Дополнительная секция: белый человечек и стрелка поворота — так называемая «лунная» фаза — массово появилась в мае на зеленоградских светофорах в «старом» городе. До того, еще в прошлом году, ее включили на одном перекрестке в «новом» городе. Когда для водителей включается этот сигнал, одновременно зелёный горит и на пешеходном переходе за поворотом. Водитель должен пропустить идущих пешеходов, а потом уже поворачивать. О внедрении совмещенной фазы, поведении водителей, пешеходов и дальнейших планах «Зеленоград.ру» рассказал технический директор компании «Спецдорпроект» Константин Антонович.
— Мы с вами сейчас пожинаем плоды неправильных, бестолковых решений. Многие годы после распада СССР дорожным движением занимались бывшие сотрудники ГИБДД. Им казалось, что если поставить заборы, загнать пешеходов под землю (или в надземные переходы), жестко развести всех на светофоре — зеленый «ехать», красный «стоять», — то это приведет к повышению безопасности, к культуре поведения на дорогах. А привело к обратному: у автовладельцев атрофировалось чувство обязанности. Они считают, что им должно быть удобно, они должны ездить быстро, а пешеход должен стоять или идти под землю. Сложилась каста дегенератов, которые говорят и пишут и, самое печальное, думают так о пешеходах — «кегли», «бабки», «загнать под землю», «куда прешь» и тому подобное.
В 2014 году ввели дебильный ГОСТ, требовавший обязательного разделения транспортной и пешеходной фазы. Соответственно, посыпались предписания автоинспекции — обеспечить это разделение. Чтобы потом в отчетах написать, что сделано для обеспечения безопасности (а именно — направлена тысяча предписаний ЦОДД). А что это значит практически? Чтобы это работало, надо на множестве светофоров протянуть новый кабель, повесить поворотные стрелки, заменить дорожный контроллер, найти людей, которые все это могут сделать. Это очень дорого.
Только в Москве было достаточно денег, чтобы это сделать. В других городах и регионах — нет. Фактически все забили болт на этот ГОСТ, потому что банально нет средств. В Питере совмещенная транспортная и пешеходная фаза, в Твери, в Анапе, Белгороде, например. При этом в Москве, где разделили пешеходов и машины на перекрестках, всё равно сбивали пешеходов, когда те переходили дорогу на свой зеленый. Каждую неделю.
Вся эта свистопляска напоминает похожую чехарду с желто-белой разметкой пешеходных переходов. Кому-то в ГИБДД показалось, что будет круто, а в итоге получилось так, что сейчас всё это надо все выжигать калёным железом. Что и делается — остаются только белые полосы, желтые демаркируют.
В прошлом году вступил в силу новый ГОСТ [52289-2019]. И все разумные транспортные эксперты кричат «ура», что вернули фазу на просачивание. Это не эксперимент, это хорошо забытое старое. Основной посыл этой фазы — водитель обязан по правилам дорожного движения при повороте уступить пешеходу (пункт 13.1 ПДД).
Пешеход может закончить переход уже на красный свет. Почему-то водители считают, что пешеход должен четко рассчитать свои траекторию и скорость движения, чтоб при включении красного он куда-то исчез с проезжей части, а его величество мог проехать, не тормозя. При этом тот же автолюбитель каждый божий день нарушает и не тормозит на желтый, а ускоряется и покидает кучу перекрестков на свой красный.
В городских масштабах совмещение фаз на перекрестках приведет к повышению внимательности на дороге, повышению общей культуры поведения на дорогах и, как следствие к снижению ДТП. Это я говорю и как транспортный эксперт, и как водитель, и как пешеход, и как велосипедист. В Москве уже около 50 объектов с такими секциями — например, на Тверской и Лесной улицах.
Пешеходы должны ходить по земле, потому что они все равно будут по ней бегать через дорогу. Я хожу по городу и не понимаю, почему я должен стоять, как дурак, в ожидании зеленого, чтоб перейти две полосы на пустой дороге? Почему вы заставляете меня нарушать? Я не хочу этого делать.
Раньше по кнопке мы включали пешеходную фазу на светофоре только в начале или конце цикла (это связано с техническими нюансами). Теперь она включается намного быстрее. Что касается реакции пешеходов, для которых поворачивающие машины стали неожиданностью, хотя, повторюсь, совмещенные фазы существовали много лет. Пешеход тоже должен знать правила дорожного движения. И понимать, что когда он идет на свой зеленый, через этот зеленый может ехать машина.
Не надо пугаться, надо быть внимательным (это тоже написано в ПДД). Помнить о своем преимуществе при переходе, но и следить за безопасностью. Если машина не тормозит — пропустите. Надо помнить о дураках за рулем. Вдруг там пьяный или просто денегерат — ну пропустите, пусть проедет. Такой может сбить и в другом месте, и на свой красный. Просто будьте осторожны.
По поводу информирования и реакции водителей. Одномоментно известить о совмещенной фазе весь город невозможно. Мы вывели информацию на табло и дали информацию в интернете. Зеленоград достаточно компактный, 80% водителей и пешеходов живут внутри города. Когда мы включили эту фазу на перекрестках, так и предполагалось, что город забурлит, и в течение недели об этом узнают процентов 90 жителей.
Водители подняли вой, потому зашли на их территорию. Если ты сел за руль, у тебя много обязанностей, ты обязан их выполнять. Если, не дай бог, что-то произойдет, если водитель не уступит пешеходу и собьет его — в этом будет виноват не ЦОДД, не Антонович, а вот этот конкретный водитель, который вместо того, чтобы смотреть на дорогу, глядел в телефон, по сторонам или в носу ковырял.
Пишут, например, в соцсетях, что «всё встанет». Откуда это берется в головах? Наоборот, сейчас на перекрестках сократилась длина цикла, они быстрее едут. И пешеходы не стоят на месте. Мое мнение: что ни сделай, потоки дерьма будут вылиты в любом случае. О хорошем никто не говорит, а повестку в соцсетях создают 5-10 процентов нытиков, которым всё плохо.
После включения совмещенной фазы проблем пока нет. И через некоторое время будем включать такую фазу на перекрестках в «новом» городе. Водителей дополнительно проинформируем об этом за неделю-полторы.
Вкатаемся :) Во многом это вопрос внимательности, знания ПДД и готовности принимать неизбежные изменения. А они будут происходить, поскольку всё больше думающих и грамотных людей занимаются организацией дорожного движения в ЦОДД и департаменте транспорта.
Второе больше неудобство это внезапные остановки на центральных улицах города в разрешающий сигнал светофора. Например, 2 полосы движения, левая на поворот налево. Правая - прямо, но внезапно останавливается, потому что бабушка с тележкой переходит местный проезд и весь трафик стоит и не понимает, что же происходит. А впереди машина не может повернуть направо и ждет пешехода. Когда останавливается одна машина, то для каждой последующей остается меньше и меньше места для тормозного пути. Это прямая провокация на аварию в зад.
В развитых странах есть целые институты, которые изучают статистику, транспортные потоки и на основании тысяч инцидентов и разборов психологии восприятия человека дорожной обстановки вырабатывают четкие правила как можно делать и как нельзя. Нужно просто взять их и не придумывать свои решения. За эти исследования заплатили много жизней и десятки миллионов евро. У нас же решения принимаются "по понятиям", а не по науке. Просто кому-то кажется, что так будет лучше. А лучше на самом деле так, как показывает статистика.
Например, что бросается в глаза в Зелике после жизни США это отсутствие отдельной полосы для левых поворотов. Это не нормально, когда автомобиль в левой полосе внезапно останавливается и перекрывает полосу. В США даже если вы не умещаетесь в карман для поворота, то обязаны ехать дальше, нельзя перекрывать дорогу прямо.
Также очень заметно отсутствие разворотных выделенных полос, отгороженных бордюром, особенно где большой трафик (МИЭТ, выезд с МЖК и тд). Поэтому надо выезжать всегда в поток. Почему-то эти очевидные проблемы не считаются проблемой и не решаются годами.
И нельзя ли этого лысого чувака просочить(с) куда-нибудь в Магадан, лес валить? Ну просто чтоб вспомнил, на чьи налоги он питается.
Но это интервью - это реально поток говна на водителей.
Разочарован. У человека Звёздная болезнь началась. Считает свою точку зрения единственно верной.
Я, как пешеход, против того, чтобы на меня и моего ребенка ехали машины на зелёный для пешехода. И мы должны были бы каждый раз оценивать - дегенерат там за рулём или нет. А мой ребенок в принципе не сможет оценить.
Я как водитель против, чтобы на стрелку водителю шли пешеходы. Я опасаюсь, что что часто поворот закрыт кустами и не видно, есть ли там малыш, зверюшка и т.д. При красном им нельзя там находится и вероятность встретиться ниже.
Сложилась каста дегенератов..
- в итоге то что мы делаем, чтобы каста дегенератов стала культурнеё? Вводим бело-лунную фазу. ЧТО ЗА БРЕД!
Не ДПС должны обеспечивать правопорядок на дороге. Нет!. Мы открываем этой "касте дегенератов" движение через пешеходный переход на просачивание, что-бы они учились хорошим манерам.
Видимо уроками им будут сбитые люди и суд. Будут учиться на трупах.
Отредактировано: 10-06-2021, 14:32
Ошибочность действий ЦОДД проистекает, на мой взгляд, от непонятно откуда взявшегося у их руководства мнения, что пешеход тоже должен быть внимателен на дороге и знать ПДД. Простите, но у нас в стране ПДД знают только те, кто эти самые правила целенаправленно учит, сдает по ним экзамен и кого наказывают за их нарушение, а это, увы, только водители! У нас даже велосипедисты ПДД не знают, в массе своей, не говоря уж о пешеходах, а виноват в любом ДТП на таком пешеходном переходе, в итоге, всегда будет именно водитель!
Что касаемо безопасности, то практически всё, сказанное г-ном Антоновичем - бред чистейшей воды: единственный способ безопасно и технически грамотно(!) организовать движение пешеходных и автомобильных потоков - это развести их в пространстве и/или времени, а не совмещать их, надеяться на всеобщую грамотность, вежливость, внимательность и сознательность участников движения, ставя во главу угла организации движения её дешевизну и простоту реализации. Любое РЕГУЛИРУЕМОЕ место пересечения пешеходного и автомобильного потоков должно работать по алгоритму, ЖЕСТКО определяющему поведение сторон! Ни у пешехода, ни у водителя, не должно возникать и тени сомнения в том, имеет он преимущество в движении или должен уступить дорогу!
Построение ЛЮБОЙ системы, ориентированной на обеспечение безопасности человека, ВСЕГДА строится так, чтобы исключить влияние человеческого фактора, а г-н Антонович целенаправленно этот самый "человеческий фактор" в систему добавляет! Странно, что взрослый человек не в состоянии понять таких элементарных вещей...
Признаться, после этой статьи лично у меня не осталось ни малейших сомнений в полной профнепригодности г-на Антоновича.
Вот интересно, кто-нибудь эксперименты этого малограмотного "эксперта" остановит до того, как появятся жертвы среди людей или надо некоторое число жизней и судеб людей в жертву принести, пока у властей не появится понимание всей безумности подобных идей?
Отредактировано: 10-06-2021, 15:07
Агрессивный контингент, делающий вид, будто никогда не ходит ногами, употребляющий слово "кегли" и наивно считающий, что любой их оппонент, разумеется, не имеет прав, автомобиля и вообще не сидел за рулём, - конечно, дегенераты и должны принуждаться к дисциплине. Но пешеходы - это не инструмент для обучения.
Вы говорите о ГОСТах, ПДД, но выдергиваете многие вещи из контекста. Есть понятия регулируемого и нерегулируемого перекрестков, а Вы похоже пытаетесь все смешать в кучу.
В Питере например много перекрестков, где нет секций для пешеходов. И вот в такой ситуации как раз всем понятно, кому как переходить, а кому как проезжать. И там вопросов ни у кого не возникает. У нас же все дополнительные секции приводят как раз к снижению безопасности. Уберите секции тогда вообще, вот это наверное один из самых оптимальных вариантов, если уж Вы считаете своей целью увеличить пропускную способность дорого и при этом снизив аварийность и повысить безопасность пешеходов в том подходе в каком вы это видите (имеется ввиду скрестив траектории пешеходов и машин).
Ну а последнее Ваше предложение уж точно шедевр, но в текущих реалиях вызывает большие сомнения. Ваши белые человечки и Ваш умный светофор, который тормозит поток на 5 секунд, по моему личному мнению, говорят об обратном. Вы многие ситуации явно не моделировали, а представили их так, как видите их лично Вы и другие "профессионалы".
Еще раз рекомендую Вам пересмотреть свое отношение к людям. А то часто стали появляться ролики и статьи с оскорблениями обычных людей людьми властьимущими.
золотые слова. Ну так если пешеход обязан знать - надо думать, и выполнять - ПДД, давайте экзамен по ПДД для пешеходов введём. А особенно - для велосипедистов и самокатчиков. И обязанность световозвращающие элементы на одежде иметь, и ответственность за их отсутствие, равно за иные нарушения ПДД...
Повторюсь - поворот с Панфиловского на Филаретовскую, ночь, плотно растущие насаждения. На пешехода еще можно среагировать, а вот на велосипедиста-самокатчика - которые, приходится признать, в большинстве своем плевать хотели на требование пересекать проезжую часть на своих двоих - намного сложнее. И помятые крыло-дверь здесь точно будут лучшим исходом.
Да, «вкатаемся» когда-нибудь. Только сначала погибнет несколько сот пешеходов, пока некоторые купившие права или просто дегенераты за рулем поймут, что к чему
А причина нововведений проста: плотность застройки и населения в Зеленограде стремится к бесконечности, а количество дорог и полос - стоит на месте, вот и решение нашлось. Одновременно надо строить стационары дополнительные по травматологическому профилю, в Москву не налетаются, пятница по одной полосе и тоже стоит
Вообще, всё это очень сильно напоминает очередной "распил" бюджета: деньги на белые секции выделяются, а, по факту, регулируемый пешеходный переход просто становится нерегулируемым, т.е. эквивалентно простому снятию пешеходного светофора, что было бы гораздо дешевле для бюджета и не вводило бы пешеходов в заблуждение при переходе проезжей части.
Я не знаю, является решение о "белых человечках" правильным или наоборот. Собственно говоря, "правильность" или "неправильность" любого подобного решения - это вопрос выбора критерия. Если рассмотреть в качестве критерия время поездки автомобиля из точки А в точку Б, то, возможно, человечки будут "правильным" нововведением. Если критерием взять количество ДТП, то мне представляется, что решение будет неправильным. Конкретно для Зеленограда, где нет пробок, сравнимых по своей страшности с собственно московскими, сокращение времени поездки в среднем на 30 секунд мне кажется несопоставимым с жизнью и здоровьем хотя бы одного жителя города.
Разведение пешеходов и автомобилей - огромное достижение Москвы. Не могу сравнивать с Америкой, но с рядом других российских городов могу. И когда я приезжаю туда в качестве водителя, мне хочется памятник поставить тем людям, которые организовали дорожное движение в Москве: не идеально, конечно, но несравнимо более продуманно!
Практический вывод, который я сделал для себя, ознакомившись с бахвальством Антоновича: скорее всего в ближайшее время будет введено больше скоростных ограничений. Ведь негативные последствия от деятельности таких горе-реформаторов в виде повышения числа ДТП надо будет как-то объяснять. Их объяснят "дегенератами-водителями" или тем, что водители еще не "вкатались", а пока вкатываются, нужно ограничить скорость... В итоге количество ДТП повысится, а средняя скорость движения уменьшится. После этого Антоновича и других таких, как он, выгонят из данной сферы, выделят новые государственные средства на устранение последствий их деятельности, а они будут рассказывать, что все беды на дорогах от того, что их выгнали.
Что касается "дегенератов-водителей" - думаю, процент дегенератов примерно одинаков среди водителей и среди организаторов дорожного движения. Но вред от "дегенератов-организаторов" обычно больше.
Этот "специалист" на заре своей деятельности катал торги через ООО "Смарт траффик" и пару однодневок Зелика с целью набивания карманов. Этот же специалист входил и входит в комиссию по безопасности дорожного движения Зеленограда, где, используя служебное положения, пробивал для Смарт траффика, а потом для Спецдорпроекта (куда перешел) новые заказы и фронт работ. При этом "специалисте" в городе появились такие полезные для участников дорожного движения нововведения как:
1. Уникальные бестолковые табло, сообщающие водителям, что надо интенсивнее брать разгон на светофоре или вещающие по пользе ЦОДД в жизни города
2. Переходные переходы с желтым мигающим светофором и солнечными батарейками, которые ни о чем (это признала префектура)
3. Светофоры с подсветкой мачты в цвет фазы светофора (есть ли наказание за проезд под красную мачту?)
4. Турбоскоростной перекресток Георгия и Радио, который без разметки превращается в турбонепонятный
5. Перекресток между Сосновой и Озерной, где до сих пор непонятно кто кого и как пропускает
6. Отбойники меняемые через год
При этом при всем мы имеем убитого ребенка осколками ограждения у суда (кто согласовал это ограждение? и почему его сняли? Кто ответит за это безобразие?), сбитую насмерть бабушку и 2 девочек на пешеходном переходе, который только после этого (куда смотрел Антонович раньше???) как и другие подсветили, куча аварий у хосписа и резкое появление светофора, ровно как и в других частях города, теперь вот опять - вредительство.
Теперь, уважаемый читатель, ты задашься вопросом: А как же этот "специалист" до сих пор не отстранен от автомобильной жизни города и не изгнан даже из комиссии БДД Зелика (конфликт интересов) - так я отвечу - Константин Антонович является доверенным лицом Путина В.В.- поэтому оторвать его от этой кормушки и от Зелика никак не выйдет. Поэтому и смотрит он на нас свысока, зная что ему ничего не будет и плевать он хотел на наше мнение - это сквозит через все интервью.
Поменьше эмоций - нужно время, чтобы объективно взвесить все за и против.
Появилась знаменитая фраза "Вкатаетесь!"
До сих пор "вкатываются" на совершенно безумном круге на ул. Радио, где водителям предлагается мгновенно просчитать в какую полосу перестроиться, чтобы благополучно выехать в нужном направлении...
Несколько лет расширяли Панфиловский и строили подземные переходы, чтобы (совершенно верно!) максимально разделить авто и пешеходов. Выкраивали карманы, для поворотов направо на Московском, на Центральном, чтобы повысить пропускную способность основных дорог... проходит некоторое время и начинается реконструкция Центрального: сужают автобусные карманы, так что едущим в правой полосе не обьехать стоящий на остановке автобус, убирают карманы для поворотов и... барабанная дробь.. собираются дублировать существующие подземные переходы!!!
Где, скажите мне, здесь логика? Чего добиваются этим шараханием из одной "стратегии" в другую? Ведь огромные деньги (бюджетные) вложенные в расширение, получается потрачены напрасно?
Тот, кто интересуется темой, прекрасно помнят, какие аргументы КА приводил против "кнопок" на пешеходных переходах. Однако "ветер сменился" и кнопки в в массовом порядке появились на городских улицах. Жители и автовладельцы привыкли, никаких проблем вообще не наблюдалось.
И тут вдруг выясняется, что за рулем в городе сплошь пьяницы и дегенераты, "гост дебильный", а бывшие сотрудники ГИБДД "остались мыслями где-то во временах Союза".
И потому надо устроить на переходах замес из автовладельцев и пешеходов!
Это вообще нормально? Да это в голове не укладывается у любого человека, способного мыслить адекватно!
Мне бы очень хотелось, чтобы на все эти, мягко говоря, странные и сомнительные инновации, происходящие на дорогах нашего города, обратили внимание наши представители в ГосДуме и МосгорДуме. Ибо обращаться, видимо, более не к кому - что для нас хорошо и, что плохо, решает теперь исключительно Антонович? На каком основании?
Но вот что делать тем, кто уже в школу не ходит? А правила, как мы можем видеть, меняются очень часто. Мозг человека с возрастом труднее адаптируется и труднее меняются привычки. Переход дороги - это все же автоматизмы, а не постоянный анализ.
"В любом случае свои ошибки очень тяжело признавать, да и пока общественное мнение своими аргументами не перевесит его оправдания и пояснения или статистика ДТП не ухудшится, он будет продолжать гнуть свою линию"
Да, создается такое впечатление, что власти с год назад, вместе с обнулением, получили карт-бланш: все больше народ считают быдлом, не скрывая этого, на мнения уже можно и вовсе не реагировать при принятии решений ("все-равно будут недовольные. А сколько их - ну скажем, что их всего 2%, правды никто не узнает, пустим деньги на отлов за несогласие и оскорбление властьимущих"). За прошлый тяжелый год, у таких ребят чудесным образом зарплата выросла в разы... совпадение?..
Понятно, что заставить учить ПДД пешеходов и велосипедистов физически невозможно, равно как невозможно организовать тотальную сдачу экзаменов всем населением страны и взимание штрафов с пешеходов и велосипедистов (номеров-то у них нет). Именно поэтому весь мир давно пришел к пониманию того, что избежать трагедий при пересечении автомобильных, велосипедных и пешеходных потоков можно только одним способом: развести их во времени и/или пространстве. Именно для этого и придумали светофоры, регулируемые пешеходные переходы, тротуары, велодорожки...
Ан, нет, есть ещё у нас игнорирующие и здравый смысл, и накопленный человечеством опыт чиновники, а всё для того, чтобы подзаработать на ровном месте, да ещё ценой чужих жизней...
Ок, мы не спецы, не эксперты, и выборка не репрезентативная, но интересно существу, без воя, дегенератов, дебильности ГОСТа, потоков дерьма. На улице, по-моему, видно, что людям некомфортно переходить прямо перед капотами, и пешеход может предпочесть пропустить водителя, нежели рисковать травмироваться - очевидно, причина в этом человеческом факторе.
И да, тупые пешеходы прутся не глядя теперь на свой зелёный по одному человеку, и тупые водители стоят бесконечно, вместо просачивания. Я пешеход, я не хочу думать, видно ли меня и моего ребенка на моем пешеходнике. И я же и водитель, мне совершенно ни к чему седина из-за того, что "дегенераты" пешеходы, коих немало, уперто прут на свой зелёный, никуда не глядя...
Приношу свои извинения за лексику, пользуюсь понятийным аппаратом интервьюируемого гражданина...
Отредактировано: 12-06-2021, 09:55
Ато, что сделали, скрестив нормальную ОДД с пешеходной фазой (то есть неэффективными и длинными циклами светофоров -- это бред.
1. Человеческий, без отдельной пешеходной фазы, пешеходный светофор включается только при нажатии на кнопку пешеходом, о чем поворачивающих водителей предупреждает рыжая мигающая секция;
2. Доморощенный для имбецилов, применявшийся в основном в Москве, когда для всех включалась своя лампочка и от участников ДД требовалось только не быть тупее собаки Павлова, с чем, впрочем, справлялись не все.
Вместо того, чтобы, не мудрствуя, применить нормальную схему ОДД, изобрели некую мешанину из двух: по-прежнему остается отдельная пешеходная фаза, то есть цикл светофора длиною в пол жизни, в результате никаких преимуществ элементы новой ОДД не приносят: задержки транспорта не сокращаются, а наоборот, возрастают и-за необходимости пропуска пешеходов. Для пешеходов тоже лишняя неопределенность: горит пешеходный зеленый, пешеход в общем случае не знает, какой сигнал у автомобилей, в результате вынужден смотреть во все четыре стороны каждую секунду в том числе и во время выделенной пешеходной фазы, когда в принципе достаточно смотреть во все четыре стороны раз в полторы-две секунды, больше внимания уделять как раз вперед и назад, чтобы не быть задавленным велосипедом/самокатом.