1
«Дрифт сейчас на хайпе, но заниматься негде». Как зеленоградский автогонщик Александр Савкин стал чемпионом 03.06.2021 ZELENOGRAD.RU

Зеленоградец Александр Савкин выиграл первый этап всероссийского чемпионата по дрифту «RDS Запад — 2021», стартовавшего в середине мая. В преддверии следующего этапа «Зеленоград.ру» пообщался с земляком — двукратным чемпионом Москвы и Московской области по зимнему дрифту: как начинал, в чём проблема этого вида спорта, про любимые машины и победы.

«Люблю экстремальные хобби»

Александру Савкину 32 года, коренной зеленоградец. С ранних лет увлечён экстримом и всем, что связано с автомобилями, даже институт выбрал соответствующий — Московский автомобильно-дорожный (МАДИ).

С детства же мечтал стать гонщиком. Сначала гонял на велосипедах: «По всему Зелику катались, прыгали, трюки разные отрабатывали — обе ключицы себе сломал», потом на питбайках, теперь на автомобилях, а помимо прочего — на горных лыжах. «Вообще люблю экстремальные хобби».

В повседневной жизни работает по графику пять/два с восьми утра до семи вечера в сфере строительства дорог инженером. «В общем, обычный человек, не бизнесмен какой-то».

«Называл это просто „занос“»

— Первая моя машина была ВАЗ-2106, я купил эти «Жигули» на третьем курсе института. И зимой мне нравилось состояние, когда машину заносит. Я это так просто и называл — «занос». Катался, оттачивал мастерство управления автомобилем, особенно в зимнее время, чтобы увереннее чувствовать себя на дорогах общественного пользования, чтобы быть готовым к каким-то нестандартным ситуациям. Тогда ещё никто не понимал, что такое дрифт, не было отдельных соревнований, поэтому участвовал в разных гонках типа ралли-спринт, которые проводились в Москве и Московской области. Даже какие-то результаты показывал. Есть медальки, стоял на «тумбочках», но всё это было не очень серьёзно.

А потом Александр узнал о том, что существуют соревнования по дрифту, которые проводятся на ADM Raceway — трассе Мячково (автодром Москва в Раменском районе). Это был 2014 год. К тому моменту Савкин ездил уже на BMW E30.

— Поехал туда, прошёл квалификацию и выиграл заезд топ-32. А потом проиграл, потому что у меня была неподготовленная машина. На следующий год вернулся уже на подготовленной. И в первый же раз занял второе место на этапе, а ведь на зимний дрифт приезжает очень много народу — было до ста участников. Дальше регулярно участвовал в соревнованиях и стал двукратным чемпионом Москвы и Московской области по зимнему дрифту. В общем, пошёл у меня успех в этом плане. Никто меня не учил, никто не объяснял, как ездить, всё пришло само, по наитию — можно сказать, талант открылся.

«Все машины построил своими руками»

В 2016-м Александр Савкин подался, как он сам говорит, в летний дрифт — после того как поверил в себя зимой и открыл свой талант. Для лета собрал другой автомобиль, тоже на платформе BMW E30.

— Начал участвовать в соревнованиях, стало хорошо получаться. С того момента я езжу на этой платформе, и вообще её фанат. На данный момент у меня две «боевые» машины, и ещё одну «боевую» собираем. Зимний автомобиль — белый, в кузове «седан», я его называю #дрифтбелка. На борту — так называемой ливрее — нарисована большая злая белка. На ней я выступаю в соревнованиях до сих пор с 2015 года, на ней стал двукратным чемпионом, побывал во многих регионах и стоял на «тумбочках»: Нижний Новгород, Рязань, Карелия, Подмосковье — на всех ближайших мероприятиях, которые там были.

Летняя машина — красная, только в кузове «универсал» (BMW E30 Touring). Почему «универсал»? Это необычная платформа, которая в дрифте практически не используется, и на соревнованиях она выделяется из общего ряда участников именно своей неповторимой харизмой, скажем так. Я её называю #дрифтпомидорка. До нынешнего сезона у неё на ливрее была нарисована большая злая помидорка, в этом году её уже нет на борту, потому что появилась спонсорская техническая поддержка, и места не хватило. В 2019 году я на «помидорке» побеждал в серии RDS, занял третье место.

Я их называю по-разному, потому что у каждой машины должно быть свое имя, чтобы не путаться и чтобы люди, которые следят за мной в спорте, соцсетях и на ютьюб-канале, могли предметно поговорить. И на всех соревнованиях, в которых участвовал, меня знают как Александра Савкина на «помидорке» или «белке».

И у жены BMW E30 в кузове «седан». Эту машину мы называем Снежком, часто передвигаемся на ней по городу. Можно сказать, это наша повседневная машина. Жена тоже занимается дрифтом. А этой зимой она заняла первое место в квалификационном заезде, то есть и меня обошла.

В общем, мой автопарк состоит из BMW E30. Автомобили этой серии выпускались с 1982 по 1994 год, они были созданы специально для кольцевых гонок того времени. И во все времена на этих платформах пилоты достигали высоких результатов. В Германии как-то проходил чемпионат, в котором участвовали производители разных марок автомобилей: «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Форд», BMW и так далее. По итогам BMW была признана лучшей по управляемости и технологичности, скажем так, тех лет. Я перенял эту историю и после «Жигули» приобрёл BMW. Именно на ней я поехал на первые соревнования и выиграл их.

Кроме того, многое решает бюджет. Чем дешевле платформа, тем она более подходящая, скажем так. Можно купить дорогую машину, а затем перестроить её и навесить все те же самые узлы и агрегаты, как на другую платформу. Например, в летней машине мотор у меня стоит от «тойоты-супры», то есть стандартный двигатель. Кинул его в BMW, всё подключил, всё срастил, заставил всё это дело работать и поехал на «тумбочку». Вот — конкуренцию создаёт.

Ещё в плане веса — машина относительно маленькая и лёгкая, а вес в автоспорте играет очень важную роль. Дополнительно облегчаем машину: делаем пластиковые крылья и двери — это минус 200 килограмм. То есть общая масса большой машины весом в полторы тонны получится 1300 килограмм. А BMW E30 весит 1200 килограмм — снимаем с неё 200 килограмм за счёт узлов и прочего и таким образом снижаем массу до тонны, а тонна — это очень хороший показатель для дрифта.

Все свои BMW E30 я построил собственными руками. Я хорошо знаю эту платформу, разбираюсь в ней. Все мои доработки, всё обслуживание, все мои какие-то конструкторские решения произвожу своими силами у себя в гараже, в обычном зеленоградском гараже. В этом мне помогают мои друзья, за что хочу сказать им всем спасибо. Без них я, наверное, ничего бы не смог сделать. В том числе победить в таком престижном соревновании, как «RDS Запад» в этом году.

Читайте также
«Теперь хочу сделать „бочку“». Как зеленоградский аквабайкер Юрий Уфимцев укрощал гидроцикл и учился делать три сальто подряд
«RDS Запад — 2021»

RDS расшифровывается как «российская дрифт-серия», под этим брендом проходит несколько чемпионатов, разделённых по уровню соревнований и географии проведения. На первый этап западной серии приехало 50 спортсменов, из которых отбирали топ-32. Дальше — парные заезды. Победитель двух заездов выходит в следующий этап, и так до победного. Пилотам раздали «роли»: «ведущий» и «ведомый». Первый выполняет судейское задание, второй должен добиться максимальной синхронности и минимальной дистанции с «ведущим». Результаты оценивало жюри, в которое вошли председатель комитета Российской автомобильной федерации (РАФ) по дрифту Дмитрий Добровольский, а также семикратный чемпион Drift Masters European Championship Джеймс Дин (Ирландия) и профессиональный гонщик из Гонконга (Китай), серебряный призёр «RDS GP — 2019» Чарльз Нг (Charles Ng). Оба в этом году выступают в качестве пилотов команды Aimol Racing в серии RDS GP (главный российский чемпионат по дрифту международного масштаба — гран-при).

Победой в личном зачёте зеленоградский пилот Александр Савкин обеспечил первое место и команде Exhaust Wear, которую представлял. Это при мощности двигателя всего в 280 лошадиных сил. На соревнованиях была только еще одна машина с двигателем такой мощности. У остальных значительно выше, как видно по таблице результатов первого этапа, который состоялся в Рязани. Следующие пять этапов пройдут последовательно в Белгороде, Казани, Нижнем Новгороде, Москве (4-5 сентября, Центр технических видов спорта (ЦТВС) в Печатниках) и Сочи.

«Дрифт сейчас на хайпе, но заниматься негде»

В своё время Савкин, по его собственному признанию, «начинал с заноса на парковке „Зеленопарка“». Сейчас он тренируется исключительно на специально оборудованных трассах, которые, однако, расположены достаточно далеко от Зеленограда и не бесплатные. И это проблема, считает спортсмен.

Читайте также
Дрифт на парковке «Зеленопарка». Это вообще нормально?

— Тема дрифта сейчас находится на хайпе, это очень популярный спорт среди молодёжи, все активно развивают эту историю: куча пабликов, куча информации, куча соревнований по всему миру. Насмотревшись разных роликов про дрифт, молодые люди хотят этим заниматься, хотят пробовать, но, к сожалению, негде. Летом вообще практически невозможно найти площадку, зимой — проще. Чаще всего используют площадки торговых центров. И вечером, когда никого нет, ребята приезжают, катаются, оттачивают мастерство управления. Нет ничего плохого в том, чтобы научиться управлять своим автомобилем в заносе, — считает Александр. — Наоборот, при какой-то нестандартной ситуации человек не допустит тех ошибок, которые мог бы совершить, если бы не тренировался. Проблема в том, что люди выезжают на дороги общественного пользования и так же проходят повороты в заносе. Я отрицательно отношусь к подобному уличному дрифту. Я сам автолюбитель, езжу по городу — и понимаю, что так нельзя себя вести на общей дороге. На самом деле, это большая проблема: с одной стороны, ребята хотят этим заниматься, а с другой — им просто негде. В Печатниках есть парк технических видов спорта, куда каждый может приехать покататься, но это не бесплатно. И далеко не каждый поедет из Зеленограда на другой край Москвы, чтобы покататься за деньги, и не каждый может себе это позволить.

Сейчас, перед следующими этапами «RDS Запад», зеленоградский спортсмен нуждается в технической поддержке, «так как проехать сезон одному тяжело».

— Ищу, кто может вписаться в эту движуху и технически помочь. Может, минивен предоставить или прицеп, банально запчасти довезти и т. д. И вообще команда нуждается в людях, так что если есть желание поучаствовать, можете написать мне в личные сообщения вконтакте, — говорит Александр.

Читайте также
«Идеальный город для развития». Как хоккеист из Зеленограда Василий Пономарев добрался до клуба НХЛ
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Степанова Ольга
6 июня 2021
Бедный русский язык! " Дрифт на хайпе"...
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран