загрузить файл со звуком (19225 кб) |
— Надежда, ваша школа работает в Зеленограде уже несколько лет, а сейчас проводится очередной набор. Расскажите, дети какого возраста могут у вас учиться и чему именно?
—Проводится набор детей в две группы — от 6 до 12 лет и от 12 до 20 лет, принимаются девочки и мальчики. Программа обучения проходит по различным дисциплинам. Во взрослой группе это «Вводный курс профессии модель», где рассказывается обо всех аспектах и особенностях профессии; " Дефиле« — мужское и женское, постановочное, на подиуме; «Фототренинг» — с лучшими фотографами Москвы и Зеленограда; «Пластика и коррекция фигуры»; «Стилистика». «Косметология и визаж», где девушки и юноши учатся правильно наносить не только повседневный макияж, но и театральный грим, который понадобится им в постановках, на съёмках. «Актерское мастерство» у нас преподают выпускники ВГИКа и ГИТИСа. «Самопрезентация» — основы психологии, помогающие полностью реализовываться в жизни. Любой человек хочет нравиться людям, быть активным, успешным, поэтому самопрезентация — необходимейший предмет. «Диетология (правильное питание)», где каждому ребенку индивидуально подбирается курс питания; правда, в основном это запрет на «Макдональдс». И «Английский для начинающих». Занятия проходят три раза в неделю, по два часа. Полное погружение — дети находятся в этой программе. По окончании школы — диплом и личное портфолио.
— Где происходит обучение?
— Школа моделей General Models находится в здании ДК «Зеленоград»; в Зеленограде это здание все знают. Там у нас также находятся фотостудия и зал для дефиле. У нас отдельный вход со стороны парка (в клуб Z1).
— Вы говорили о старшей группе, а чему учат в младшей?
— Младшая группа — это дети от 6 до 12 лет. В следующем наборе мы планируем принимать и совсем маленьких, от
— И зарабатывают деньги?
— Да, зарабатывают деньги. И если ребенок ответственно подходит к этому процессу, то он не только окупает свое обучение, но и зарабатывает очень прилично, для того чтобы в дальнейшем профессионально развиваться.
— Это действительно интересный момент. Деньги, вложенные в развитие, обучение ребенка, возвращаются достаточно быстро. Скажите, вы принимаете только девочек, или мальчики тоже могут прийти учиться?
— Мы принимаем и девочек, и мальчиков; в рекламе одинаково требуются и те, и другие. Для старших, от 16 лет, у меня предусмотрена другая программа — они участвуют в конкурсах красоты «Мини-мисс Москва», «Мини-мисс Зеленоград», «Синемания» — это учреждённые и запатентованные конкурсы, которые проводятся два раза в год, также мы выезжаем на Фестиваль Визуальных Искусств в «Орлёнок». Старшие дети работают постоянно. В нормально работающем агентстве много работы для моделей, которые видят себя в этой профессии, которые работают и имеют будущее. Уже приходя в школу, они становятся полноценными работниками, могут зарабатывать.
— А сколько в группе девочек?
— Двадцать. Я надеюсь, в этом году мальчиков будет больше, потому что заказов для них немало, и они прекрасно самореализуются.
Дело даже не в том, что у них большая женская аудитория, много внимания. А в том, скорее, что у них очень большой объём информации, который могут получить мальчики в этой профессии. Не все становятся именно моделями, некоторые уходят в актёры, телеведущие. Полученные здесь знания бесценны — повышенная самооценка, уверенность в себе, прекрасные коммуникации со сверстниками, старшими людьми. Это и знания о том, что их ждет в работе и в жизни.
— Если он даже выберет карьеру, например, в строительном бизнесе, это же лишним не будет — уверенность в своих манерах, внешности...
— А в какой профессии были лишними коммуникации? Важно презентовать себя с лучшей стороны. И он будет доволен, что он умеет правильно показать, преподнести себя.
— Когда идёт речь о модельном бизнесе, подразумеваются определённые внешние данные. В случае с детьми — какие параметры требуются от ребёнка, каким он должен быть?
— Современные требования к детям-моделям весьма нестандартные. Если вы обращается внимание на рекламу крупных детских марок, например, вы увидите, что дети там необычные и разные. Чем интереснее лицо у ребёнка, чем ярче его внешние данные, чем больше развита его харизма, тем больше шансов, что он добьется успеха в этом бизнесе, что он реализуется и будет счастлив. То есть — никаких особенных «крючочков», «зацепок» к определённому стандарту нет. У детей могут быть любые внешние данные. Для старших детей от 16 до 20 лет уже существуют определённые стандарты: рост от метр семьдесят у девочек, для мальчиков — от 1м 80см; и, соответственно бедра должны быть до 90 сантиметров.
— Какими именно моделями они смогут работать в будущем?
— Подиумными.
— А фотомоделями?
— Фотомоделям не обязательно иметь рост выше 170 см; там главное — пропорциональное развитие всех частей тела, интересное лицо — скулы, глаза, взгляд выразительный, возможность работать на камеру. Для подиумной модели важны фигура, рост, то, как она себя преподносит, с какой энергией она идет, с каким стилем она преподносит ту вещь, которую на ней рекламируют.
— Наверное, вам не раз задавали такой вопрос, может, он и надоел уже, но — почему объём бёдер для подиумной модели должен быть именно 90 сантиметров? Это оптимальный размер, при котором хорошо сидит одежда?
— Да. Хорошо сидит, и это пропорционально красиво смотрится. Вот я, например, сразу вижу профессионально на человеке, сколько у него там, 92 или 93 сантиметра. Профессионалы «подгоняют» моделей под одежду, потому что очень важно, чтобы в малейших деталях всё просматривалось, идеально смотрелось, с нужной высоты; чтобы камера их хорошо ловила, чтобы все это выглядело достойно.
— Вы готовите фотомоделей?
— Конечно, мы готовим и фотомоделей, у нас специальный обширный курс фототренинга с работой на натуре, в студии, интерьерах. Все точки, все позы, все правильные позиции для света — как посмотреть, повернуть голову, как улыбнуться, как вообще хорошо выглядеть на фотографиях. Ведь это очень большая проблема. Многим людям не нравится, как они выглядят на фотографиях.
— Они считают, что нефотогеничны.
— Они просто неправильно садятся и не так смотрят. А это очень важно. Сейчас у нас весь мир в информационных технологиях, и если ты в тех же социальных сетях не будешь выглядеть симпатично — это не прибавит тебе популярности в общении. Соответственно, красиво сделанная фотография может сильно изменить твою жизнь.
— Расскажите, пожалуйста, о ваших преподавателях.
— Я сама преподаю дефиле в своей школе моделей, потому что более семи лет занимаюсь этим, обучалась в Канаде и Англии, работала в московских модельных агентствах и школах; работала как режиссер-постановщик. Также преподаю этикет и английский язык для детей.
Фототренинг у нас преподает замечательный фотограф, выпускница Академии фотографии Мария Хачатурян. Опыт и портфолио этого мастера значительные, все ее работы можно увидеть в интернете и на обложках глянца. Я очень довольна её работой, у нас никогда не было никаких нареканий, проблем ни с моделями, ни с заказчиками. Потому что фотограф от бога.
Пластику, коррекцию фигуры и хореографию у нас ведет Любовь Вьюшная. Она ставила танцы всей МГАДе, «Тодесу», и вообще живет музыкой и танцами.
Косметологию и визаж преподаёт стилист Мария Таёкина. Она же ведет и парикмахерское искусство. Она много лет работает в кино.
Актерское мастерство ведет Тимур Маратович, выпускник ВГИКА, снимался во многих фильмах. Его очень любят наши девочки, всегда в восторге от его уроков. Самое удивительное — делают домашние задания.
Диетологию и самопрезентацию у нас ведет психолог Ольга Твардовская, опытный психолог-диетолог.
— Психолог-диетолог — для меня лично новое сочетание; что это означает?
— Все проблемы тела идут от головы. Если человек набирает лишний вес, значит, это какие-то его личные защитные реакции. Это очень часто встречает у подростков — большие колебания веса, изменения внешности, проблемы кожи. Психология — это палочка-выручалочка, которая может помочь решить эти проблемы без травм, насилия над собой, которые в будущем могут только усугубить ситуацию. Лишний вес — зачем это нужно, когда от него можно избавиться, изменив в голове несколько пунктов, решив, что ты хочешь быть красивым, стройным, свободным человеком.
— Понятно. Давайте вернемся к началу нашего разговора. Как можно к вам записаться? Что для этого нужно?
— Для этого нужно желание. Желание не только родителей, но и, в первую очередь, ребенка. Бывает, что родители хотят, а ребенку всё это не очень интересно. В первую очередь обучается ребенок — это его опыт, его коммуникация; все то, что ему понадобится в будущем.
Второе — вы можете позвонить, рассказать о себе, о своем ребенке, почему вы решили обучаться у нас, — а потом прийти на кастинг. Приходите в офис в назначенный день, если вы походите по параметрам модельного бизнеса, подписываете договор, и приступаете к обучению. Курс обучения — шесть месяцев.
— Вот вы сказали — «подходите по параметрам». И представляется, что приводят дочь, сына, а вы говорите, что она (он) не походим по параметрам; у ребёнка травма. Может, стоит заранее обговаривать какие-то вещи, чтобы не приводили детей, которые точно не пройдут?
—Надо для себя представлять, что ты идешь в школу моделей, во-первых. Во-вторых, по телефону ты объясняешь причину своего желания, почему ты хочешь стать моделью.
— Мы сейчас говорим о детях или о тех, кто постарше?
— Мы говорим о тех, кто старше, от 16 до 20 лет. В этом возрасте фигура уже сформировалась. В основном это костяк модельного бизнеса. В это время надо активно работать над собой не только в физическом, но и эмоциональном и интеллектуальном планах. Ведь модель — это не картинка. Это человек в первую очередь, который должен преподносить себя с лучшей стороны. Он должен быть пунктуальным, вежливым, аккуратным. Если кто-то думает, что это легко и просто, что это красивая жизнь, он глубоко ошибается. Модельный бизнес — это тяжелая работа, связанная с самосовершенствованием, самоограничениями. Эта работа по сложности ничуть не уступает профессии инженера или учителя.
— А для девушек, которым больше 20 лет, которые уже не «проходят» по возрасту, вы что-нибудь можете предложить?
— Куда не проходят?
— В модели.
— А вы знаете, что возрастные модели самые высокооплачиваемые?.. Съемки рекламы для девушек от 30 лет оплачиваются в 4, а то и в 5 раз больше чем для девушек 18 −20 лет.
— Интересно; значит, можно и после
— Можно и после сорока, это не проблема. Главное, определиться с целью и желанием. Если ты в 30 лет понимаешь, что твое призвание быть моделью и актрисой, то, безусловно, надо учиться. Всегда нужно учиться и познавать что-то новое. А для девушек после 25 лет у нас есть курс «Грация» — это индивидуальное обучение. В программу входит хореография, коррекция фигуры, актерское мастерство, фототренинг, стилистика и визаж, что необходимо каждой женщине. Хочет она быть моделью или нет, но желание быть красивой есть у любой женщины.
— Надежда, расскажите немного о себе.
— В первую очередь я директор модельного агентства General Models, которое работает в Москве на протяжении трех лет; кроме того, принимала участие в организации и становлении ряда модельных школ. В Зеленограде пока нет школ такого уровня, поэтому мне хотелось поднять родной город до московского уровня, чтобы и наши дети имели такие возможности. Я выпускница журфака МГУ, факультет «Редактор. Издатель». Более семи лет работаю в модельном бизнесе. Начинала с помощника модного известного дизайнера Макса Чернецова. Потом работала в глянцевых изданиях, много путешествовала, ездила в Милан, в Канаду в Торонто. Соответственно, появились связи в модельном бизнесе. Есть собственные скауты, к которым постоянно улетают работать девочки по контракту. Работала в глянце редактором, журналистом долгое время. Пришла к выводу, что хочу заниматься именно модельным бизнесом, с детьми, заниматься организацией модельных конкурсов. В Зеленограде мы работаем уже восемь месяцев. У нас собственные зал, подиум, зеркала, студийное оборудование, проекторы; всё это появилось, благодаря выигранному нами гранту правительства Москвы. Теперь мы полностью оснащены, у нас новое оборудование, и мы готовы принять новых детей.
— Когда начнутся занятия?
— Организационное собрание пройдет 2 сентября, в 18.30. Там же будет первый предварительный кастинг, я расскажу родителям всё о нашем курсе обучения. Дети смогут познакомиться с преподавателями, между собой, и решить хотят ли они в дальнейшем принимать участие в обучение, конкурсах, и работать у нас.
— Проводится ли у вас пробное занятие, чтобы ребёнок или подросток мог определиться, нравится ему или нет?
— Первое занятие всегда бесплатное. Дети приходят, смотрят на коллектив, — возможно, им не понравится не программа обучения, а именно коллектив. Они должны познакомиться друг с другом, понять, насколько это им подходит, как им нравится ритм обучения, программа. Некоторые приходят работать исключительно на себя, им неинтересно участие в конкурсах, им неинтересны массовые съемки. Есть интроверты, которые должны понять, смогут ли они принять на себя такой ритм. Если могут, то мы с ними подписываем договор. Я очень строго отношусь к прогулам. Если ты несерьезно относишься к обучению, лучше не учиться. Это стиль жизни, это полноценная работа.
— Надежда, если сравнить школы в Москве и Зеленограде — где работа эффективнее? Где больший интерес?
— По моему опыту, ситуация одинаковая. В первый год обучения детей не так много. НА второй их уже гораздо больше, сказываются работа «сарафанного радио» и отзывы людей, уже закончивших обучение. И точно так же, надеюсь, будет развиваться ситуация с работой. У нас будут работать профессиональные промо-модели, съемки для местной прессы, биллбордов будут производиться с помощью наших моделей. Потому что наши цели — поставить модельный бизнес на уровень западного, и тут не надо экономить.
— Такая программа-максимум.
— Программа-максимум — это точно. У нас очень часто и заказчики, и клиенты пытаются сэкономить — а зачем мне брать профессионально обученного ребенка за 200 долларов за час, если я могу взять симпатичного ребенка с улицы, дать ему, условно, конфетку, и он еще спасибо скажет за то, что его на студии поснимают. Ты можешь, конечно, но твоя реклама будет на таком же уровне. Всем будет понятно, что это твоя племянница, дочка и так далее. Человек, который этому обучен, заточен под это, — совсем другое дело. И пока наши заказчики не поймут в чем разница между ребенком с улицы и ребенком-профессионалом, до тех пор и реклама будет на том уровне, от которого мы так стремимся уйти.
Школа моделей Надежды Твардовской: