Двойные тротуары вдоль улицы Андреевка со стороны Зеленограда используются как проезжая часть и парковка автомобилей. Автомобилисты предлагали поделить их с пешеходами — одна дорожка для парковки, другая для прохода, — но префектура настаивает, что это пешеходная зона. Но для борьбыс нарушителями в префектуре выбрали самый бесполезный метод — поставить знаки «пешеходная дорожка». Рассказываем, что с ним не так.
Вдоль домов, стоящих на улице Андреевка, устроены два параллельных прохода. 27 февраля комиссия по безопасности дорожного движения решила: всё это (вдоль 15 и 16 микрорайонов) — пешеходная зона, ездить и парковаться там нельзя, потому что создаёт угрозу безопасности пешеходов. Факт езды и парковки подтвердило обследование, проведенное управой района Крюково и автоинспекцией. До 20 августа там поставят знаки 4.5.1 «Пешеходная дорожка».
Примечательно, что решение принято после обращения зеленоградского учреждения «Автомобильные дороги», которое, в свою очередь, озабочено не безопасностью пешеходов, а удобством уборки территории вдоль улицы Андреевка.
В прошлом году житель Зеленограда Сергей Ч. спросил префектуру, на каком основании около корпуса 1509 [со стороны улицы Андреевка] ходят какие-то люди и фотографируют автомобили, а потом приходят штрафы. И попросил разъяснить, каков статус проезда и разрешена ли на нём парковка. Кто снимает машины, в префектуре не знают, а «Автомобильные дороги» ответили, что этот проезд считается тротуаром (пешеходной дорожкой).
«Парковка автомашин значительно затрудняет механизированную уборку данного тротуара, особенно в зимнее время, и квалифицируется как административное правонарушение", ответили в префектуре и добавили, что штрафами занимается ГИБДД, которую просили "организовать работы по привлечению к ответственности собственников транспортных средств".
Само по себе точно нет — когда водители уже привыкли пользоваться тротуаром, как дорогой, знаки не помогают.
В этом можно убедиться на примере Центрального проспекта. Много лет там парковались на тротуарах со стороны 4-го микрорайона. Ни ограничительные столбики, ни знаки «пешеходная дорожка» ничего не изменили — столбики исчезали, знаки игнорировали, в ГИБДД ничего не делали. Водители считали это пространство проезжей частью.
После реконструкции проспекта в местной администрации приняли решение зачистить пешеходную зону от машин — и только после показательной эвакуации машин и установки бетонных столбиков парковка в пешеходной зоне почти прекратилась. Причем эвакуировали и без знаков — просто по факту нахождения на тротуаре.
Будут ли эвакуировать или штрафовать машины, припаркованные под новыми знаками на пешеходной дорожке, сейчас неизвестно.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме. Спасибо!
возле 1602 еще и чехарда со знаками вдоль дороги - они то появляются, то исчезают. То остановка запрещена, то парковка запрещена по рабочим, то машины эвакуируют - при мне утащили Камри, хотя рядом стоял "подснежник" 4-ка на спущенных колесах.
Убирать машины некуда))) В квартиру она не лезет, стоянок-гаражей рядом свободных нет. Нужно строить на месте плоскостных многоэтажные парковки или под детские и спротивные площадки убирать подземные гаражи. Машин будет только больше