3
Москвичи стали чаще отказываться от личного авто. Но эпидемия может изменить эту тенденцию 15.06.2020 ZELENOGRAD.RU

Российский экономический университет имени Плеханова в апреле 2020 года провел опрос москвичей и попросил их рассказать, как изменилось их использование личного и общественного транспорта за пять лет. Оказалось, люди стали чаще ходить пешком и отказываться от своих машин в пользу городского транспорта.

Стали меньше пользоваться автомобилем

Почти 30% опрошенных стали меньше пользоваться автомобилем. 25% ездят также интенсивно, только 10% стали ездить чаще. 35% респондентов сказали, что вообще не используют машину в Москве. Основная причина отказа от личного авто — комфортный городской транспорт, на это указали 45% опрошенных. Еще 8% объяснили свой отказ предпочтением «активного образа жизни».

Из-за ковида ситуация может измениться

Из-за эпидемии коронавируса баланс между числом пешеходов и автомобилистов может нарушиться. Авторы исследования предполагают, что после снятия ограничений все больше людей будет отдавать предпочтение личному транспорту из соображений безопасности. Это может навредить как экономике, так и экологии.

Причина перехода на общественный транспорт: рост комфорта и безопасности

Среди тех, кто перешел на общественный транспорт, половина выбрала его из-за «выросшего доступности и комфорта». Для еще 22% это стало вынужденной мерой: содержать автомобиль стало слишком дорого. Для 21% решающими стали пробки: на метро и автобусах они успевают сделать больше дел, чем при передвижении на своей машине.

Стали больше ходить пешком

45% опрошенных стали больше ходить пешком, у 42% интенсивность пеших прогулок не изменилась, а 10% стали ходить меньше. 60% пешеходов считают, что это полезно для здоровья и прогулки заменяют им фитнес. 22% подтолкнули к этому новые общественные пространства. Те, кто стал ходить пешком реже, в основном, просто переехали ближе к работе или не могут позволить себе это из-за состояния здоровья.

В опросе приняло участие 2,3 тысячи москвичей, респондентов из Зеленограда — 5%. Как отвечали отдельно зеленоградцы, неизвестно. Но, возможно, для нашего города картина иная, чем для Москвы в целом.

Экология ухудшилась

Опрос университета показал, что москвичи беспокоятся из-за экологической ситуации в Москве. Почти половина опрошенных считает, что за последние пять лет она ухудшилась. Среди наиболее острых проблем они назвали выхлопные газы автомобилей и выбросы предприятий.

«Транспортный комплекс Москвы в последние годы реализовал ряд экологических решений, связанных с развитием пешеходных пространств, вводом ограничений на движение грузового транспорта и т. д. Однако сегодня этого уже недостаточно. В городе остро стоит проблема наличия автомобилей низкого экологического класса. Горожане обеспокоены качеством воздуха и основным источником его загрязнения они считают старые автомобили», — добавили авторы исследования.

Сейчас экологи утверждают, что основным источником выбросов в Москве является вовсе не промышленность, а транспорт: на автомобили приходится до 90% всех выбросов, на предприятия — 10%. По словам директора природоохранных программ общественной организации «Зеленый патруль» Романа Пукалова, в столице «есть полосы экологического неблагополучия», но в целом состояние воздуха «удовлетворительное, гораздо лучше», чем в других крупных промышленных городах страны.

«Среди других мегаполисов мира Москва относительно неплохо стала смотреться в последние два-три года. В первую очередь это связано с теми непопулярными мерами по запрету въезда грузового автотранспорта в дневное время в черту города, по введению платных парковок, которые мгновенно разгрузили центр, по благоустройству и озеленению: озеленение вдоль дорог на 50-60% снижает уровень загрязнения атмосферного воздуха в домах, которые прилегают к проезжей части», — рассказывал он ТАСС.

Читайте также
Мосгордума хочет контролировать загрязнения воздуха во всей Московской области. Чем это поможет, почему надо следить по ночам и что думает зеленоградский депутат
Вы согласны с результатами исследования?



Да, реже езжу на личном авто
Нет, на своем авто удобнее
Затрудняюсь ответить
Проголосовал 41 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
В Москве свою почти не использую (на метро мобильна, хотя в часы пик бывает очень неприятно), только если что-то или кого-то отвезти, по Зеленограду в основном пешком, семья ездит в основном по области. Но честно сказать, как ни крути, личный транспорт в целом удобнее. Если отбросить разговоры о сознательности, автобус и метро привлекательны банально тем, что не вы занимаетесь хранением и обслуживанием, а также развитие ОТ способствует снижению числа машин во дворах, не считая каршеринговые.
Может, мне не попадалось, но обычно вроде рассматривают самого автовладельца как корень зла. Масштаб автомобилизации - следствие концентрации населения в Москве и Подмосковье и качества среды, перенаселение - следствие очень неравномерного экономического развития и положения регионов. Можно красиво называть это мегаполисом, но человейник вряд ли будет экологичным.
Nata79 Motorina
16 июня 2020
Увы, эпидемия доказала, что личный транспорт просто необходим!
Сергей Пшеничников
18 июня 2020
Это всегда было понятно. Просто Ликсутов впаривает одно, а пользуется другим. Ну и модель развития "натыкаем человейников по 40 этажей, половину стоимости стройки пустим на взятки, возражающим сломаем руки, а чтоб вся страна хотела сюда - будем морить регионы голодом" неожиданно дала сбой.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран