Оплачивать проезд в метро через систему распознавания лиц станет возможным в ближайшем будущем. Программу будут испытывать весь месяц, и в октябре департамент транспорта расскажет об итогах первого этапа тестирования.
Система видеонаблюдения заработала на всех станциях со вторника, 1 сентября, во взаимодействии с правоохранительными органами и службой безопасности метрополитена. С её помощью планируют активно развивать сервисы для пассажиров.
Один из сервисов называется FacePay — по скану лица он даёт возможность оплачивать проезд. Метрополитен проверяет программу вместе с банковскими партнёрами.
Видеонаблюдение поможет также отслеживать загруженность поездов. «Информация будет поступать в городские мобильные приложения, чтобы пассажиры могли выбирать наиболее свободные вагоны, — особенно это актуально после пандемии», — сказали в дептрансе.
Подобную систему в 2018 году тестировала Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая обслуживает все пригородные московские направления электричек, кроме Ленинградского. Тогда рассказывали, что по желанию пассажира при покупке отдельных видов проездных билетов в базе данных будут зафиксированы его биометрические данные, после чего можно не прикладывать билет к турникету — он откроется сам. По замыслу, это должно ускорить проход пассажиров через турникеты.
В том же 2018-м видеокамеры с функцией распознавания лиц начали устанавливать во всех новых областных автобусах, в частности проходящих через Зеленоград. Эту систему используют также для поиска пропавших без вести и при розыске подозреваемых в преступлениях.
Новую систему, которая позволит искать преступников и подозреваемых на улицах Москвы с помощью видеокамер, разрабатывает МВД. Камеры будут распознавать людей не только по лицу, но и по голосу, татуировкам на открытых частях тела, и, возможно, по походке. Запустить её хотят до конца 2021 года. Однако эта система может не только принести пользу, но и навредить.
В этом году систему распознавания лиц решили внедрить в шести домах 17-го микрорайона в Зеленограде для бесконтактного доступа в подъезд. Она идентифицирует жильцов на расстоянии нескольких метров и автоматически открывает двери. При этом более 60% читателей «Зеленоград.ру», принявших участие в нашем опросе, сказали, что не хотели бы такой вход в свой подъезд.
А чего бы не тестировать фейс айди, например, на "золотой" молодёжи с пристрастием к заездам на мощных автомобилях по улицам Москвы? Также могли бы присоединиться уважаемые люди, им, наверное, нечего скрывать.