Убытки ОЖД будут с большой вероятностью покрываться повышением стоимости проезда в пригородных электричках. Тарифы на проезд устанавливают регионы (а данном случае Москва, Московская область и Тверь), а не железная дорога, тем не менее РЖД вносит определенную целевую заявку в Минфин РФ. Бурцев подчеркнул, что аналогичная ситуация с убыточными пригородными перевозками складывается и на северо-западном участке ОЖД. То же происходит и на других пригородных направлениях в Москве, где работают другие пассажирские пригородные компании.
Повышение тарифов вероятно, подчеркнул и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. «Мы не можем быть вне инфляции. Мы предъявляем только себестоимость, а сколько будет стоить билет, решать регионам. Если регион скажет, пусть едут по себестоимости. Но избави бог так ездить, потому что железнодорожный транспорт — это очень серьёзные затраты. Мы содержим всю инфраструктуру, едем по своим рельсам, поэтому услуга не может быть дешёвая».
В июне этого года генеральный директор «МТ ППК» Евгений Хмелевских сообщил, что 30% пассажиров электричек не оплачивают проезд. Значительная часть пассажиров платит за проезд лишь частично — то есть покупают билет не до станции назначения, а до одной из ближайших. Например, от Крюково до Сходни.
Транспортная компания усиливает контроль за безбилетниками, а также предлагает новые услуги — например, аренду электрички или отдельных вагонов корпоративными клиентами. В июле этого года Евгений Хмелевских в интервью Zelenograd.ru сообщил о прибыльности пригородных пассажирских перевозок для компании. «Пока в борьбе с безбилетниками „побеждаем“ мы. Годовой и полугодовой баланс показывали, что предприятие сегодня прибыльное», — сказал гендиректор.
Уж не по тем ли рельсам, которые были ещё давным давно на деньги государства, а значит и его жителей были положены?
И ещё очень интересная логика "30% пассажиров электричек не оплачивают проезд" поэтому мы поднимем и проживем за счет тех 70% которые оплачивают? Думается мне не тут то было, количество безбилетников будет расти пропорционально цене билета.
Надо искать другой выход.
Пока нет контроля - оплата проезда -- чистой воды благотворительность.
Оплата проезда должна быть ВЫГОДНА.
Поэтому контроль должен быть редким (иначе дорого), но штраф - неотвраимым и большим. Пока перевозчик делает крайними тех, кто платить, вставать в очередь крайних нет никакого желания. Если одну и ту же услугу можно получать за деньги и бесплатно - зачем платить? Тогда и от скидок в магазинах надо отказываться?
Когда по электричке идет контроль, те, что честно купили билеты могут не просто стоять в тамбуре на одной ноге, а даже сидеть, не вдыхая при этом ароматы пива, ромысколей, джиныстолей, шаурмы и давно немытых подмышек.