Стандартный путь зеленоградского пассажира: метро, электричка, автобус от станции Крюково. С запуском МЦД-3 поездка на электричке наконец-то будет стоить почти как в метро, плюс ещё бесплатная пересадка, но зеленоградцы всё равно останутся москвичами второго сорта. Из-за того, что станция Крюково будет находиться в так называемой «пригородной» зоне МЦД, для нас не будет льготной пересадки с МЦД на автобус — спишется полная стоимость поездки, даже если пассажир уложился в 90 минут. Рассказываем подробности этой несправедливости. Эта статья создана благодаря поддержке клуба друзей «Зеленоград.ру».
При оплате проезда картой «Тройка» при пересадках с одного вида транспорта на другой в течение 90 минут действуют льготы. На действующих линиях МЦД можно бесплатно пересаживаться на метро и МЦК и за полцены (21 рублей вместо 42) — на автобус или трамвай.
Но всё это можно делать в пределах «центральной» зоны МЦД. А станция Крюково, как начальная/конечная будущего МЦД-3, явно попадёт в пригородную зону. Там нет льготной пересадки на наземный транспорт и не действует единый проездной на количество поездок.
Это косвенно следует из пункта 1.13 действующей редакции «Порядка пользования проездными билетами»: когда в описании маршрута появляется станция из зоны «Пригород», то исчезает льготный проезд на автобусах в течение 90 минут.
Границы центральной и пригородной зон на существующих МЦД проходят примерно по МКАД. Если для станции МЦД в Зеленограде не будет сделано исключения, она тоже попадет в пригородную зону, хотя находится в административных границах Москвы, а пассажиры пересаживаются на автобусы «Мосгортранса».
Вот примеры маршрутов, где по действующим правилам зеленоградцам придется переплачивать, если Крюково окажется в зоне «Пригород»:
- метро — пересадка на МЦД в Москве — выход на станции Крюково — автобус по Зеленограду
- автобус по Зеленограду до станции Крюково — пересадка на МЦД
Получается, одной рукой мэрия создаёт в Москве единую транспортную систему с прозрачными и удобными пересадками, а другой — делает пересадку на метро неравноценной пересадке на наземный транспорт. Причём не для всех, а только для некоторых москвичей, которым не повезло жить за МКАДом.
Ещё один нюанс пригородной тарифной зоны на МЦД — невозможно использовать билет на 60 поездок, которым платят за проезд по МЦД, в метро и наземном транспорте. С таким проездным поездка выходит дешевле, чем по тарифу «Кошелек» — 34,5 руб. Но в пригородной зоне этот абонемент не действует.
Если следовать аналогии по другим направлениям, например, Курский вокзал, то:
Москва(Курский вокзал)-Остафьево- Ценральная зона (тариф обычной электрички 130руб., МЦД - 42руб.), что аналогично расстоянию Москва-Крюково.
Москва-Подольск (Участок Остафьево-Подольск) Пригородная зона (тариф обычной электрички - 130руб., МЦД - 50руб.), что по расстоянию соответствует Москва-Алабушево (Крюково-Алабушево).
Но если глянуть в другую сторону Нахабино-Волокаламск-Ржевская, то всё грустно, Ценральная зона может закончиться сразу за МКАД на Левобережной (став даже короче проездного Большая Москва до Планерной/Молжаниново)
Центральна зона МЦД - это то, что внутри МКАД. Все дествующие конечные в пригородной зоне, где действует тариф 90 минут, разумеется, дороже, чем для центральной зоны.
Крюково может оказаться в дальней зоне, тогда до пригородной зоны нужно будет покупать билет по тарифам обычной электрички, но дальше пересадка на метро будет тоже дешевле.
Однако если Крюково будет в Пригородной зоне - это хорошо, скорее всего и логичнее Крюково отнести к дальней зоне.
К тому же цена разового билета может быть произвольной, для тех, кто ездит от случая к случая, расходы на автобус не критичны. Имеет смысл обращать внимание на стоимость (годовых в первую очередь) проездных - это то, что затрагивает большинство регулярных пользователей и то, что может повлиять на пересадку с машин на ОТ. Безлимитные проездные вполне себе позволяют ездить и на автобусах, в том числе и для пригородной зоны.
Это все происки РЖД (Октябрьская дорога с руководством в Питере. Им вообще не интересно что там в далекой Москве происходит. Просто бюджет осваивают. Работа такая).
Но коль подвинули одну зону в область, то может пора и другие сдвинуть, что бы Крюково в 38км от вокзала оказалось в 4 зоне (если укладываться в правило 10км в одной зоне), а не в 5 зоне и тогда выиграли не только пассажиры едущие из центра, но и те кто едет из области со снижением стоимости на одну зону, но это фантастика.