О строительстве четвёртого, дополнительного пути, который разделит рельсы для скоростного поезда «Сапсан» и электричек, рассказал на прошедшей пресс-конференции начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. В 2012 году этот железнодорожный путь должен быть полностью построен от Останкино до Химок. Когда рельсы протянут в Крюково, пока неизвестно. Отвечая на вопрос Zelenograd.ru о ранее предполагаемой прокладке пути к промзоне Алабушево, начальник дороги сказал: «Разве с Алабушево вопрос уже решён? Это наш компромисс с регионами. Если регион (в данном случае — Москва) примет участие в строительстве этого пути, и Алабушево будет тем пунктом, который выгоден как для нас, так и для региона, тогда да, строительство будет. Но пока идёт процесс переговоров, и реалий там ещё нет».
Появление дополнительных рельсов на участке Останкино-Химки позволит освободить второй путь, предназначенный для электричек, от пропуска «Сапсана» в вечерние часы пик, и пропускать их по четвёртому пути на перегоне Москва — Химки. Таким образом в Химках скоростные поезда будут обгонять пригородные.
На строительство 4-го пути выделены 14 миллиардов рублей, сообщил Степов; до конца этого года начнутся подготовительные строительные работы второго этапа. «Около 3, 5 миллиардов было привнесено в проект в этом году с учётом тяжелой обстановки на входе в Москву. Мы действительно обязаны сделать эти работы быстро», — сказал начальник дороги.
Первый этап строительства главного пути (Москва — Останкино) завершился в июне этого года. Ранее сообщалось, что к Зеленограду дополнительные рельсы протянут к 2012 году.
Ещё раньше планировалось продлить путь к промзоне Алабушево — в связи со строительством ОЭЗ технико-внедренческого типа «Зеленоград».
Строительство железнодорожного пути до площадки ТВЗ «Алабушево» входит в проект планировки ОЭЗ «Зеленоград»; финансирование этого строительства должно производиться за счет средств ОАО «РЖД».
Пресс-конференция Виктора Степова, посвященная седьмой годовщине со дня образования компании ОАО «Российские железные дороги» и итогам работы железной дороги, проходила в Санкт-Петербурге.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме