Метро начинает новый этап развития билетной системы — обновление технологий на турникетах, чтобы добавить больше возможностей и сделать проход в метро удобнее и быстрее. В течение года планируется заменить контроллеры зон проходов — «головы» турникетов — на всех станциях, сообщает департамент транспорта.
Благодаря новым турникетам:
- увеличится скорость считывания карт
- можно будет оплатить проезд без разблокировки смартфона
- в будущем получится внедрить альтернативные способы оплаты проезда с использованием QR-кодов
- можно будет расширить зону действия виртуальной «Тройки».
На осуществление проекта планируют потратить до 1,3 миллиарда рублей. Сейчас идёт подача заявок для участия в торгах на выполнение этих работ. Подрядчик определится 30 августа. На выполнение всех работ отведено 300 дней с момента заключения контракта. Контроллеры должны будут считывать билеты не более чем за 0,7 секунды, а информация о проведении транзакции должна отображаться на экране за 0,1 секунды.
О каких способах оплаты с помощью QR-кодов идёт речь, департамент транспорта не уточняет. Однако с новыми турникетами, видимо, станет возможно, к примеру, заблокировать вход в метро людям без вакцины от ковида.
Ранее в московском метро начали тестировать биометрическую систему оплаты проезда. Пользователь должен загрузить свою фотографию в приложение «Московский транспорт», на основе которой камера на турникете распознает его и спишет оплату с привязанной банковской карты. Пока в эксперименте участвует только одна тысяча человек. К концу года сервис планируют сделать доступным на всех станциях метро. «Face Pay будет ещё одним удобным сервисом для пассажиров, но не обязательным», — отмечают в департаменте транспорта.
Одновременно с объявлением о начале замены турникетов дептранс рассказал, что московский городской транспорт признали самым эффективным в мире согласно рейтингу McKinsey. «У нас самое низкое время ожидания метро и одна из самых высоких скоростей движения общественного транспорта в утренний час пик» , — сообщается на сайте дептранса. Также Москва входит в тройку городов с лучшей транспортной системой, уступая лишь Сингапуру и Пекину.
То что шрифт стал в несколько раз более мелкий и тусклый на большем дисплее - это ноу-хау "девочек-дизайнеров"?