Представлено проектное изображение будущей станции Крюково (Зеленоград) — после того, как её перестроят. Пешеходный мост построят возле подземного перехода №1 — узкого, где проходят пассажиры электричек. А напротив корпуса 1824 построят станцию высокоскоростной магистрали «Москва — Петербург».
Реконструкция станции Крюково связана с проектом МЦД-3 «Крюково — Раменское». МЦД-3 планируют запустить в 2022—2023 годах. Станцию Крюково ожидает масштабная реконструкция: четыре платформы демонтируют, вместо них построят три, а также станционный комплекс с надземным переходом, двумя вестибюлями по обеим сторонам станции, пандусами, навесами по всей длине платформ. Пешеходный мост будет расположен параллельно Крюковской эстакаде. Существующие билетные кассы и торговые павильоны, расположенные возле станции, уберут.
Проектировщики решили увязать проект МЦД-3 со строительством высокоскоростной магистрали (ВСМ), по которой за два с половиной часа можно будет доехать из Москвы в Петербург (или обратно). В Крюково сделают остановку ВСМ. Для этого построят пару новых путей и платформу со стороны «нового» города — Новокрюковской улицы и корпуса 1824. Заявлено, что пересадка с электрички на станцию ВСМ будет в закрытом «теплом» контуре — это значит, что люди не выходят на улицу, а идут по переходу.
Большое здание справа на картинке — это обобщенный новый торговый комплекс на Крюковской площади — в него входит ресторанный комплекс, продуктовый рынок, промтовары. В проекте инвестора эти здания были соединены галереей, в транспортном рендере их нарисовали одним зданием. Перед ним — парковка. За ним — там, где сейчас находится автостоянка, — вход в надземный переход к платформе ВСМ.
Кроме скоростных поездов на станции ВСМ смогут останавливаться региональные экспрессы, сообщил замдиректора научно-образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» РУТ (МИИТ) Александр Чекмарев в ходе круглого стола, посвященному проекту высокоскоростной магистрали. Это, очевидно, «Ласточки-экспрессы», идущие от Крюково и Твери до Ленинградского вокзала.
В ходе устройства станции МЦД в Крюково будут меняться и прилегающие улицы, и движение на Крюковской площади. Это отдельный проект, который должны обсудить с жителями — поскольку вносятся изменения в правила землепользования и застройки на конкретных земельных участках. Когда будут обсуждать этот проект, пока неизвестно.
«Интеграция проектов [ВСМ и МЦД] приведет к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростную железнодорожную магистраль», сообщил ранее мэр Сергей Собянин. Кроме того, это позволит оптимизировать сроки и стоимость работ.
Для реализации МЦД-3 надо соединить Ленинградское и Казанское пригородные направления. Их соединят через Митьковскую ветку, которую тоже надо реконструировать. Проезд будет оплачиваться картой «Тройка» и обойдется дешевле, чем по нынешним пригородным железнодорожным тарифам.
Ну про парковки даже сказать нечего, их не будет совсем.
Если добираться до электрички нужно будет на 15 минут дольше, то большинство плюсов от скоростных магистралей просто исчезнет.
Кто-нибудь общее время на дорогу просчитывал и сравнивал?
Пути ВСМ пройдут по месту памятника защитникам и ТЦ? Перегон до Алабушево с путями ВСМ построят на месте депо?
Ну я так понимаю, переход будет такой же, как на станциях МЦК, со встроенным залом ожидания тёплым, эскалаторами, туалетами и прочими удобствами. Надеюсь у нас наконец-то будет регулярное движение по железке, без 3-х часов перерывов и без задержек из-за сворованного в Поварово кабеля...
Это было бы хорошо конечно. Вопрос когда мы это всё получим?