загрузить файл со звуком (10636 кб) |
— Александр Петрович, какова текущая ситуация со строительством «народных» гаражей в округе? Сколько в данный момент строится гаражей, где они расположены?
— Сейчас в Зеленограде к завершению подходит строительство восьми гаражей. На самом деле их семь, один, в районе Александровки, будет немного позже. Я думаю, люди смогут занять свои места в гаражах в сентябре, к этому времени всё должно быть построено.
— Во всех гаражах?
— В семи точно. Четыре в 20 микрорайоне, два в
— Строительство в Александровке — это промзона в 14 микрорайоне?
— Да, напротив железной дороги.
— Когда там планируется построить гараж?
— Он будет позже остальных, где-то в ноябре.
— В прошлый раз вы говорили, что в один из гаражей 20 микрорайона будет готов к началу июня. Туда уже ставят машины?
— Пока нет, потому что строители немного подвели, они не закончили благоустройство территории.
— Как идет финансирование строительства? Денег выделяется столько же, хватает ли средств?
— Финансирование то же, что и было запланировано, со строителями расплачиваемся. Все остается только за жителями, когда они захотят приобрести данные машиноместа в этих гаражах.
— Стоимость машиноместа в этих гаражах изменилась?
— Стоимость не изменилась, по-прежнему триста пятьдесят тысяч. Только сейчас нет рассрочки платежей, вся сумма сразу после заключения договора должна в течение десяти рабочих дней быть зачислена, на свой аккредитив вы её кладете.
— То есть поменялась схема оплаты?
— Да, немного. Если на прошлом этапе мы составляли предварительные договора с жителями, то сейчас мы заключаем уже прямые договора долевого строительства, согласно которым сумма должна полностью лежать на аккредитиве жителя.
— Предусмотрены ли льготные места, для инвалидов, например, в «народных» гаражах.
— Есть такие места, для инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. Для них места большего размера. Других льгот нет. В каждом гараже это около трёх процентов от общего количества машиномест. Стоимость такая же, льгота касается только площади занимаемого места.
— Недавно глава управы района Силино Александр Чеботарев рассказал, что строительство «народного» гаража возле корпуса 1116 будет перенесено. В связи с массовыми жалобами жителей, которые поддержала и управа. Куда же «сдвинут» гараж?
— В 11 микрорайоне гаража вообще не будет. Планировалось передвинуть его поближе к Болдову ручью, но там подразумевалась бы большая вырубка деревьев. Поэтому отказались от строительства в этом районе.
— Планируется ли где-то ещё в округе строить гаражи?
— У нас намечено строительство в 12, 2, и
— Как идет продажа машиномест в народных гаражах, насколько они востребованы?
— Мы сейчас усилили рекламную кампанию, повесили перетяжки на уже практически построенных гаражах, и народ откликнулся. Начали очень часто звонить. Я думаю, что была не слишком хорошая информированность населения.
— А если сравнить в весенними продажами, в процентах?
— Процентов двадцать машиномест в гаражах уже продано.
— Это на данном этапе много или мало?
— Хотелось бы больше.
— Если к сентябрю будет только 30 процентов?..
— Думаю, люди будут покупать, должны к этому все-таки прийти. Потому что во дворах машины ставить негде.
— Много жалоб жителей по поводу строительства «народных» гаражей. В частности, на сайте окружной префектуры. Например, жительница корпуса 1507 пишет: «Просим не строить. Сооружение будет стоять вблизи зоны отдыха Михайловского пруда, отдыхать там будет некомфортно. Расстояние от дома и детского сада до будущего гаража менее 50 метров».
— По 15 и 16 микрорайонам могу сказать. Там проходили публичные слушания, мы встречались с людьми. По итогам гаражи там строиться не будут.
— У нас на публичных слушаниях обычно не так много людей, просто потому, что многие не знают, что они проводятся. Вы были на этих слушаниях? Сколько пришло жителей?
— Да, я был. Понимаете, там даже не обязательно большое количество присутствующих. Мы смотрим, сколько отказов, и есть определенный промежуток времени, в течение которого жители просто могут прийти в управу, высказать своё мнение, написать свои пожелания по поводу строительства гаражей в данном районе.
— То есть неважно количество, важен процент отказов? Если, например, 90 процентов скажет «мы не хотим», будет принято соответствующее решение?
— Да, но потом все это ещё выносится на городскую гаражную комиссию. Здесь мы решаем, стоит ли строить гараж, опять же, по отзывам жителей. Все пожелания жителей учитываются.
— Только нужно приходить на слушания или в управу...
— Да, нужно быть более активным и знать свой город.
— До обсуждений принимается решение о строительстве гаража в конкретном месте. Как получилось, что в 11 микрорайоне, там, где были практически новые спортивные площадки, решили строить начать строительство? Это ошибка проектировщика?
— Нет, на самом деле эта площадка в 11микрорайоне была построена по инициативе управы. Есть программа благоустройства, они по этой программе поставили площадку, и обещали нам ее перенести в любой момент, как временное строение; и могли ее переставить в любое место. Но так как жители, опять же, отказались от этого строительства, то никакого гаража там не будет.
— Сколько долевых договоров на сегодняшний день подписано в округе?
— У нас уже зарегистрировано около 150 договоров, уже прошли регистрационную палату. И мы работаем дальше в этом направлении, люди приходят, мы с ними перезаключаем предварительные договора, те, что у нас были заключены, и регистрируем дальнейшее получение свидетельства о собственности.
— Вы свою машину будете ставить в народный гараж?
— Я бы с удовольствием, но я живу в шестом микрорайоне, возле моего дома не строится такого гаража.
— Жители иногда сами предлагают варианты мест для строительства гаражей. В упомянутом обращении жительницы 15 микрорайона есть предложение: «Постройте народный гараж на свободной территории между Зеленоградом и поселком Андреевка». К вам обращаются люди со своими вариантами?
— Люди предлагают разные места для строительства, но мы смотрим, мы же сначала изучаем ситуацию. Много проходит коммуникаций на некоторых площадках, и невозможно строительство таких гаражей.
— Только из-за коммуникаций?
— Не только. Просто опять же, как вот жительница говорила, что 50 метров от детского садика нельзя строить... Все нормы мы соблюдаем, потому что все проекты проходят государственную экспертизу, и они просто не смогут оттуда выйти готовыми, если нормы не соблюдены.
— Вы контролируете сам процесс строительства «народных» гаражей?
— Естественно.
— Как он идёт, на ваш взгляд? Много ли нареканий, недоделок?
— Хотелось бы, чтоб быстрее. Все недоделки мы устраняем обязательно. И гараж не выйдет, если он не будет соответствовать всем нормам.
— Поэтому и затягивается строительство?
— Да.
— Есть жалобы от жителей на ночные строительные работы.
— Работы в две-три смены обязательно согласовываются с управами районов. Если жалобы приходят в управу, мы прекращаем строительство. Мы же работаем напрямую с управами и с префектурой, в тесном контакте, и на все жалобы реагируем.
— По всем строящимся сейчас гаражам проходили публичные слушания?
— Нет, по уже строящимся гаражам не проходили такие слушания, потому что они были заложены в проекте планировки нашего города. Вот если гараж не заложен в этом проекте, то он обязательно должен пройти публичные слушаний.
— Вы имеете в виду Генплан?
— Да. Хотя и по всем объектам Генплана с этого года проводятся слушания.
— Вы ходили на публичные слушания по Генплану, как житель?
— Ходил в прошлом году. Я в курсе всех этих проблем. Люди приходили, высказывали свои замечания, которые были учтены.
— Частично, наверное, были учтены, а какие-то нет, признаны нецелесообразными. На что вы обратили внимание в Генплане? Вот вам лично что-то в нём не понравилось?
— На самом деле, Генплан — это не догма. Он всегда будет трансформироваться, корректироваться в зависимости от сложившейся ситуации.
— В конце апреля в газете «Московский комсомолец» появилась информация со ссылкой на руководителя Департамента дорожно-мостового инженерного строительства Москвы Александра Левченко. Он высказал мнение, что в некоторых районах, в частности, в Зеленограде, есть проблемы с продажей мест в «народных» гаражах в районах новостроек. Они связаны с тем, что близлежащие многоквартирные дома еще не заселены. Вы согласны с этим мнением?
— Это и сейчас имеет место быть, потому что вот у нас в двадцатом микрорайоне два гаража, вокруг них будут еще застраиваться дома. И сейчас идет активное строительство, это корпус 2025, там «Зеленоградстрой» достраивает два многоквартирных дома прямо возле гаража. Я думаю, жители не откажутся здесь же, в этом же гараже ставить машины.
— Надеюсь, в сентябре мы узнаем, насколько востребованы в Зеленограде «народные» гаражи, сколько машин туда поставили жители. Напомню, в студии Zelenograd.ru был начальник территориального управления дирекции гаражного строительства города Александр Савилов.
Юлия Кравченко