Жители корпуса 619 год добивались нормальной воды в своих квартирах: из-за ошибок застройщика она была коричневой и с неприятным запахом. В суде с ним жители заключили мировое соглашение, и застройщик на свои средства и дополнительно внесенный собственниками миллион рублей поменял в доме все трубы. Рассказываем, как завершилась эта история и какие проблемы с домом по-прежнему остаются нерешенными.
Застройщик корпуса 619 на берегу Чёрного озера обещал «квартиры, как в сказке»: на сайте рассказывалось о вековом дубе во дворе, комфортной планировке и огороженной территории. А вот коричневая вода из кранов стала для покупателей сюрпризом.
«В январе 2018 года, когда мы покупали квартиру, в доме не было [горячей] воды, — вспоминает собственница квартиры в этом корпусе Александра. — Она появилась только в августе после обращения жителей в управляющую компанию. Вот как нам воду дали — с тех пор она всегда была плохая. Особенно горячая. Она то цвета кофе, то у неё ужасный запах — железа и лягушек».
Ничего не добившись от управляющей компании, жильцы сами наняли инженеров, чтобы выяснить причину проблемы. Оказалось, установленные в доме трубы не соответствуют строительным нормам. На них уже образовался осадок в несколько миллиметров и пошли свищи. Ошибки инженеры нашли и в тепловом пункте — от города в дом поступает только холодная вода, которая подогревается уже на месте.
Отстаивать свои интересы жильцы отправились в суд, в ходе процесса они заключили с застройщиком мировое соглашение. По его условиям, при доплате некоторой суммы от жильцов застройщик обязуется поменять все трубы в доме.
Жительница дома Екатерина рассказала «Зеленоград.ру», почему собственникам пришлось вносить дополнительные деньги. В их исковом заявлении речь шла только о горячей воде, но холодная вода тоже страдала. В судебном заседании проектировщики объяснили жильцам, что с холодной водой у них рано или поздно случится то же самое.
«Когда мы вышли на диалог с застройщиком, он поставил условие: так как в иске речь идет о горячей воде, а надо менять еще и холодную, то мы — жильцы — скидываемся на холодную, а он выполняет все работы», — объяснила она. Жильцы отдали миллион рублей, посчитав, что заплатить будет быстрее, чем сначала судиться по горячей воде, а потом начинать сначала по холодной.
«Скинулись, кто сколько мог. Люди в целом очень организованно к этому подошли: собственники знали, что идет процесс, кто-то приходил на заседания, следили за информацией», — отметила Екатерина.
По условиям мирового соглашения, работы должны были выполнить до середины августа. Как объяснила Екатерина, это касалось работ, которые должен был выполнить застройщик: поменять трубы, в том числе в подвале, часть теплотрассы. Это было сделано почти вовремя: сроки немного сдвинулись из-за ковида, так как некоторые люди боялись пускать посторонних в квартиры.
Но в дальнейшем обнаружилось еще одно обстоятельство. «Оказалось — застройщик об этом умолчал, и управляющая компания почему-то не подсказала — после замены труб нужно было промыть наш тепловой пункт, в котором накопилась грязь и ржавчина, чтобы это все не вымывалось в квартиры. Так как мы об этом не знали, эти работы в мировом соглашении мы не предусмотрели», — сказала жительница дома.
Эти работы — в зоне ответственности управляющей компании, и она выполняла их очень долго: то специалист заболел, то ковид, то нет нужных деталей. В итоге тепловой пункт промыли только в конце ноября — начале декабря.
По словам Екатерины, сейчас у жильцов нет тех проблем, которые были. В части квартир с водой все в порядке, они используют воду из-под крана без фильтра. В то же время кто-то говорит, что до сих пор использует фильтры, потому что все еще попадает ржавчина. «То есть сейчас не так страшно, как было в прошлом году, но не идеально», — заключила она.
Жители надеются, что ситуация исправится окончательно, когда заедут все покупатели квартир и «прольют» воду. Но это не все проблемы, с которыми они столкнулись.
Проект дома сделан таким образом, что уличное освещение запитано от дома: соответственно, огромные счета за освещение улицы приходят жильцам. В таком виде дом принял Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Собственники жаловались и туда, и в ответ получали отписку: раз дом принят — значит, с ним всё хорошо.
Екатерина считает, что в этом случае вина больше не на застройщике, а на тех, кто согласовал такой проект дома. «Нам в префектуре сказали, что мы сами виноваты, что купили квартиры в таком доме», — вспоминает она.
По итогу совещания в префектуре чиновники приняли решение, что управа сама установит новые фонари, которые будут на балансе города. Эти работы собирались включить в план на 2021-2022 год, уточнила Екатерина. А их фонари, видимо, демонтируют со временем — возможно, за счет жильцов, так как фактически это их имущество. Пока что они продолжают платить за освещение.
Подземный паркинг сделан не по проекту: въезд и выезд заметно уже, чем предусмотрено нормами. На данный момент он остается узким, с этим вопросом ничего не разрешилось. Как призналась Екатерина, жильцы порядком устали от борьбы за воду, от установки шлагбаума — тоже на свои средства, от хождения по депутатам и в префектуру. Пока что они решили немного отдохнуть от этих дел и отложить вопрос с парковкой.
Подписывайтесь на новости 6-го микрорайона и присоединяйтесь к группам в инстаграме, вконтакте или фейсбуке — здесь больше местных новостей.
Добавлю, что весь стальной (не оцинкованный) трубопровод внутри дома был заменен: в тепловом пункте на стальной оцинкованный (так было предусмотрено проектом), а по всему дому - на полипропиленовый марки SDR9MF (Aquatherm).
Насчет "огромных счетов за освещение улицы" не соглашусь, т.к. все фонари потребляют около 3,3 кВт.
Въезд на подземный паркинг был сделан по существующим на момент строительства нормам.