В зеленоградской ГИБДД недовольны появлением на светофорах дополнительной секции с белым человечком, предупреждающей водителей, что за поворотом для пешеходов горит зеленый. Автоинспекция требует эти секции убрать. Но их аргументация выглядит странно, а доказать свою правоту цифрами они отказываются. Рассказываем подробности ведомственного противостояния.
Дополнительная секция: белый человечек и стрелка поворота — так называемая «лунная» или совмещенная фаза — массово появилась в мае на зеленоградских светофорах. А в июне начальник зеленоградской ГИБДД Илья Гудков потребовал от начальника московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаила Кизлыка прекратить использовать дополнительную секцию на светофорах с белым человечком и стрелкой поворота. Об этом «Зеленоград.ру» стало известно из переписки двух ведомств.
В качестве повода для ликвидации дополнительных секций, предупреждающих водителей о совмещенной фазе для автомобилей и пешеходов, Гудков приводит ДТП, произошедшее в конце мая на перекрестке Московского проспекта и улицы Юности. Тогда велосипедист проезжал на «зеленый» по переходу, его сбила машина. Поскольку светофор здесь оборудован совмещенной фазой, делается вывод, что виновата она.
Сколько же человек пострадало, кроме того случая, о котором пишет Гудков? «Зеленоград.ру» запросил в ГИБДД количество ДТП, произошедших на перекрестках с совмещенной фазой с момента её включения, а также о мнении инспекции о работе таких светофоров. Однако там отказались предоставить статистику с таким поразительным объяснением: «Вопросы о работе светофорных объектов находятся не в нашей компетенции. Рекомендуем направить запрос в ЦОДД, обладающий в полном объеме всей информацией по существу запроса, включая статистику по дорожно-транспортным происшествиям на указанных перекрестках».
В ЦОДДе на аналогичный запрос ответили: «Статистикой дорожно-транспортных происшествий владеет госавтоинспекция. Просьба перенаправить запрос коллегам». То есть, ведомства отфутболили друг к другу. Хотя очевидно, вести учет ДТП — прямая обязанность автоинспекции. Иначе как ГИБДД может анализировать аварийность и выявлять причины ДТП?
Забавно, что в своем письме Гудков уверяет, что провел анализ дорожно-транспортной обстановки на перекрестках с «белым человечком» и сделал вывод, что «имеющиеся способы регулирования […] не в полной мере обеспечивают безопасное движение пешеходов». Как Гудков проводил анализ, если за статистикой он отправляет в ЦОДД, непонятно.
При этом ЦОДД всегда получает статистику ДТП как раз у автоинспекции, сказал «Зеленоград.ру» источник, знакомый с ситуацией. По его мнению, всё, что нашлось у ГИБДД против совмещенных фаз за два с лишним месяца их работы — это единственное столкновение, которое даже было оформлено, как ДТП без пострадавших, и связано было не с «просачиванием» машины на зеленый пешеходный, а с тем, что велосипедист не слез с велосипеда, пересекая дорогу. Вот поэтому в автоинспекции и не дают статистику — она не подтверждает позицию ГИБДД, отметил источник.
Совмещенную фазу и дополнительные секции сделали по инициативе ЦОДД в соответствии с ГОСТ 52289–2019 (вступил в силу с 1 апреля 2020 года). Такая фаза применяется в Москве с сентября прошлого года, сейчас светофоров больше ста. Ранее принятым ГОСТом (2014 год) на перекрестках пешеходные и транспортные потоки были разделены по времени. Цель включения совмещенной фазы — повысить безопасность и комфорт передвижения пешеходов и автомобилистов, а также сэкономить время ожидания зелёного сигнала для всех участников дорожного движения, объяснили ранее в ЦОДД.
Но в ГИБДД настаивают, что дополнительная секция создаёт противоречия в действиях участников дорожного движения, приводит их в замешательство, вследствие чего возникает угроза безопасности. С чем связано это замешательство? С тем, что о светофоре с мигающим белым человечком не упоминается в ПДД. Иначе говоря, автоинспекция против не самой совмещенной фазы, а против секции с мигающим человечком.
При этом Гудков просит снять секции с «белым человечком» не навсегда, а до тех пор, пока их не введут в Правила дорожного движения. Более того, он не требует отключить совмещенную фазу — только убрать секцию, которая предупреждает о ней. Получается, если сейчас ЦОДД выполнит требование Гудкова, совмещенная фаза останется, а светофора, предупреждающего о ней водителей, не будет.
Раз уж совмещенная фаза приводит всех в замешательство, возможно, ГИБДД стоит настаивать на новых секциях — которые будут предупреждать пешеходов, что из-за поворота на них может выруливать машина.
И самое главное, на что демонстративно "кладёт из-под хвоста" ЦОДД, - это безопасность пешеходов.
Это-ж насколько циничными и беспринципными надо быть, чтобы игнорировать всем известный факт: безопасность в месте пересечение пешеходных и автомобильных потоков принципиально достижима только в случае, если эти самые потоки развести в пространстве и/или времени! А это значит, что для обеспечения этой безопасности и одновременной борьбы с пробками надо строить подземные переходы, что не выгодно, ибо это - капитальные сооружения, которые вопрос решат раз и навсегда и не позволят постоянно качать деньги из бюджета на разного рода маразматические новшества и идеи, до которых не додумались ни в одной цивилизованной стране, где со смертностью и травматизмом на дорогах, тем не менее, почему-то всё куда лучше, чем у нас!
Было бы ещё как-то понятно, если бы подобные спорные новшества вводили там, где узкая проезжая часть (а по тому пешеход наименьшее время подвергается риску, находясь на проезжей части), где поворот плавный, с хорошей видимостью и где и у водителя, и (это самое главное!) у пешехода есть прекрасная возможность вовремя друг-друга увидеть, и где, наконец, действительно остро стоит проблема пробок из-за долгого ожидания прохода пешеходов на свой зелёный или где, напротив, пешеходы долго ждут нескончаемый поток машин. Так нет же таких мест в Зеленограде! Да и в Москве, думается, не много найдется. Но надо же бюджетные деньги "освоить", а потому надо как можно больше белых секций изготовить и установить и плевать сто раз, нужно в данном конкретном месте что-то менять или тут и так проблем нет, лучше от новшества кому-то будет или хуже.
Итог: переход через 5-ти полосную(!) Филаретовскую на пересечении с Панфиловским, по факту, стал нерегулируемым... Офигительно "мудрое" решение!
Вот интересно, в свете предстоящей реконструкции Панфиловского подземный переход в этом месте вообще хотя бы обсуждался? или опять всё сведется к замене бордюрного камня и ликвидации парковочных мест на прилегающих территориях? У нас деньги вообще тратить умеют на то, что "всерьёз и надолго" или только на то, что потом надо будет снова менять и переделывать, бесконечно тратя на это бюджетные деньги? Потратились на опасные белые секции, теперь будем тратить деньги на секции, предупреждающие пешеходов о том, что для водителей в данном месте такие секции установлены и что зелёный свет на пешеходном переходе, на самом деле, не совсем и зелёный? Ну не маразм ли? А всё заради того, чтобы кто-то заработать мог...
Не лучше ли было бы выброшенные на ветер большие(!) деньги (это безобразие уже во всей Москве и области реализуют) потратить, например, на просветительскую компанию в местных (а может и в федеральных) СМИ, направленную на донесение ПДД до велосипедистов и пешеходов, большинство из которых свято верят, что эти правила только для водителей писаны?
Может за эти же деньги профинансировать выделение дополнительных патрулей ГИБДД, которые бы хоть недельку на пешеходных переходах постояли и велосипедистов бы поотлавливали, которые по пешеходным переходам со свистом проносятся (хотя, по правилам. обязаны спешиться и перейти переход пешком) и которые с введением белых секция стали ещё более опасными и для водителей, и для себя самих?
Безопасность-то ведь, в первую очередь, в головах самих людей...
Отредактировано: 28-07-2021, 11:22
Кстати у белорусов, судя по некоторым картинками, зелёная стрелка над лунным человечком ещё и жёлтый круг может иметь:
Отредактировано: 28-07-2021, 09:52
Отредактировано: 28-07-2021, 16:04