Департамент транспорта Москвы начал эксперимент по распределению потока людей в общественном транспорте, чтобы разгрузить дороги и минимизировать риск новой вспышки коронавируса. На Таганско-Краснопресненской линии метро, куда на станциях Тушинская и Сходненская пересаживаются зеленоградцы с 400-го автобуса, снизят тарифы на проезд вне часа пик. Скидки будут предоставлять с сентября в течение 8-10 месяцев.
Эта линия метро считается самой загруженной в Москве, поэтому начать решили с нее. Каков будет размер скидки, пока точно неясно: в дептрансе рассматривают варианты 30 процентов и 50 процентов. «Выбор удобного времени для поездок остаётся за пассажирами. К тому же, более низкая цена — очень распространенный мировой опыт: например, в Сингапуре поездки вне часов пик тоже дешевле. А в Лондоне и Франкфурте-на-Майне — пользоваться метро в час пик дороже», — уточнил глава ведомства Максим Ликсутов.
Как будут предоставляться скидки пассажирам с безлимитными проездными или проездными на конкретное число поездок, не уточняется.
Эти нововведения нужны, так как после снятия основных ограничений в мэрии заметили, что все больше людей стали пересаживаться с общественного транспорта на личный. Это может перегрузить дороги и навредить экологии. Поэтому чиновники призывают не использовать машины для коротких поездок, сделать плавающее время начала рабочего дня и намерены снизить стоимость проезда вне часов пик.
Читатели «Зеленоград.ру» скептически отнеслись к этим предложениям. В комментариях один из пользователей отметил, что эта инициатива приведёт к перетеканию пика на другую точку пика: «К тому же может появиться ещё большее скопление людей в точке перехода на более дорогой тариф, когда толпа людей будет пытаться успеть до точки Х (перехода на дорогой тариф). Как результат — толпы пихающихся и бегущих сломя голову, чтобы сэкономить пару рублей. Также провальная идея распределить время прихода на работу, так как всё равно все выберут точку наивысшей активности и всё равно все будут приходить в одно время, как например было после перехода чиновников на работу с 8 часов (ранее с 9) для аналогичного регулирования (сгладить час пик и размазать пассажиров), как результат — просто весь пик перетёк на другую точку».
Больше 50 процентов читателей указали в опросе, что не будут ездить на работу вне часа пик, даже если проезд в этом время станет дешевле. Согласны на такие изменения около 30 процентов проголосовавших.
А скидка вводиться не для пассажиров, а что бы продавать больше билетов.
Почти уверен, что механизм будет следующим:
1. Действие скидки только в рамках КОШЕЛЬКА (списание денег с карты Трока или банковской карты без тарифа 90 минут).
2. Как результат скидка будет на списание денег с КОШЕЛЬКА или банковской карты, то есть сейчас по тройке 40-44 руб.первая поездка или 62 руб. в течении 90 минут при более одной поездки (для банковской карты не действует, хотя при желании вполне можно было бы реализовать, но ни кто к этому не стремиться).
3. Как результат цена со скидкой 30-50% будет равна 20-33 руб или 30-40 руб при совершении более одной поездки в течении 90 минут по тройке.
То есть фактически скидка приведёт к тому, что стоимость будет сравнима с абонементными проездными на количество дней или поездок (и всего лишь не будет сверх прибылью для перевозчика), но как заявляют эти же специалисты - большинство пассажиров всё же ездит по проездным, а значит доля того кого затронет скидка будет не значительной. Так что все эти эксперименты возможно и дадут некоторые бонусы пассажирам, но это скорее не для разгрузки пиковых часов (в которые вероятно большинство едет по проездным), а скорее попытка наполнить пассажирами транспорт в не пиковые часы.
"Размазать пассажиров" - это сильно. Нужно ещё больше огромных скворечников в Москве и области вместо предприятий (особенно вместо предприятий в других регионах, чтобы там можно было прилично жить), застроить всё до Калужской области, и тогда и сплющим, и размажем, и вдавим... Да и вообще в метро не войдём.