О планах строительства метро в Зеленоград столичные власти заявили около года назад. «Несмотря на то, что в проекте федерального бюджета не предусмотрено денег на строительство метро, мы будем продолжать строить метро за счет городских денег», — сказал мэр в ходе онлайн-конференции, правда, не уточнив, когда будет начато строительство легкой ветки в Зеленоград.
Как отмечал ранее столичный градоначальник, строить легкое метро в три раза дешевле, чем подземное, а также значительно быстрее. Кроме того, высота линий легкого метро дает возможность разместить под ними зеленые насаждения и проезжую часть.
Стратегией развития московского метрополитена до 2015 года, принятой на заседании столичного правительства 10 марта 2009 года, станцию «Пятницкая» предполагается построить уже в следующем году. Впрочем, начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев уже передвинул строительство этой станции на 2012 год. Зеленоград в этих планах метростроения на ближайшие 5 лет не значится.
В приложении к распоряжению правительства Москвы о 18 марта 2010 года в перечне перспективных линий метро Зеленоград уже есть, к нему предписывается проложить линию легкого метрополитена от станции «Пятницкая».
В специализированном проектно-изыскательском предприятии ОАО «Метрогипротранс», занимающемся проектированием станций московского метрополитена, Zelenograd.ru сообщили, что заказ на разработку проектной документации метро в Зеленоград им пока не поступал.
Возможны и иные маршруты трассы легкого метро в Зеленоград. Так, эксперт RussianRealty.ru считает трассу вдоль Пятницкого шоссе неразумной, поскольку направление плотно застроено загородной недвижимостью и невозможно представить, в какие суммы обойдется выкуп земельного отвода. «Вдоль Пятницкого шоссе, — сказал эксперт, — это свыше 12 км по Московской области. В то время, как между Митино и Куркино всего около одного километра подмосковной земли между деревнями Путилково и Гаврилково. Из Куркино трасса легкого метро или монорельса может пойти в Молжаниново, а уже оттуда менее пяти километров севернее подмосковной Сходни в северную часть Зеленограда. Какой смысл строить монорельс или легкое метро в южную часть Зеленограда, в Крюково, через которую идут электрички? «И, конечно, с точки зрения инвесторов, которых власти собираются пригласить к строительству, гораздо выгоднее дорога через Куркино и Молжаниново, чем по лесам вдоль Пятницкого шоссе», — заключает эксперт.
Так вот на этой "Пятницкой" будет Адище!
Так вот на этой "Пятницкой" будет Адище!
http://lenta.ru/news/2010/12/21/metro/