6
Минтранс предложил сделать общественный транспорт бесплатным через 15 лет. Взамен все городские дороги станут платными через 10 лет 11.09.2020 ZELENOGRAD.RU

РБК рассказал о новой транспортной стратегии, которую разработал Минтранс РФ. Ведомство считает возможным, чтобы к 2035 году в российских городах общественный транспорт стал полностью бесплатным — за счет того, чтобы все дороги регионального значения, в том числе в городах, стали платными для всех авто, и грузовых, и личных.

Предполагается, что плата за проезд по дорогам введут с 2025 года. По мнению Минтранса, внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру. Также это простимулирует жителей чаще пользоваться общественным транспортом — и реже личным в крупных городах. На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на велосипедах и самокатах, а в районах массовой застройки активно развивать «внеулочный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт)».

В ведомстве отмечают, что пока люди, наоборот, предпочитают пользоваться личным автомобилем. Иная ситуация только в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Из-за этого в столице в два раза возросла популярность каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 миллионов человек, передает РБК.

Сейчас проект проходит стадию обсуждения, финальную версию внесут в правительство в феврале 2021 года.

Издание напомнило: Минтранс уже предлагал брать плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города. Тогда инициатива вызвала волну критики, к тому же на тот момент идея противоречила российскому законодательству — наличие альтернативного бесплатного проезда было обязательным. Но в прошлом году это требование отменили. Теперь, например, по трассам в районах Крайнего Севера большегрузы могут проехать только за деньги.

Гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер в разговоре с РБК назвал идею Минтранса сомнительной с экономической точки зрения: «Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость. Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации». Он считает, что при введении бесплатного проезда на общественном транспорте основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну.

Руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов полагает, что такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге. По его мнению, такая стратегия сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре и улучшить экологическую ситуацию.

Читайте также
Мэрия попробует снизить стоимость проезда на общественном транспорте вне часа пик: это поможет разгрузить дороги от машин
Нужно ли бесплатные автобусы окупать за счет платных дорог?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 172 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Торопов
11 сентября 2020
Очередной троллинг от заскучавших в кабинетах чиновничков.
Какой общественный транспорт нужен любому жителю (усреднённых и универсальных в природе, скорее всего, не существует), куда, с какими условиями и пр., определять будут люди, которые вместе со своими семьями не пользуются этим транспортом и никогда не будут? И не будут жить в реновационных домах, питаться из "потребительской корзины", жить на среднюю пенсию. Нет уж, не нужно. И что же тогда с налогом, если дороги бесплатны.
Дмитрий Бухаров
14 сентября 2020
Когда же вымрут эти мудаки?
Антон Рrrrr
14 сентября 2020
Прекрасная идея - пять лет платишь и за пользование ОТ, и за пользование некогда бесплатными дорогами в городе. И только потом, может быть, ОТ сделают бесплатным.
Интересно, как это согласуется с конституцией РФ, где русским языком написано, что запрещается принимать законы, ухудшающие положение граждан РФ?
Идите на х... со своими поборами. Алчные удоты!
Антон Хануманов
14 сентября 2020
Платить за бесплатный общ. транспорт должны автомобилисты, которые им не пользуются?? Что за бред? Что они курят там в своих министерствах? Я не еду на автобусе на другой конец города не потому, что мне 50 рублей жалко, а потому что это также быстро, как дойти пешком, только ещё и не полезно.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран