ОАО «Ангстрем», входящий в Группу «Ангстрем», оснастил свой дизайн-центр современной аппаратурой для проведения испытаний навигационных приемников и модулей ГЛОНАСС/GPS, как сообщается в пресс-релизе предприятия. Программно-аппаратный испытательный комплекс развернут на базе
«Сегодня мы располагаем уникальным инструментарием, позволяющим в короткие сроки и в лабораторных условиях проводить качественную оценку навигационных чипов, модулей, а также работу встроенного ПО, — отметил генеральный директор ОАО „Ангстрем“ Алексей Таболкин. — С помощью имитатора спутниковых сигналов мы сможем не только многократно ускорить процесс разработки, доводки и запуска в серию собственных навигационно-коммуникационных процессоров „Навиком“ нового поколения, но также проводить объективный сравнительный анализ и давать достоверную оценку представленным на российском рынке ГЛОНАСС/GPS приемникам других производителей».
Новое начинание «Ангстрема» совпало по времени с заявлениями правительства о том, что еще до конца этого года автопроизводителей в России обяжут выпускать машины с приемниками ГЛОНАСС, а до 2012 года будут введены импортные пошлины на ввозимые телефоны и навигаторы без чипов ГЛОНАСС в размере до 25% их стоимости, как сообщили на прошлой неделе центральные СМИ, цитируя выступление вице-премьера Сергея Иванова на пресс-конференции. «Я думаю, до конца года выйдет соответствующий нормативный акт правительства, чтобы новые автомобили оборудовались в обязательном порядке навигаторами ГЛОНАСС-GPS», — сказал Иванов, подчеркнув, что это распространится и на производимые в России зарубежные модели. В августе на совещании по развитию ГЛОНАСС премьер-министр Владимир Путин предложил ввести такое требование с 2012 года. Цель его — внедрение системы оказания экстренной помощи людям, попавшим в беду, как пишут «Ведомости». Что касается пошлин, то Минпромторг России уже обратился с предложением в правительственную подкомиссию по таможенно-тарифному регулированию и защитным мерам — министерство предлагает снять пошлины на импорт комплектующих для производства навигаторов внутри России и ввести импортные пошлины на ввозимые в страну приемники, если они не оборудованы микрочипом для работы с системой ГЛОНАСС или двухсистемным чип-сетом ГЛОНАСС/GPS, как пишет РИА «Новости» со слов Сергея Иванова.
Напомним, что это не первый проект Группы «Ангстрема» по тестированию, который планируется реализовать в ближайшее время. К февралю 2011 года «Ангстрем» намерен создать единый национальный Центр тестирования и сертификации ввозимых в страну микросхем на базе контрольно-измерительной аппаратуры, входящей в комплект оборудования AMD, которое было приобретено для будущей фабрики производства чипов уровня 130 нм «Ангстрем-Т».
В области ГЛОНАСС/GPS-навигации «Ангстрем» представил и свою последнюю разработку, выполненную совместно с зеленоградским предприятием НПЦ «Элвис» — она заняла центральное место на стенде ОАО «Ангстрем» на выставке ChipEXPO-2010, прошедшей в конце октября рамках «Российской недели электроники» в Москве. Это однокристальный коммуникационный процессор NVCom-01 со встроенной функцией
«Главное отличие „Навикома“ от навигационных чипов и ГЛОНАСС-модулей других российских компаний — его многофункциональность и многозадачность, — отмечает генеральный директор ОАО „Ангстрем“ Алексей Таболкин. — „Навиком“ по своему потенциалу и производительности — гораздо больше, чем просто навигационный процессор. Сегодня за навигацию отвечает менее 10% мощности микросхемы, что позволяет существенно расширять спектр ее применения благодаря эффективному сочетанию связи стандартов GSM, WiFi, TETRA с функциями навигации и мультимедиа». Микропроцессоры «Ангстрема» позволяют замещать высокопроизводительные DSP процессоры зарубежного производства — микросхемы ADSP TS201 (ADI), ряд микросхем серии OMAP (TI), навигационные микросхемы SiRF Atlas-III (SiRF). «Ангстрем» видит перспективы применение своего ГЛОНАСС-процессора в мультистандартных системах профессиональной связи, портативных ГЛОНАСС/GPS-навигаторах, приемниках (трекерах) для подвижных платформ, IP-камерах с «интеллектуальным зрением», IP-телефонии, аппаратуре беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также в аппаратуре специального назначения.