Теперь проезд в «Ласточках-экспрессах» можно оплатить прямо на турникете — для этого надо приложить банковскую карту с бесконтактной системой оплаты или телефон c подключенной платежной системой. Сделать это нужно дважды — на входе на станцию отправления и на выходе со станции прибытия. На карте должно быть не меньше 555 рублей.
Оплата проезда происходит по системе Fast Track — она сама вычисляет нужный тариф и автоматически списывает сумму со счета пассажира по прибытии. Это удобно — не надо покупать билет в кассе, автомате или мобильном приложении, сообщает Московско-Тверская пригородная компания. Fast Track поддерживает все современные способы бесконтактной оплаты: карты Visa, Mastercard и «Мир», а также приложения Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Mir Pay.
При входе на четвертую платформу станции Крюково нет турникетов. Там можно приложить карту или гаджет к билетному автомату: надо выбрать опцию «вход Fast Track». Такие «окошки» есть на всех автоматах со стороны «старого» города. Можно сделать это и в кассовом окне. То же самое делается при выходе со станции, где нет турникетов, только надо выбрать опцию «выход Fast Track». Правда, из-за необходимости подходить к автомату теряется та самая скорость прохода.
Система действует на всех станциях, где останавливаются «экспрессы». Контролеру в поезде надо сказать, что вы едете по технологии FastTrack и приложить карту к мобильному кассовому терминалу. При входе и выходе со станции нужно использовать одну и ту же банковскую карту, иначе спишется сумма за максимальную дальность проезда — 555 рублей. Столько же спишется, если поездка не завершена в течение четырех часов.
Повторный проход на перрон по той же банковской карте возможен по истечении 40 минут со времени предыдущего входа.
Льготники могут использовать социальную карту для прохода FastTrack — она так же прикладываются к турникету. На социальную карту распространяются все упомянутые правила. Прочитать подробнее о проезде и оплате по этой технологии, а также увидеть свои поездки и списание средств можно в личном кабинете на сайте ft.mtppk.ru.
Системным интегратором проекта выступила отечественная компания «Микротех», разработавшая техническое решение для внедрения технологии Fast Track на Ленинградском направлении.
Не понятно, что мешало поделить турникеты поровну и в половине оплачивать обычные электрички, а во второй половине Ласточки аналогичным способом и на выходе отмечаться в универсальном закрывателе поездок не зависимо от первого чек-поинта.
Опять же непонятно почему нельзя в аппарате печатать быстрый билет без указания станции назначения по тому же принципу безконтактных платежей и последующей отметкой на станции назначения для снижения стоимости с максимальной до стоимости участка. Тем более эти аппараты уже есть, а спец.турникетов ограниченное количество и при обилии желающих возможны пробки. С другой стороны слишком высоки риски по этим белетам переплатить за поездку Москва-Тверь из-за глюков системы и возможно это умерит спрос на данную услугу...