Разработана комбинированная схема движения электричек будущего третьего диаметра — Ленинградского-Казанского. Решено сохранить привычные электрички до вокзалов, они пойдут из дальнего пригорода. Обычные маршруты будут чередоваться со сквозными, которые едут по обоим пригородным направлениям. Сквозные на вокзал не едут, из Зеленограда такие поезда после Рижской пойдут на Казанское направление.
Электрички до вокзала оставлены по просьбе пассажиров, сообщает департамент транспорта. Схему движения поездов дептранс разработал вместе с РЖД. Какие станции считаются дальним пригородом на будущем МЦД, и как часто будут чередоваться поезда до вокзалов и сквозные, не уточняется. На вопрос «Зеленоград.ру», будут ли ходить до Ленинградского вокзала существующие «Ласточки-экспрессы», источник в дептрансе ответил, что пока речь об обычных электричках, не экспрессах. И пояснил, что график примерно такой: «Один поезд едет по диаметру, второй — до вокзала, потом опять диаметральный, за ним — радиальный до вокзала».
Соответственно, на другой половине диаметра — Казанском направлении — та же схема. Электрички поочередно будут ходить то на Казанский вокзал, то в Зеленоград. По словам Ликсутова, средний интервал движения поездов составит пять минут (сколько максимум придется ждать поезд вне часа пик, неизвестно). МЦД-3 планируется запустить в 2023 году.
Запуск поездов МЦД подразумевает не только движение по двум пригородным направлениям, но и оплату проезда по карте «Тройка» и более низким ценам по сравнению с нынешними тарифами.
Возможно после перестройки удобнее будет пересесть на метро в другой точке, а может и вовсе доехать до нужной точки без пересадки на метро.
Из-за того что Зеленоград остаётся за бортом, возможно при строительстве МЦД Зеленоград (ЗелАО) останется в зоне ПРИГОРОД, а не ЦЕНРАЛЬНАЯ как все остальные районы Москвы, включая Новую Москву с Троицком всеми территориями туда вошедшими. Зеленоград оставался за бортом по проездному для электричек Большая Москва, когда можно было по этому проездному ехать 100 км из одного конца в другой конец Большой Москвы, но до Зеленограда (району Москвы) по этому проездному доехать нельзя (только до Планерной->Молжаниново).
Не хочет ли редакция попытаться защитить права жителей Зеленограда (ЗелАО г.Москвы) на право не переплачивать за проезд при проезде в другие районы Москвы? При том что все другие районы, включая новые районы Новой Москвы, такое право не переплачивать уже получили (при том что в состав Москвы вошли на много позднее Зеленограда). Префектура в разных ответах сообщала, что Зеленоград вошёл в зону Б, что бы ни чего не менять для Зеленоградцев (что бы они продолжали переплачивать за поездки в большую Москву). Власти Москвы придерживаются того же мнения, что жители Зеленограда уже должны были привыкнуть переплачивать за поездки до Москвы, при том что транспортная система и тарифы Новой Москвы улучшаются ударными темпами (при вводе зон Б в новой Москве был введён Переходный участок, где не надо было доплачивать при проезде между зон, в отличии от Зеленограда, а так же с 1 сентября 2021 года зона Б для Новой Москвы и вовсе отменена, но при этом единственный округ оставшийся в зоне Б - Зеленоград)
Например, сейчас в Новой Москве тарифы в зоне Центарльная входит участок от Курского вокзала до Остафьево - расстояние примерно как от Ленинградского вокзала до Зеленограда. А в зону ПРИГОРОД уже участок от Остафьево до Подольск - примерно как Крюково-Алабушево. В большой Москве и Новой Москве имеются маршруты куда длиннее зеленоградских 400-ых с их 38-40 км от Зеленограда до Москвы.
https://diametry.ru/wp-content/uploads/2019/11/ticket-mcd-1024x976.png
То есть сейчас при частых поездках тарифы близкие к МЦД из зоны Прогород от Крюково можно получить при приобретении билета Большая Москва - 2100 руб. и оплаты участка Крюково-Планерная - 52 рубля (разовый билет или проездной на количество дней/рабочие дни).
А аппетиты оленевода все растут, ведь плиточный, бордюрный и масочный заводики уже не приносят столько дохода, как хотелось бы "отцу Федору"... да и мест для "точечной застройки ПИК и Ко" все меньше...)))))))
Ну и да, Д3 - это не специальное "метро для зеленоградцев", а диаметр для интеграции транспорта относительно ближнего Подмосковья и Москвы, люди везде живут, а не только здесь.