6
Депутат от Зеленограда предложил запустить трамвай из Москвы в пятый микрорайон. Дело за малым — найти для этого проекта инвестора 10.02.2020 ZELENOGRAD.RU

«Не исключаю, что через пару лет встанет вопрос о ветке трамвая к нам через инвестиционный проект», сказал депутат Мосгордумы от Зеленограда Андрей Титов в интервью газете «41». Что это: просто разговоры на больную для зеленоградцев тему или Титов знает что-то о планах властей, пока неизвестно. Поэтому просто рассказываем, как рассуждает Титов и что за этим может стоять.

Итак, одним из предвыборных обещаний Титов было субсидирование стоимости проезда по трассе М-11 для жителей Зеленограда, работающих в Москве. Он предлагал снизить стоимость поездки до 100 рублей вместо примерно 400, чтобы разницу при этом оплачивал бюджет. Если Титов пролоббирует это в Мосгордуме, заложить эту доплату в бюджет смогут в 2021 году. Тогда, по расчетам депутата, Ленинградка частично освободится — из Зеленограда в Москву поедут по М-11.

Читайте также
Депутат Мосгордумы Андрей Титов обещал субсидию для зеленоградцев по оплате М-11. Выяснили, когда это случится

В 2022 году — а может, и раньше — запустят линию Московского центрального диаметра (МЦД) Зеленоград—Раменское. «5-7 минуту подача поезда, если так будет, то это практически метро», сказал Титов. Часть пользователей общественного транспорта перейдет с автобусов на МЦД. «У нас транспортная доступность станет нормальной. И тогда надо подумать — а есть ли необходимость копать весь Зеленоград, чтоб тянуть метро? — размышляет Титов. — Весь Центральный и Панфиловский перекапывать заново, рубить деревья?»

Читайте также
Когда запустят МЦД от Зеленограда? Что говорят РЖД и власти Москвы и Подмосковья (все разное)

Основная идея депутата в том, что сейчас большое развитие получает частно-государственное партнерство и как раз в транспортно-инфраструктурных проектах. «Так может найти инвестора, который нам сюда легкий трамвай протянет?», говорит Титов. Это перспективное направление, и привлечение инвестора в крупные проекты — дополнительный плюс в рейтингах субъектов РФ.

Читайте также
Вейпы, снюс и привлечение в Москву крупных инвесторов: что обсуждали в Мосгордуме на декабрьском заседании и как голосовал наш депутат

У правительства Московской области был проект скоростной трамвайной линии (или легкорельсового транспорта, ЛРТ) через 26 городов вокруг Москвы. Предполагалось реализовать его на условиях частно-государственного партнерства. Но пока речь идет только утверждении проектов планировок отдельных участков для строительства рельсовых линий — и поиске инвесторов, а реализация проекта может занять больше десяти лет. И главное, людям нужно ездить не вокруг Москвы, а в Москву из области — на работу, а ближайший к Зеленограду рассматриваемый участок ЛРТ — между «Шереметьево» и Красногорском. Рассматривается возможность стыковки ЛРТ и МЦД.

Читайте также
Проект скоростного трамвая от «Меги» до метро «Планерная» утвердили подмосковные власти

А недавно вопрос о скоростном трамвае всплыл при в Москве тестировании электронного голосования. Тогда спросили: «Чего не хватает в Зеленограде?» За скоростной трамвай с пересадкой на метро проголосовали 45% участников. Впрочем, 80% наших читателей тогда сказали, что мэр Сергей Собянин не примет во внимание это мнение.

Читайте также
Венедиктов попросил Собянина учесть мнение зеленоградцев о необходимости скоростного трамвая до Москвы

Последнее же заявление по теме «метро в Зеленоград» сделал бывший заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Нет, потому что сложно и дорого». Вместо метро он предлагает электрички, а именно МЦД. Предыдущее в череде обещаний метро в Зеленоград прозвучало из уст главного инженера Института Генплана Москвы Михаила Крестмейна. Он сказал, что ветку можно протянуть от строящейся Большой кольцевой линии — «есть такие предложения», и эта перспектива заложена в Генплане развития Москвы.

Читайте также
Метро в Зеленоград строить не будут, потому что «сложно и дорого». Вместо метро — дешевые электрички
Верите ли в еще одну ветку какого-либо рельсового транспорта от Зеленограда до Москвы?



Да
Нет
Не при нашей жизни
Проголосовали 312 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Roman Turaev
10 февраля 2020
Что строить еще один рельсовый транспорт придется это очевидно уже сейчас. Просто со временем этот вопрос встанет более остро и срочно. Как обычно. Потому как Зеленоград с населением 250 тыс. чел. невозможно рассматривать без прилегающих к нему пос. Андреевка, Голубое, разрастающийся Кутузовский в Рузино и т.д. Все они пользуются инфраструктурой Зеленограда, в том числе транспортом. Суммарно на данный момент численность Зеленограда и прилегающих поселений уже более 600 тысяч человек. А будет еще больше.
Поэтому строить уже надо. Вот только почему в "Старый город"? там есть уже и автобус экспресс (30 мин до метро) и платная М-11. А в "Новом городе" одно Пятницкое шоссе которое постоянно стоит. Автобус 400 Т и К идут по 2 часа до метро. Мое мнение, что целесообразнее строить рельсовый транспорт (трамвай) от м. Пятницкое шоссе до 17-го микрорайона (сделать ТПУ с парковкой). Во первых короче путь, во вторых не нужно строить такого количества мостов через шоссе, реки и пересекать густонаселенные плотные застройки. Сделать остановки на краю Рузино, Брехово, Аристово, Отрадное. Инвесторы известны Москва и МО (Солнечногорский район), ну ТЦ Отрада отчасти.
Торопов
10 февраля 2020
Ничего эти депутаты не решают, как и многие чиновники выше рангом. Хуснуллин, который хоть что-то решал, перед уходом к федералам сказал - метро не будет, будет МЦД по существующей жд, про трамвай вообще речи не было, его преемник на сей счёт ничего нового пока не сказал. Аналог Бутовской линии (можно и трамваем это называть, не суть) рядом с Пятницким шоссе, до Митино или через Новогорск до Планерной, назрел ещё в лужковские времена.
Евгений Евгений
10 февраля 2020
Опять речи про хрустальные мосты ;) ничего ни кто строить не будет, какой трамвай? МЦД еще будут обещать с десяток лет. Там реальной стройки лет на 5, и то если заниматься, а не проекты рисовать и пилить на этом. Вы посмотрите как ржд по своей прямой территории строит...сроки и что на выходе? Опять отмены и окна. С 17 района??? Вы представьте сколько земли изымать и компенсировать, подготавливать основание. Это опять какой то фоновый шум на одну из самых больных тем города.
Юрий Евстифеев
11 февраля 2020
В Волгограде (вдоль Волги 41 км, население 1млн. чел.) трамвай проходит маршрут за 1 час. 40 мин. Трамвай Москва - Зеленоград 21 км,
расчетное время 45-50 мин. Разницы по времени с 400-ми с остановки нет. При равных ценах на билеты с 400-ми нет смысла для инвесторов, а при больших ценах нет смысла для горожан, каждый день посещающих Москву. Но, в Волгограде, трамвай стоит 15 руб, а маршрутка 25, автобус 20. В Москве цены выше. Выход строить рабочие места в Зеленограде - метро, трамвай, автобус как мертвому примочки - в Европе и США это осознали, а через 20 лет осознают и зеленоградцы. Приток в округ Зеленограда больше оттока и проблему не решить просто. Все эти проекты - страусиная политика и заработок инвесторам, не для людей!
marina klukvina
12 февраля 2020
все зависит только от желания Собянина а он не любит Зеленоград поэтому у нас нет многого что есть в округах Москвы - я призываю его Собянина обратить на нас внимание и помочь жителям Зеленограда жить комфортно как в других округах города и сделать ревизию силами Счетной палаты все ли у нас делается и на что идут средства
Евгений Евгений
16 марта 2020
все зависит только от желания Собянина а он не любит Зеленоград поэтому у нас нет многого что есть в округах Москвы - я призываю его Собянина обратить на нас внимание и помочь жителям Зеленограда жить комфортно как в других округах города и сделать ревизию силами Счетной палаты все ли у нас делается и на что идут средства
Наивность молодого студента прям...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран