Уже сейчас ходить пешком через «старый мост» через железную дорогу (он же Старокрюковский проезд) некомфортно — тротуар узкий, мешают острые края отбойника, с дороги летит грязь, два велосипедиста разъезжаются с трудом. А по мере застройки 19-го микрорайона пешеходов будет всё больше и больше. Выяснили, как можно решить проблему.
Вариант решения предложил член клуба «Зеленоград.ру» Антон Ч. и фонд «Городские проекты» — автомобильные полосы на мосту можно сузить и за счет этого расширить тротуары.
Технически это возможно, подтвердили редакции в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Ширина полос на мосту — 4 метра, можно сузить их до 3,25-3,5 метра. Это добавит метр-полтора на каждый тротуар. Это значительное расширение с учётом того, что сейчас ширина тротуаров всего 1,6 метра. Есть также двухметровая часть моста в центре, которую, возможно тоже можно использовать более эффективно.
При этом придётся переносить отбойник и бортовой камень, поэтому для таких работ нужен проект реконструкции. Этот проект должен кто-то заказать и выполнить. В «Гормосте», на балансе которого находится Старокрюковский проезд, от вопроса сразу открестились, сказав, что реконструкцией не занимаются — только содержанием и уборкой инженерных сооружений. Хотя на самом деле занимаются. Но заказ проекта, вероятно, должен исходить от правительства Москвы, а значит, сначала от префектуры.
В префектуре «Зеленоград.ру» ответили, что реконструкция Старокрюковского путепровода не предусмотрена, её нет в адресно-инвестиционной программе строительства на 2021-2024 годы. И вообще он на балансе у «Гормоста». Но — разрабатывается проект планировки территории, прилегающей к МЦД-3. И в рамках этого проекта продумывается, как улучшить транспортные и пешеходные связи между районами Зеленограда, разделенными железной дорогой. Когда проект сделают, его выставят на общественное обсуждение (когда конкретно, пока неизвестно).
Думают ли проектировщики над расширением пешеходного пространства на старом мосту, мы пока не знаем, но попробуем узнать. В Москомархитектуре на соответствующий вопрос оперативно ответить не смогли. Сейчас понятно, что застраивать 19-й микрорайон жильем будут быстрее, чем улучшать транспортные и пешеходные связи за его пределами (проект застройки касается только территории микрорайона — а он уже утвержден, и дома строят). Что касается проекта, связанного с МЦД: как показывает практика, между утверждением проекта планировки территории и реальным выполнением работ может пройти несколько лет. А провести относительно небольшие работы по расширению тротуара можно быстрей.
И защиту от грязи поставить. В слякотную погоду вся грязь с дороги летит на пешеходов. Экраны надо ставить как вдоль моста, так и вдоль улицы Радио, если только при реконструкции не сделают отдельную велопешеходную дорожку напрямик.
В любой другой стране мира если бы в городе размера Зеленограда так поиздевались над людьми (отжатый РЖД переход, надземное убожество и старый мост с грязями) - руководство города, архитектур и т.п. уже давно разогнали и посадили бы - а у нас тишь да гладь. И неучи всякую дурь предлагают.
Ещё забавляет, как чиновники сваливают всё друг на друга. "это не мы", "этого нет в программе" и т.д. И что, что нет в программе, всегда можно скорректировать и/или добавить, но ведь лень. Работать же придётся, напрягаться, дополнительных денег просить у мэрии...
Именно по этой причине мосты всегда были стратегическими объектами и к их функционированию, содержанию, реконструкции всегда относились с повышенным вниманием и тщательностью. Здесь любые поспешные решения, принятые без учета ВСЕХ возможных нюансов, чреваты куда более серьезными последствиями, чем ошибки при реконструкции улиц и тротуаров. Здесь любая экономия средств, проведенная ради собственно самой экономии - преступление.
И уж совершенно точно не какая-то коммерческая служба, типа ЦОДД (а она именно таковой и является) должна такие вопросы решать.
Ещё раз: мост - это стратегический объект, от безостановочного функционирования которого зависит жизнь конкретных людей и города в целом и любые решения, связанные прямо или косвенно с его функционированием и реконструкцией, должны решаться не с коммерческой точки зрения, но с обязательным привлечением соответствующих спецслужб типа МВД и МЧС.
Отредактировано: 11-11-2021, 09:12
Второй проблеммой мостов с пешеходной дорожкой является отсутствие защиты от брызг с дороги.
Возможно именно на этом мосту для расширение пешеходной части было бы лучше убрать отбойники и заменить их менее широкими экранами. А для безопасности пешеходов поднять тротуар как можно выше.
Эти меры позволили бы улучшить (не заужая полосы для движения машин)
1. Увеличить ширину тротуара - после замены отбойника на экран.
2. Защиту пешеходов от брызг - установка экранов.
3. Не снижать безопасность - за счёт высоких бордюров вместо отбойника.
Но бОльшая проблема является автомобильной, не смотря на 2 полосы моста (в каждую сторону) всё упирается в одну полосу на улице Радио, в результе в часы пик стоит старый мост и Солнечная аллея заодно и попутно улица Заводская (которые запираются в одну полосу ул.Радио, в том числе для разворота через круг там).
В качестве локальных мер улучшения вероятно надо:
1. Из 3 полос улицы радио 2 отдать для съезжающих с моста и улицы Заводской или сделать движение реверсивным (утром средняя полоса отдана едущим на старый мост, а вечером в другую сторону).
2. С улицы Заводская сделать левый поворот на старый мост.
3. Расширить улицу Радио и Зводскую до 4 или более полос.
4. Отменить левый поворот при движение от круга на старый мост (в качестве альтернативы разворот перед Солнечной или через районы нвого города).
5. Ликвидировать круг у заправки ул. Радио.
5. Ликвидировать светофор сразу после турбокруга в конце улицы Радио или хотя бы отодвинуть его на некоторое расстояние для буфера машин съезжающих с круга.
Не понятно зачем было отдавать 2 полосы едущим к старому мосту от Кутузовского шоссе. Две полосы для уезжающих в сторону Кутузовского шоссе было бы логичнее и возможно разгрузило бы Заводскую улицу и Солнечную аллею от постоянных пробок в особенности по вечерам и снизило бы напор машин перед Солнечной едущих от старого моста, а буфер бы остался на широченных Кутузовском шоссе и Георгиевском проспекте.
Во-вторых, если заговорили о "возможных нюансах", интересно было бы взглянуть на статистику аварий на этом мосту с перекрытием обеих полос. Соответственно, учитывать вероятность, допустим, ежедневного возникновения таких аварий при ширине в 4 м и, скажем, для 3,25 м. Можно распределение, например, по дням года и т.д. Грубо говоря, с какой вероятностью этот стратегический объект выйдет из строя на несколько часов вот сегодня и настолько ли эта вероятность велика, чтобы оправдывать ежедневное обтирание отбойника предполагаемым пешеходным потоком, коль ожидается, что он будет расти. И точно ли он будет выходить из строя из-за сужения правых полос. Только боюсь, достаточных наблюдений нет. И одновременный выход из строя обеих эстакад тоже.
А можно вообще довести рассуждения до абсурда и любое повышение удобства многочисленных групп людей отметать как противоречащее безопасности стратегических объектов: туда не ходи, сюда не ходи, здесь не находись, там не дыши и т.д. Так себе управление.
Насчёт узких тротуаров для спешивания велодураков, кстати, вообще забавно: поклонники интернетной урбанины ровно так же топят за "успокоение трафика" путём реального заужайзинга проезжей части и против её расширения, создания изгибов и т.д.
Да пусть хоть полгорода "обтирает", если хочет, что угодно на этом мосту, но первоочередная задача его - обеспечить безотказную транспортную связь двух частей города. Неужели не понятно, что любое "неудобство" не означает "невозможность", а вот перекрытие движения - означает именно невозможность выполнять многими службам задач по обеспечение жизнедеятельности города. И говорить о какой угодно "вероятности" (чего угодно), когда на одной чаше весов оказывается ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ, как минимум аморально.