Мэрия продолжает оптимизировать маршрутную сеть. Пока изменения почти не касались Зеленограда. Но сейчас анонсированы новые планы — в частности, унифицировать номера экспресс-автобусов. 400Э могут переименовать в e41. Рассказываем о новых принципах нумерации московских автобусов.
Проект подразумевает, что у каждого автобуса появится свой уникальный номер. В частности, экспрессы предлагается обозначать буквой Е (видимо, от express).
По словам специалиста по информированию в московском транспорте Даниила Баева, причины такие:
- сейчас автобусы-экспрессы обозначаются номерами, которые совпадают с другими маршрутами
- в Москве есть пассажиры-иностранцы, которым понятнее латиница. Е — общая буква для кириллицы и латиницы
- буква выделяется на всех носителях, потому что она графически меньше номера
- букву можно поставить и убрать, не меняя номер
В новой схеме по номеру автобуса можно узнать интервал движения. Сейчас категории маршрутов наземного транспорта обозначаются на схемах и табличках на остановках разными цветами: синие — районные, розовые — социальные. Районные ходят чаще, социальные реже (считается, что они нужны, чтобы доехать до социальных объектов — например, поликлиник и больниц). Это деление сохранится, но грядет масштабная смена номеров автобусов и трамваев. Районные маршруты будут обозначаться числами от 100 до 999, без букв. Социальные — буквой «с» и числом (например, с100). Магистральные (курсирующие по самым загруженным маршрутам) и экспрессы — буквами «м» или «е» и числами от 1 до 99.
Вся Москва разделена на восемь секторов и по первой цифре в номере можно узнать, в каком секторе проходит большая часть маршрута. Сектор, в который попадают Ленинградское шоссе и М-11, — под номером 4.
Таким образом новый номер 400-го экспресса будет начинаться с «e4» — экспресс в четвёртом секторе. А вот, какими будут следующие цифры, пока точно неизвестно. Указанные в статье номера условные и приведены лишь для примера, пояснили «Зеленоград.ру» в пресс-службе департамента транспорта — для севера Москвы маршрутная сеть пока не сформирована. Единственный известный критерий — последняя цифра номера маршрута выбирается из минимальности совпадения с другими маршрутами.
Редакция «Зеленоград.ру» предлагает использовать для маршрута 400Э номер e41 — считается, что Зеленоград находится на 41-м километре Ленинградского шоссе, и эта символичная цифра хоть как-то примирит людей с ликвидацией исторического 400-го маршрута. Но ещё лучше, конечно, использовать номер e400 (хоть по плану нумерация и начинается с единицы). Департамент транспорта предлагает отправлять предложения на magistral@mos.ru.
В этом году новую карту маршрутов вводят в ЦАО и ЮАО, а в других округах — поэтапно со следующего года. Что задумано в Зеленограде, кроме изменения номера 400-го «экспресса», пока неизвестно. Вполне возможно, будут переименованы и другие 400-е.
Коснутся ли изменения местных автобусов, неизвестно. Одна из главных задач новой нумерации — избежать путаницы, когда «по одной улице едут разные маршруты с одним номером». В Зеленограде номера автобусов совпадают с другими московскими маршрутами. Но пока проблем с этим не было. Сложно представить ситуацию, когда человек оказался, например, возле метро «Бульвар Рокоссовского» и сел в автобус №3, думая, что он в Зеленограде у станции Крюково. Или спутал зеленоградскую «единицу» с той, что ходит от МГУ к Севастопольскому проспекту.
Пока проект «Магистраль» выражался в том, что в Зеленограде на табло на остановках, а теперь и на самих автобусах к номерам маршрутов добавили букву «З». Впрочем, с автобусов её убрали, объяснив техническим сбоем.
Когда последний округ вне зоны А будет исключён из зоны Б? Когда Зеленоград, единсвенный район оставшийся в зоне Б, как и все районы Москвы станет зоной А?
И им даже в голову не приходит, что народ, привыкшей за многие десятилетия к одной нумерации, будут путаться в новой. ( как у нас в Зеленограде, это добавленная буква "з" вводила в заблуждение)
Тут приводили примеры с номерами автобусов 1 и 3, а я вот добавлю: моя мама и брат живут в Чертаново, так вот там есть автобус №28 от ул. академика Янгеля до м. Калужская и что мне даже в голову не приходит, что если я в него сяду то окажусь в 20 мкр Зеленограда))) К слову сказать 28-ой в Чертаново ходит с начала 70-х, но это не помешало такой же номер запустить в Зеленограде относительно недавно)))
По поводу 400-х всех букв - надо отстаивать сохранение этой нумерации
С 1990-х годов после коррекции километража ЛШ (нулевой километр Москвы переехал с от Центрального телеграфа на Тверской,7 к Воскресенским Воротам) - Штыки на 40-м км, а на 41-м теперь Танк.
Переименование (с учётом устной формы) 400э (четырехсотых-экспресс, четырехсотых-э) в е40 (экспресс-сорок, е-сорок) понять и запомнить проще. Люди спрашивают "где остановка?" не арабскими цифрами, а словами. Ср. по длине устную форму "е-сорок" (и-фоти) и "е-сорок-один" (и-фоти-уан)".
1. Расстояние от Ленинградского вокзала до Крюково (Зеленоградского АО г.Москвы) аналогично тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ от Курского вокзала до Остафьево. Расстояние от Крюково (ЗелАО г.Москвы) до Алабушево аналогично зоне ПРИГОРОД от Остафьево до Подольска.
2. Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ позволяет пересесть не только на метро, но и на автобус, что очень актуально для Зеленограда, где действуют те же билеты на автобусы и при возвращении домой не пришлось бы доплачивать за проезд до своего дома после приезда в Зеленоградский округ г.Москвы из Большой Москвы и пересадки на автобус. В случае отнесения Зеленоградского округа Москвы в тарифной зоне ПРИГОРОД зеленоградцам придётся доплачивать за несколько остановок на автобусе после проезда на МЦД из одного округа Москвы в Зеленоградский округ Москвы, тогда как жители других округов Москвы находятся в ЦЕНТРАЛЬНОЙ зоне и не доплачивают за проезд на автобусах, трамваях после МЦД из за проезд из округа в округ (или даже проезжая через несколко округов).
3. Помимо Крюково, Малино, в тарифную зону ПРИГОРОД по предварительным данным (участок Левобережная-Крюково) так же попадает ещё один аппендикс Москвы Молжаниновский район Северного административного округа Москвы на котором находятся станции Новоподрезкого, Молжаниново (бывшая Планерная входящая в зону проездного Большая Москва, который так же не дотягивался до Зеленоградского округа Москвы не смотря на название проездного). Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ до Крюково (ЗелАО г.Москвы) позволит экономить и быть равными жителям других районов Москвы в том числе жителям Молжаниново Северного округа Москвы, а так же жители Зеленоградского округа Москвы.
4. Метро в Зеленоградский округ Москвы обещают ещё со времён Хрущёва, обещали при Лужкове, даже Собянин обещал и даже открывал метро - правда "метро" оказалось более дорогими электричками экспрессами с ценой проезда в два раза больше электричек или в несколько раз больше стоимости тарифа на метро. В разное время в округе говорили о зонах, где зарезервировано место под новые станции будущего метро, но метро не пришло до сих пор. Но последняя станция в сторону Зеленоградского округа Москвы закончилась на станции Ховрино на зелёной ветке и станция Пятницкое шоссе на серой ветке, а после этого курс метро резко сменился на Новую Москву в том числе линия пошла до Троицка (на расстоянии аналогичном от МКАД до Зеленоградского округа Москвы, планируется окончание строительства на 2025 год). При отнесении Зеленоградского округа Москвы к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНОЕ наконец доведёт хоть какое-то метро, а не станет очередным обманом для жителей Зеленоградского округа Москвы, когда жители будут платить больше для проезда до Большой Москвы чем жители Новых районов Москвы (в том числе Троицк, где даже и не мечтали о метро, но оно там скоро будет, в отличии от Зеленограда, где его только обещают и даже в разное время показывали о зарезервированных землях для новых станций метро, которое когда нибудь обещали довести до Зеленограда).
5. Тарифная зона Б для Зеленоградского округа Москвы имеет странный статус, т.к. формально действуют все билеты Москвы (в том числе ТАТ), но официально по ТАТ нельзя проехать от Зеленограда до Москвы, т.к. эта поезда считается проездом из зоны Б в зону А. То есть есть коллизия, когда билет ТАТ действует на концах маршрута, но официально не действует в середине участка - требует дополнительной доплаты полной стоимости относительно дорого билета ЕДИНЫЙ или докупать относительно дорогой проездной билет на месяц только для проезда из зоны Б в зонц А, при том что в Зеленоградском округе Москвы не совсем зона Б, т.к. действуют все билеты зоны А. Тарифная зона Б и переходный участок между зоной А и Б новой Москвы отменены волевым решением Собянина относительно недавно, а Зеленоградский округ Москвы остался единственным райном Москвы в зоне Б в которой действуют все билеты зоны А, но почему то требуется доплачивать для проезда в остальную Москву не смотря на то что в других районах Москвы такая доплата не требуется при том что есть маршруты в маршрутной сети Москвы намного длиннее, чем автобусы соединяющие остальную Большую Москву и Зеленоградский округ Москвы (автобусы с номерами 400, 400Т, 400К, 400Экспресс - следующие из зеленоградского округа Москвы в разные районы Большой Москвы).
6. Зеленоградский округ Москвы активно развивается и количество потенциальных пассажиров МЦД быстро увеличивается в связи со строительством новых районов (за последние годы построено множество больших новых районов и новых комлексов в старых районах, так же строится целый район по реновации, а так же будет наверняка больше строительство на местах снесённых пятиэтажек). Так что кроме политической воли есть потенциальные шансы заработать железнодорожным монополистам из-за увеличения пассажиропотока и в случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ. Так же активно развивается подмосковье на подступах к Зеленоградскому округу Москвы жители которых так же потенциальные пассажиры нового МЦД3.
7. В Зеленоградском округе Москвы представлены не все услуги Большой Москвы, например, нет Детской больницы, которую обещают более 10 лет только за последние годы и в последние несколько лет просто перестали обещать (детей в случае чего возят обычно в Тушинскую больницу). Или например в Зеленоградском округе Москвы сейчас нет сдачи анализов на антитела к короновирусу (сделать такой анализ можно только в других округах Москвы), а так же после ввода ковидных ограничений спортивный врач стал доступен только в большой Москве без отделения в Зеленоградском окргуе Москвы. Многие жители Зеленоградского округа Москвы работают в Большой Москве и заставлять их доплачивать больше за проезд из других районов Москвы в Зеленоградский округ Москвы как минимум не правильно и поэтому было бы логичным отнести Крюково (ЗелАО Москвы) к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
8. Жители Зеленоградского округа многие годы переплачивали за проезд до остальной Москвы, при том что в некоторых случаях это была необходимость, т.к. не все государственные услуги можно было получить в округе и за некоторыми справками, выписками требовалось ехать в большую Москву, да и сейчас иногда приходится ехать в Москву, например, получить консультацию по онкологии, обратиться к некоторым узким специалистам можно только в Москвовских больницах/поликлиниках, отключить телевизионную Антенну от Ростелекома можно исключительно в Москве и т.п.
9. Для учащихся (школьники, студенты, аспиранты) Зеленоградского округа Москвы и Москвы для проезда в целях обучения, участия в развлекательных, образовательных, спортивных, культурных мероприятиях Москвы или при проведении/обучении аналогичных програм в Зеленоградском округе Москвы при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД будут вынуждены переплачивать за проезд при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД, т.к. ЕДИНЫЙ проездной для учащихся действует только в тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
10. Тарифы зоны ЦЕНТРАЛЬНАЯ и как следствие фактически метро поможет снизить затраты жителям/пассажирам Зеленоградского округа Москвы, что может способствовать большему числу пассажиров не переплачивать за ПРИГОРОД, а заодно отказаться от личного транспорта, что поможет разгрузить автодороги до Москвы.
11. В случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ многие жители Зеленограда, Москвы, Молжаниновкого района Северного округа будут благодарны принятому решению, а так же наконец увидят почти настоящее метро, а нечто иное и более дорогое под обёрткой метро.
В связи с изложенным прошу не оставаться равнодушными к жителям Зеленоградского округа Москвы добиться принятия волевого решение по включению Зеленоградского округа в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ на МЦД и отменить наконец зону Б для Зеленоградского округа (как это было сделано волевым решением для всей Новой Москвы, где зона Б была отменена Собяниным), т.к. Зеленоградский округ фактически имеет те же билеты зоны остальной зоны А, но из-за статуса зоны Б запрещает пассажирам использовать некоторые виды билетов из зоны действия билетов зоны А Зеленоградского округа в зону А остальной большой Москвы. Прошу сообщить чиновникам деп.транспорта (особенно чиновникам нижнего уровня), что Зеленоградский округ Москвы не ПРИГОРОД, а такой же район Москвы как и все остальные, в том числе удалённые, например, Троицк (в который скоро придёт метро) или Остафьево на МЦД2 и жители Зеленоградского округа заслуживают статуса ЦЕНТРАЛЬНОЙ тарифной зоны и окончательной отмены тарифной зоны Б, что бы его жители имели равную стоимость проезда на общественном транспорте с жителями других округов Москвы при проезде из одного округа в другой округ, а не переплачивали за дополнительные билеты или дополнительную тарифную зону.