На зеленоградских дорогах перестали гибнуть водители — теперь гибнут пешеходы. Из девяти погибших за 11 месяцев восемь человек — пешеходы. А в прошлом году на дорогах погибли только два человека — огромный рост смертей. Причем, 40% от всех ДТП — наезды на пешеходов.
В декабре ситуация обострилась. 5 числа на нерегулируемом пешеходном переходе между 16 и 20 микрорайонами насмерть задавили женщину и ребенка. 10 декабря машина сбила мальчика на «зебре» на улице Андреевка. В декабре в Зеленограде произошла целая серия наездов на пешеходов на нерегулируемых переходах. После этого в префектуре прошло заседание профильной комиссии. И вот что она решила сделать для безопасности пешеходов.
1. Подсветка переходов. Префектура попросит департамент транспорта рассмотреть возможность оборудования всех нерегулируемых пешеходных переходов дополнительной подсветкой зоны проезжей части и зоны ожидания на тротуарах.
2. Пешеходные светофоры с кнопками вызова пешеходной фазы на «зебрах» поставят на улице Каменка между корпусами 1649 и 2013 (где погибли два человек), на Новокрюковской возле корпуса 1824 и на Георгиевском проспекте возле корпуса 1620.
3. Штрафы для водителей. Префектура попросит ЦОДД «проработать вопрос» оборудования 28-ми нерегулируемых пешеходных переходов видеокамерами, фиксирующими пропуск пешеходов. Решение должно быть принято до апреля 2020 года.
4. Островок безопасности. На «зебре» на Каменке, где погибли два пешехода, решено провести «эксперимент по установке опытных образцов островков безопасности». Островки безопасности должны быть одобрены департаментом транспорта. Всё это запланировано на 2020 год, более точные сроки не обозначены.
5. Изменения во дворах. Обследуют дворы у корпусов 309, 338А, 906, 908, 1401, 1522, 1552, 1606, 1824, чтобы решить, нужно ли оборудовать их техническими средствами организации дорожного движения. То есть, дорожными знаками, освещением, разметкой, какими-либо препятствиями для снижения скорости транспорта, ограждениями и прочим, предусмотренным ГОСТ. Этим займутся управы, срок — до 27 декабря. Зеленоградскому «Жилищнику» поручено проинструктировать механизаторов по поводу безопасности их передвижения во дворах. В ближайшие дни.
6. Пропаганда в газетах. И еще префектура решила бороться с ростом наездов на пешеходов публикациями о дорожно-транспортном травматизме в СМИ. Почему-то только в печатных (это слово даже подчеркнуто), то есть в бумажных газетах. Пользователям в интернете эта информация, видимо, не нужна.
К тому же все эти умные светофоры просто обязаны переключаться через некоторое без вызывных фаз, что бы в случае сбоя системы всё таки можно было дождаться своей фазы. Как пример, умный светофор между МИЭТ и пожарной частью, который не видит тракторы например (или фуры/автобусы желающие развернуться там из следующего ряда), как-то трактор простоял минут 5-10 (а может и дольше), а светофор всё не загорался не смотря на отсутствие машин на встречной полосе от Крюково.
Простой пример, дорожка от детского сада корп.827 выходит из-за забора мусорного бункера на угол корп.830, к тому же находиться на повороте. Вместо того что бы повысить безопасность данного участка, путём замены метра-двух забора у дороги на сетку или вовсе убрать (что бы удобно было подходить для выброса мусора и для удобства загрузки/разгрузки бункера) лишь отписка, что ни чего не нарушено. Просьба продолжить дорогу вдоль дороги корп.829, что бы можно было там дорогу вообще не переходить, натыкаются на отписки о наличии неких подземных коммуникаций которые чему-то там мешают, но на всё протяжении всей дороги вдоль детского сада эта дорога на коммуникациях без каких бы то ни было проблем находиться, а логически завершить оставшиеся 50 метров уже мешают...
Единственная мера - это подземный, либо надземный переход и ограждение проезжей части от пешеходов. Как пример - Панфиловский. И машины быстро едут и пешеходов никто не сбивает.
Да строится КАМЕННОГРАД, да реконструируется Центральный проспект, да пл.Юности и т.д. - заинтересованность в "распиле" быстро двигает все механизмы перечисленные выше и медленно двигает при отсутствии заинтересованности.
В условиях по сути военной статистики жертв и пострадавших на дорогах нынешняя уголовная ответственность и тем более штрафы для нарушителей не работают и мало кого останавливают. ПДД продолжают нарушаться, пьяные и лишенные прав продолжают нагло садитсья за руль. Пока эта проблема не будет решена, все эти подсветки, островки безопасности, новые светофоры будут по большому счёту просто для галочки. Тюрьма на длительный срок в колонии общего режима без всяких условностей и "удо" для нарушителей-убийц на дорогах, пьяных камикадзе за рулём и продолжающих управлять авто будучи лишёнными прав. Пока это не будет как аксиома, пока каждый садящийся за руль не будет знать о неотвратимой 100%-й ответственности за гибель невиновных людей - никакие иные меры и пропаганды ничем особо не помогут.
А пока на практическом уровне единственное эффективное, что можно предпринять - это устанавливать лежачие полицейские перед каждым пешеходным переходом, даже на Центральном проспекте, причём максимально высокие, чтобы не было соблазна проскакивать их на скорости или вдруг "не заметить". Да, скорость движения по городу упадёт, но по сути это просто техническое принуждение к езде по правилам, и в любом случае человеческая жизнь дороже чьих-то сэкономленных нескольких минут.
А я говорил и говорю об этом постоянно: НАШИ ЧИНОВНИКИ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ!!! У них оленевод еще 10 лет тому взад отнял практически все вожжи правления - оставил лишь номинал... У нас в городе никто ничего не решает...
Зел.ГОРОНО нет - все в Москве решают...
Горздрав нет - все в Москве решают...
ГИБДД - управляется из Москвы "по камерам"...
А еще ЦОДД, Москомстрой, Москомреновация и т.д. и т.п... Тувинский городничий все сделал, чтобы Зеленоград из города-спутника сделать спальным пригородом... А чтоб его и его шаманов ни в чем не винили, нам оставили мальчика для битья - Смирнова и Ко.
Кругом виноват водитель - это не так!
Давайте установим камеры, которые будут штрафовать пешеходов за нарушение правил. И ужесточим штраф. И не только на словах, а прям брать и штрафовать.
А эти предложение однополярны и направлены только на водителей.
Часто пешеходы сами являются причиной ДТП и своей или чужой смерти!
Всем известно: больше знаков - выше безопасность.
Это как с рамками, металлодетекторами и рентген-аппаратами.
Чем их больше, тем безопаснее.