Медцентр «Томоград» спонсор темы
5
Мэрия попробует снизить стоимость проезда на общественном транспорте вне часа пик: это поможет разгрузить дороги от машин 16.06.2020 ZELENOGRAD.RU

После снятия основных ограничений в мэрии заметили, что все больше людей стали пересаживаться с общественного транспорта на личный. Это может перегрузить дороги и навредить экологии. Для решения проблемы чиновники призывают не использовать машины для коротких поездок, сделать плавающее время начала рабочего дня и собираются снизить стоимость проезда вне часов пик.

В чем проблема

Из-за режима самоизоляции в Москве резко сократило число перемещений. Только в первую неделю изоляции (30 марта — 5 апреля) автомобилей на дорогах в день стало меньше на миллион, поездок на общественном транспорте — на 10 млн в день.

Благодаря этому на 46% снизилось количество ДТП и заметно сократился объем вредных выбросов в атмосферу. По данным снимков NASA и Роскосмоса с орбиты, во время режима самоизоляции концентрация диоксида азота в воздухе снизилась на 36% по сравнению с аналогичным периодом год назад.

Сейчас почти все ограничения сняты, оформлять пропуска для передвижения больше не нужно, и транспортный поток снова увеличивается. Опросы, проведенные департаментом транспорта, показали, что 31% москвичей боятся заразиться коронавирусом в общественном транспорте. По этой причине 64% горожан предпочитают передвигаться на своей машине. Таким образом, в ближайшие месяцы автомобилей на дорогах станет сильно больше, в том числе из-за жителей Подмосковья, которые с автобусов и электричек могут пересесть на автомобили.

Почему может стать хуже

В дептрансе подчеркивают, что своя машина не слишком хорошо защищает от ковида. Во-первых, контакт с общими поверхностями вроде лифта, магазинов и офисов все равно остается, тогда как «в общественном транспорте достигается максимально возможный уровень дезинфекции». Во-вторых, из-за машины люди становятся беспечнее и перестают соблюдать правила защиты.

Из-за возвращения к авто вернется и уровень загрязнения воздуха. Еще одной проблемой станет рост заторов на дорогах. По оценке дептранса, если только 10% пассажиров, которые до эпидемии пользовались общественным транспортом, пересядут на личные автомобили, пробки достигнут пиковых значений. А малоподвижный образ жизни людей скажется на их здоровье.

Что предлагают делать

Чтобы избежать новых заражений и возвращения уровня загрязнения дептранс предлагает жителям сформировать новые привычки: вместо машин — пешеходные прогулки, поездки на велосипеде, самокате или электросамокате. Таких способов передвижения предлагают придерживаться примерно до середины осени.

Чиновники считают такой сценарий вполне возможным: половина всех регулярных поездок москвичей из дома на работу совершаются на расстояние до 10 километров. А 15-20% - на расстояние три-пять километров. «Многие перемещения при желании можно совершить пешком или на велосипеде и его аналогах, особенно при наличии соответствующей инфраструктуры», — считают в дептрансе.

Еще один способ — сглаживание нагрузки на транспортную систему в часы пик. Если работодатели разрешат сотрудникам приходить на работу не одновременно к конкретному времени, а в промежутке с 6-7 до 8-10 утра, нагрузка на инфраструктуру снизится. Возможности соблюдать безопасную дистанцию в общественном транспорте — увеличатся.

Одновременно планируется снизить стоимость поездки вне часов пик — это тоже поможет перераспределить нагрузку. Опробовать этот способ будут в сентябре на одной из линий метро. Также власти сократят интервалы движения наземного транспорта на загруженных маршрутах и увеличат вместимость поездов метро и на пригороде.

Читайте также
Москвичи стали чаще отказываться от личного авто. Но эпидемия может изменить эту тенденцию

Станете ли вы ездить на работу вне часа пик, если это будет дешевле?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 89 человек
Статьи про медицину и здоровье редакции «Зеленоград.ру» помогает делать медицинский центр «Томоград» — здесь проводят диагностику на современных аппаратах МРТ Toshiba Vantage Titan, КТ Aquilion RXL и УЗИ Toshiba Aplio 500. Принимает врач-невролог и травматолог-ортопед. Принимают основные группы анализов, на антитела к ковид-19, делают ПЦР-тесты. Адрес: улица Логвиненко, корпус 1514. Телефон 8-499-645-53-52. По акции «Здоровая спина» полное обследование позвоночника (шейный + грудной + поясничный + крестцово-копчиковый) всего за 11900 руб. Чтобы не пропустить другие акции «Томоград», подписывайтесь на их группы в инстаграме и вконтакте
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Kill Digit
16 июня 2020
Эта идиотская инициатива приведёт лишь к перетеканию пика на другую точку пика, к тому же может появиться ещё большее скопление людей в точке перехода на более дорогой тариф, когда толпа людей будет пытаться успеть до точки Х (перехода на дорогой тариф). Как результат толпы пихающихся и бегущих сломя голову, что бы сэкономить пару рублей, хорошо, если обойдётся без жертв затоптанных и раздавленных.

Так же провальная идея распределить время прихода на работу, т.к. всё равно все выберут точку на и высшей активности и всё равно все будут приходить в одно время, как например было после перехода чиновников на работу с 8 часов (ранее с 9) для аналогичного регулирования (сгладить час пик и размазать пассажиров), как результат просто весь пик перетёк на другую точку.

Можно конечно сделать распределение по отраслям или ещё по каким-то критериям выбирать время выхода на работа для каждой категории (как с графиками прогулок например), но тогда возникнет не справедливость, что одни должны ехать на работу чуть свет, а кому-то можно будет ездить только к обеду для начала работы и заканчивать ближе к новому дню...
Интересно, как быстро формулировка "снизить стоимость поездки вне часов пик" превратится в "повысить стоимость поездки в часы пик"...
Ирина Горячева
16 июня 2020
Так получается, что вся это самоизоляция, попуска и тому подобное - не борьба за наше здоровье, а борьба с пробками...
Неизвестный пользователь
16 июня 2020
Бред дептранса и дурбанистов, видимо, от жары только усиливается. Умиляет неуклюжая пропаганда... Стронно, что не приплели сюда любимый европейский и мировой опыт. Ну и да, прогуляться на работу (вместо поездки) из Зеленограда в Москву - одно удовольствие!
Roman Turaev
16 июня 2020
Интересно как снизится тариф на билеты от станции Крюково до Ленинградского вокзала в часы не пик?
Наверное на 10 рублей в 11.00 до 15.00 когда электричек то нет вовсе :-)
Торопов
17 июня 2020
Интересно как снизится тариф на билеты от станции Крюково
РЖД на это вообще пофиг, тут речь пока о чисто муниципальных - метро, наземный гор.транспорт.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран