9
Число превышений скорости на участке со «светофором для негодяев» снизилось на четверть 28.06.2021 ZELENOGRAD.RU

В конце апреля один из светофоров в Западной промзоне оборудовали датчиком, измеряющим скорость проезжающего транспорта. Если водитель едет быстрее 70 км/ч, то на ближайшем светофоре его ждет красный сигнал на три секунды. Это позволило снизить количество нарушений на 25 процентов.

Новый функционал «подтвердил теорию» и позволил за полтора месяца снизить количество водителей, едущих быстрее 70 км/ч, с 25% до 18%, сообщает компания «Спецдорпроект».

Скорость измеряет индуктивный петлевой детектор, встроенный в асфальт. Он находится возле пересечения проспекта Генерала Алексеева и улицы Конструктора Гуськова. Датчик передает информацию на ближайший светофор, и тот включает «красный», когда к нему подъезжает водитель-нарушитель. Разработчики — «Спецдорпроект» по согласованию с Центром организации дорожного движения — считают это новшество «мягкой мерой» в борьбе с нарушителями скоростного режима на дорогах.

Читайте также
«Этот светофор удивит негодяев». В Зеленограде светофор включает красный для тех, кто превысил скорость

При этом для машин, едущих по встречному направлению, красный не включается. Но за кадром остался вопрос о машинах, едущих рядом с нарушителем (например, пересекающих одновременно с ним детектор или светофор), — придется ли им тоже встать на красный. Пресс-секретарь компании «Спецдорпроект» не ответила на этот вопрос, а технический директор Константин Антонович посоветовал приехать на место и посмотреть, как это работает.

Включение «штрафного» светофора поддержал и депутат Мосгордумы от Зеленограда Андрей Титов. Он предложил расширить эксперимент. «Превышение скорости является самым частым нарушением ПДД и причиной большого процента автомобильных аварий и катастроф, — сказал Титов агентству „Москва“. — Нам нужна сознательная политика снижения скорости в городе: в густонаселенных жилых массивах нет места лихачеству. Пренебрежение скоростным режимом стоит жизни, и в Зеленограде уже есть печальные случаи, когда люди гибли на нерегулируемых переходах именно потому, что водители не успевают среагировать на пешеходов на высокой скорости. К этому вопросу нужно подходить системно, точечные установки светофоров не могут решить всех проблем».

Поддерживают внедрение этого новшества на других светофорах 56% читателей «Зеленград.ру», принявших участие в опросе. Остальные против.

Читайте также
Сколько водителей штрафуют в Зеленограде за непристегнутый ремень и разговоры по телефону
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
"Системный подход", - это когда не наказывают всех подряд, включая законопослушных граждан, едущих в одном потоке с нарушителем, а когда на законодательном уровне устанавливают принятую в цивилизованном мире в городах скорость 50км/ч с максимальным не штрафуемым порогом превышения 10% и наказывают только того, кто нарушил. Это когда нарушитель в принципе не может накопить десятки, а то и сотни штрафов и продолжать кататься по городу (иногда годами!) как ни в чём не бывало. Это когда сотрудники ДПС работают не только сидя в кабинетах, но и на дорогах, "вживую". Это когда работает много лет назад анонсированная, но так и не реализованная до сих пор, автоматическая система видеофиксации проезда на красный сигнал светофора, проезда стоп-линии, непропуска пешехода и т.д.
Пока же у нас, де-факто, разрешена скорость в городе 80км/ч, а сотрудников ДПС иначе, как на серьезном ДТП и увидеть негде, пока можно нарушать до посинения, накапливая миллионные штрафы, все иные меры есть просто издевательство над здравым смыслом и/или очередной способ распила бюджета.

Конкретно по экспериментальному светофору: успешность его испытаний изначально притянута за уши, ибо он изначально установлен там, где его работа кардинально никому особо не вредит, ибо и жилья поблизости нет, и транспортный поток мал (пробок тут никто отродясь не видел), а пешеходов так и вовсе практически нет. Будучи же установлен там, где он и должен, по здравому смыслу, находится (там, где много нерегулируемых пешеходных переходов и где большой пешеходный поток, т.е. в спальных районах), он нанесёт огромный вред, прежде всего, жителям окрестных домов, которые будут вынуждены вдыхать усилившийся аромат выхлопов, которые, как известно, катастрофически растут при стартстопном движении потока авто.

Господину Титову ("в Зеленограде уже есть печальные случаи, когда люди гибли на нерегулируемых переходах"): так а зачем, в таком случае, сознательно, да ещё тратя бюджетные деньги, превращать регулируемые пешеходные переходы в городе в нерегулируемые посредством установки вводящих участников движения в заблуждение белых секций светофоров?

В общем, очередная имитация бурной деятельности за бюджетный счет, не более того.
Сергей Веденеев
28 июня 2021
Доказано что постоянно изменяемая дорожными знаками скорость и отвлечение внимания на камеры ведут к увеличению аварийности. Что мы наблюдаем в Зеленограде? То 40, то 60, то 50 км/ч, куча камер, а теперь некоторые недоделанные ещё светофоры с "западлянками" придумали. Где там "густонаселенный жилой массив"? "Приехать на место и посмотреть" - хорошо, рассказываю: если ехать 80 км/ч то светофор включается на грани применения аварийного торможения. Предполагаю, что если ехать быстрее то придётся или проезжать на красный или оттормаживаться в юз, рискуя получить удар сзади от того кто не успел. Что это? Безопасность? "Мягкая мера"? Карающая негодяев дурная голова Антоновича?
Тру ЛяЛя
28 июня 2021
Каким образом была собрана данная статистика? Сейчас лето, многие уехали из города. Наверное как раз те самые 25%. Дороги стали посвободнее. Плюс по этому часть народу стало объезжать этот светофор по Панфиловскому проспекту.
А наказание реально осуществляется не только нарушителя, но и его соседей, в частности, тех, кого он догоняет, пока они неспеша едут без превышения. Думаю водители автобусов и пассажиры в них, очень "благодарны" г-ну (p.s. господину, а не то что многие могли подумать :)) Титову и Антоновичу за дополнительные маневры по торможению и разгону.
Kill Digit
28 июня 2021
Новый функционал «подтвердил теорию»
новый функционал лишь подтвердил не странную теорию, а то что летом уезжают из города отдыхать в том числе и гонщики которые топят с первышением в другом месте...
Max Petrov
29 июня 2021
Конечно скорость снизится - если у тебя на пути полоумный светофор, который загорается от балды! Сначала мы делали, чтобы ехали загруженные направления, а теперь тормозим всех подряд!
Статистику можно вообще под что угодно подогнать - вчера нарушили скорость двое - а сегодня никто (снижение нарушений на 200 двести процентов!!!) Завтра нарушит четверо но про рост в 400 процентов мы умолчим (чтоб статистику не портить).
Пора костику, титьке, белке и префекту на повышение идти - переросли они наш город - надо на федеральный уровень двигать, а потом и не межгалактический! Только так походу от них избавиться можно.
Сергей Иванов
29 июня 2021
хороший эксперимент на пустой дороге, в промзоне...И ведь даже не задумываются что этот проезд- страховой объезд Панфиловского, который улучшали десятилетиями осваивая на светафорах со стрелками и полосами разметок, но так и не смогли.
Вот реалии, а не скорости. Единичного лихача остановит только бетонный блок, а не светофор или камера или знак 50 (урбанисты аплодисменты) и уменьшенный не штрафуемый порог
Сергей Иванов
29 июня 2021
Каким образом была собрана данная статистика?
когда нужно освоить бюджет на светофоры- выгоняют волонтеров, как в случае с ул. Александровка. В данномслучае, возможно, "наш Костик" тоже старался)))
Антон Хануманов
29 июня 2021
Может бороться надо не с превышением, а именно с аварийностью? Сдаётся мне, степень невнимательности за рулём влияет на безопасность по более пресловутого превышения на 10-20 км/ч, из-за которого столько страстей в инете. Давайте измерять внимательность, скорость реакции, мастерство вождения, способность принимать правильные решения в экстренной ситуации и т.п. ??И тогда выяснится, что у 30% водителей просто нужно отобрать права и никогда их не выдавать. То самое количество, которое регулярно пополняет печальную статистику аварийности.
Короче, все эти меры - борьба с последствиями, а не причинами. Что заведомо мало эффективно для повышения безопасности, но не для бесконечного усваивания бюджетов :[
Михаил Василенко
30 июня 2021
Такое впечатление, что у нашей власти давно и устойчиво "поехала крыша"! Вот скажите, какой "гений" все время подменяет решение проблемы имитацией решения! Ну давайте тогда сразу будем штрафовать всех по умолчанию, за то что выехали на своей машине со двора! Только кто захочет жить в городе после таких ужесточений? Не снижать скорость по городу надо разными дурацкими выдумками и запретами, а создавать современную инфраструктуру, причем опережающими темпами!!! Как пример можно взять Георгиевский проспект - сколько лет там рядом не было домов и он назывался "проектируемый проезд"? Вот в тот период надо было закладывать все необходимые сегодня подземные пешеходные переходы! Но нет, зачем, бордюры важнее! Мы лучше камер понатыкаем через каждые 100 метров, а потом будем "стонать" про европейский опыт и скорость по городу 50 км/час! Только не забывайте, что какой нибудь "Мухосранск" в Европе пересекается за 20 минут даже на скорости 20 км/час! А Москву раздули так, что вам и дня её проехать насквозь времени не хватит!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран