5
На всех «зебрах» через широкие дороги решили поставить светофоры. Специалисты объясняют, почему это хорошо и не приведет к заторам 12.01.2021 ZELENOGRAD.RU

В Зеленограде стало больше погибших и раненых на дорогах. Комиссия по безопасности дорожного движения при префектуре одобрила идею оборудовать светофорами все нерегулируемые пешеходные переходы там, где полос движения четыре или больше. Это не быстрый процесс — надо дождаться финансирования, потом поставить и включить, — но принципиальное решение принято. В этом году планируется установить светофоры на восьми «зебрах». Многие водители считают, что это решение приведет к транспортному коллапсу, но специалисты считают иначе и объясняют, почему.

«Светофор вдалеке хоть как-то заставляет отрываться от телефона»

Положительно относится к инициативе префектуры технический директор компании «Спецдоропроект» Константин Антонович. По его мнению, только регулируемый пешеходный переход с островком безопасности обеспечивает необходимый уровень безопасности пешехода на дорогах с количеством полос четыре плюс.

— Велосипед изобрести не получится, других вариантов не существует. Учитывая, что сегодня Центр организации дорожного движения и «Спецдорпроект» умеют эффективно интегрировать появляющиеся светофоры в интеллектуальную транспортную систему, проблем с движением автотранспорта не будет. Примеры последних появившихся светофоров на пешеходных переходах это подтверждают — например, в Савелкинском проезде, на Панфиловском и Георгиевском проспектах, на улицах Каменка и Новокрюковская.

Считаю, что сейчас и дальше регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы с островками — хоть какая-то гарантия безопасности пешеходов. Сейчас катастрофичная ситуация — 90% водителей в телефоне во время управления авто. На нерегулируемые переходы уже практически не смотрят, а светофор вдалеке хоть как-то психологически заставляет отрываться от вконтактиков и инстаграмов. И штрафы за телефон во время управления автомобилем надо сделать по 10-15 тысяч рублей. Чтобы выжигать это каленым железом, как в Европе.

«В 21-м веке светофор перестал быть просто тремя поочередно мигающими лампами»

Нерегулируемый пешеходный переход через более чем две полосы движения «вообще никак» не может быть безопасным, считает специалист в градостроительстве и транспортном планировании Василий Стабров.

— Когда пешеход решает перейти через дорогу, и его пропускает автомобиль в ближайшей к нему полосе, он находится вне зоны видимости для автомобилей, движущихся в следующих полосах. Это зачастую приводит к трагичным последствиям.

Да, согласно правилам дорожного движения, все его участники должны быть внимательны и осторожны, но статистика аварийности красноречиво говорит нам, что людям иногда свойственно ошибаться. И при организации дорожного движения нужно не перекладывать ответственность на его участников, а заведомо стараться исключать конфликтные ситуации, способные привести к трагедиям. Светофор — это надежное и проверенное годами решение.

В этом месте у читателя может возникнуть аргумент, что если мы на каждом переходе установим по светофору, то движение в городе наглухо встанет. Все очень любят словосочетание «транспортный коллапс», который почему-то никак не происходит. Мы живём в 21-м веке, и сейчас в Москве, и особенно в Зеленограде, светофор перестал быть просто тремя поочередно мигающими лампами. Сейчас это большая, умная и сложная система координации движения. Если на улице уже установлен хотя бы один светофор, то можно установить дополнительно сколько угодно других светофоров — и при условии, что они будут работать в координации, это не вызовет никаких задержек трафика.

Признаюсь, я был приятно удивлён, когда узнал об этой инициативе зеленоградской префектуры. Ведь она давно известна своей принципиальной «проавтомобильностью» и желанием делать нерациональные вещи, вроде бесполезных пешеходных мостов над наземными переходами. Если еще год назад, когда на дорогах Зеленограда ежедневно калечились люди, я бы оценил транспортные компетенции зеленоградской префектуры, как «застряли глубоко в 50-х», то этим своим решением они продвинулись лет на тридцать вперёд.

Сколько человек пострадало в ДТП?

Окружная комиссия по безопасности дорожного движения собиралась 23 декабря, и поскольку год в тот момент не закончился, обсуждала статистику аварий в Зеленограде за 11 месяцев 2020-го. Общее количество ДТП с пострадавшими по сравнению с 2019 годом немного снизилось (136 и 131 случаев соответственно), при этом раненых и погибших стало больше. В 2020 году на дорогах были травмированы 156 человек (2019-й — 148), погибло 8 человек (2019-й — 7). Чаще всего это были столкновения машин и наезды на пешеходов.

Читайте также
Префектура попросила поставить светофоры ещё на восьми пешеходных переходах. Причина — стало больше погибших и раненых в ДТП
Поддерживаете ли вы решение поставить на всех переходах через широкие дороги светофоры?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 177 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Когда же ЦОДД научиться вместо механических кнопок, кои в текущих условиях способствуют распространению всякого рода заразы, ставить бесконтактные датчики/кнопки или ножные механические кнопки?
По-моему, не нужно сейчас бесконтактных датчиков - может, ещё устанете, пока всё не отладят. Всякая гадость на поверхностях в общественных местах есть всегда, так или иначе придётся мыть руки и соблюдать гигиену.
Пешеходная инфраструктура небезопасна, хамства достаточно, факт, но утверждение о 90 % во вконтактиках и инстаграмах чудесное. Уж демонизировать-то не надо и дополнительно стравливать тех, кто никогда не ездил за рулём, и тех, кто делает вид, что никогда не ходит пешком.
Александр Еремеев
13 января 2021
Ну правильно - вместо того, что-бы делать подземные и надземные переходы, намного проще влепить светофоры на каждой автобусной остановке.
Антон Хануманов
13 января 2021
Жми локтём
Михаил Василенко
13 января 2021
Я не поддерживаю решения о повсеместных установках светофоров, потому, что считаю светофоры вчерашним днём! Сегодня совершенно другая интенсивность транспортных потоков, и задача властей эти потоки если не ускорять, то хотя бы не замедлять! А светофор это анахронизм - пережиток из прошлого века, максимум - может быть временным решением, пока идёт строительство пешеходного перехода в разных уровнях с автомобильной дорогой. И чем скорее наши власти это поймут - тем быстрее проживание в городе перестанет терять свою популярность у населения. Ни пешеходам, ни автомобилистам не нужны вечные пробки, связанные с пробками выбросы выхлопных газов, и риск оказаться под колесами "в строгом соответствии с ПДД"!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран