В наземном общественном транспорте и пригородных поездах «Ласточка» вернулись к «доковидной» практике — пассажиры должны нажать кнопки, чтобы двери открылись или закрылись. Полтора года из-за коронавируса открывали все двери без нажатия кнопки.
Кнопки для открытия дверей в автобусах массово ввели в 2019 году, хотя они существовали и раньше внутри салонов. А в «Ласточках» такой принцип открытия дверей существовал с момента их запуска. В марте 2020 года кнопки выключили и стали открывать все двери на вход и выход — чтобы пассажиры не скапливались. Сейчас кнопки в автобусах и электричках снова работают, подтвердили «Зеленоград.ру» в «Мосгортрансе» и МТППК. Равно на МЦК и в подземном метро, где ходят новые поезда — например, на Филевской линии.
Официально пассажиров об этом не предупредили, многие по-прежнему ждут, что водители будут открывать все двери «автоматом». Но они уже перестали это делать. При этом требования по поводу масок и перчаток сохраняются.
Кнопки (официально они называются «система адресного открытия дверей») нужны для комфортного температурного режима, отметили в «Мосгортрансе», это определено заводом-изготовителем. То есть, чтобы лишний раз не впускать в салон холод и тепло, пока работают кондиционеры.
...
6.4. Пассажирам запрещается:
...
6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей ...
...
Во вторых, создают условия для контактов - были отключены когда заболевших было десятки в день, сейчас заболевающих тысячи и их снова включили.
В третьих, создают конфликты между выходящими и просто стоящими рядом с дверьми.
В четвёртых, задерживает автобус, т.к. раньше подходящие пассажиры уже входили в открытые двери, а теперь подходят и только потом начинается откывать двери.
В пятых, двери по таймеру начинают закрываться и могут зажимать пассажиров - как-то наблюдал как водитель пошёл откидывать пандус для инвалида, а двери начали закрываться. А если автобус водитель забыл поставить на парковочный режим, то после закрытия дверей может начаться движение состава без водителя.
В шестых, данные кнопки не делают ни какой погоды в часы пик, т.к. на каждой остановке открываются все двери, а когда людей мало водители тоже вполне себе справлялись не открывая двери вовсе или открывали лишь двери где есть пассажиры.
В седьмых, водители расслабляются и перестают следить за дверьми, забывают отключать разрешения открытия дверей, во время движения двери будет блокировать автоматика, а например при остановке на повороте или светофоре пассажир может открыть дверь посреди дороги вне остановочного пункта - был как-то в автобусе водитель которого не заблокировал кнопку и можно было открыть дверь когда автобус отъехал от остановки и стоял на светофоре.
В восьмых, кнопки на внешней стороне пачкаются, если летом это заметно меньше, то зимой это особенно видно...
Кстати в японии не то что автобусы открывают двери пассажирам, а таксисты открывают двери для пассажиров для того что бы пассажиры лишний раз не касались лишних предметов.