Вместо НАТИ в электричках объявляют остановку Лихоборы, вместо Планерной — Молжаниново, вместо Петровско-Разумовское — Петровско-Разумовская. Новые названия пригородных станций и платформ появились и в расписании движения поездов Ленинградского направления. Это сделали по просьбе правительства Москвы и приказу РЖД для интеграции пригородного сообщения с будущим МЦД.
Вывески на этих остановках пока прежние, но их должны поменять в ближайшее время. О намерении переименовать ряд пригородных станций по инициативе столичных властей стало известно осенью прошлого года. Но открытых данных об этом не было, если не считать выложенный в сети скан документ без «шапки» от имени генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В числе попадающих под переименование станций есть и Крюково (Зеленоград).
Действительно, 31 января вышел приказ руководства РЖД о переименовании остановочных пунктов, в том числе НАТИ, Планерная и Петровско-Разумовское, сообщил «Зеленоград.ру» источник в Октябрьской железной дороге. Крюково там нет. Вывески и указатели на этих станциях будут менять. 13 февраля столичный департамент транспорта подтвердил переименование нескольких пригородных станций, в том числе Ленинградского направления, назвав их «станциями МЦД». В случае с Октябрьской железной дорогой — проектируемыми МЦД.
Платформу НАТИ открыли в первый послевоенный 1946 год для работников Научного автотракторного института. Долгое время эта станция была наименее востребована пассажирами. В 2016 году, с запуском МЦК и станции «Лихоборы», всем обычным электричкам Ленинградского направления назначили остановку в НАТИ. 30 января открыли пешеходный мост между НАТИ и «Лихоборами», что упростило и укоротило путь между платформой и станцией МЦК.
Платформа Планерная, которая раньше была Планёрной, существует с 1920-х годов. Сначала она называлась Первомайская, а в 1932 году переименована в связи с расположенной рядом планерной школой Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осовиахим). С одноименной станцией метро эта пригодная станция не связана и переименовали её, вероятно, в связи с близостью крупного населенного пункта — Молжаниновского района Москвы. Пересадок на метро со станции Планерная нет. Рядом с платформой — одноименная остановка на Ленинградском шоссе.
А с Петровско-Разумовской забавная и путаная история. Станцию и вокзал построили Петровско-Разумовское (именно так, с окончанием -ое) построили в 1874 году. Усадьбой среди прочих владел граф Разумовский, а земли рядом принадлежали Высокопетровскому монастырю. Когда именно в XX веке на платформе появились вывески с окончанием женского рода — Петровско-Разумовская, — мало кто уже помнит. В 2012 году РЖД вернуло платформе Петровско-Разумовская историческое название Петровско-Разумовское. Такое название фигурировало в нормативных документах с 1985 года, а затем было приведено «в соответствие согласно тарифному руководству №4», пояснили в РЖД. Проще говоря, в официальном перечне станций было написано «Петровско-Разумовское», а в расписаниях и на вывесках — «Петровско-Разумовская». Ну а теперь РЖД вернулось к женскому варианту названия. Потому что рядом одноименные станции метро — чтобы пассажиры не путались.
Переименование станции Крюково в Зеленоград пока обсуждается. РЖД предлагает оставить историческое название на здании условного вокзала, а на платформах, схемах и картах писать Зеленоград (Крюково).