Контролеры появляются на разных зеленоградских маршрутах периодически, а в автобусе 400Э до метро «Ховрино» — эпизодически. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Зеленоград.ру», почему в самом быстром зеленоградском автобусе до метро оплату проезда особо не проверяют.
Контролеры могут войти на любой остановке по пути следования автобуса. Но 400-й «экспресс» делает по Зеленограду всего четыре остановки, а потом идет по платной трассе М-11 до метро. Допустим, контролеры вошли в автобус сразу в месте посадки, на остановке «Магазин Океан». Дали время пассажирам приложить карты или телефоны к валидатору, начали проверку. Нашли безбилетников. Дальше «зайцу» должны предложить оплатить проезд — то есть, провалидировать проездной билет. Если пассажир отказывается, высадить его (не трогая и не препятствуя его передвижению) на ближайшей остановке. Или начать составлять протокол о безбилетном проезде (нюансы разъясним ниже). В любом случае, если пассажир добровольно не оплачивает проезд или не выходит, контролеру проще оставить его в покое и выйти самому на последней в Зеленограде остановке.
Потому что и проверка, и уговоры, и протокол занимают время. От «Океана» до «Московского проспекта» автобус идет минут шесть-семь. Из-за безбилетников водитель не будет задерживать движение автобуса — у него своё расписание. После «Московского проспекта» автобус выезжает на платную трассу, где нет остановок — то есть, безбилетника высаживать некуда, да и нельзя. Контролеру, в свою очередь, тоже не хочется впустую кататься из Зеленограда в Москву и обратно. Новых пассажиров после выезда на М-11 уже не войдет.
Если пассажир не платит за проезд и не предъявляет паспорт, контролеры могут позвонить в полицию, чтобы та подъехала для установления личности и составления административных материалов. Но куда? Если автобус уже на платной трассе, экипажу придется ехать из Зеленограда в Ховрино. Вряд ли это предложение вызовет у зеленоградской полиции особый энтузиазм, учитывая незначительность правонарушения.
Есть различия в работе самих контролеров. В зеленоградских автобусах чаще появляются контролеры ГУП «Мосгортранс». Они проверяют проездные и социальные карты, могут потребовать оплатить проезд или выйти из автобуса, а протоколы об административном правонарушении составлять не могут. Такое право есть у других контролеров — из ГКУ «Организатор перевозок». Последние вообще склонны сразу требовать документ, удостоверяющий личность, чтобы составить протокол. Но в зоне их работы кроме наземного транспорта еще и метро, а у «мосгортрансовских» — только наземный.
Нет — это не призыв к безбилетному проезду, а описание ситуации. Наоборот, законопослушные пассажиры 400-го «экспресса» возмущаются, когда видят, как другие рвутся войти и сесть, не оплатив проезд. А контролеры не появляются. Правда, если человек не прикладывает карту к валидатору, это не означает, что он не оплатил проезд, — у него может быть безлимитный проездной (то есть, проезд оплачен заранее).
Такая ситуация отчасти сложилась из-за переполненности автобусов и посадки одновременно во все двери: в часы пик в толпе протолкнуться к валидатору сложно. А задержишься у валидатора при входе — с большой вероятностью останешься без сидячего места.
Хотя, с Мосгортрансом все может быть по другому. Он же не по контракту работает на городских маршрутах, а по госзаданию, как понимаю. То есть у него условия менее выгодные, чем у частных перевозчиков (это комментарий борцунам за конкуренцию, доля частных перевозчиков после "монополизации" возросла кратно), и за пассажиров он может ничего не получать.
Помнится в общественном транспорте Москвы два вида контролёров:
Синие (очень вежливые и тактичные, ни к чему не обязывающие) - которые могут только убеждать оплатить проезд, попросить покинуть салон при не оплате проезда, а так же изымать социальные карты (по одной из версий опасны именно тем кто пользуется чужими соц.картами, а для остальных совершенно безопасны).
А так же Красные (красные жетоны Организатор перевозок иногда ходят в сопровождении сотрудника полиции, агрессивны и напористы) - которые ограничивают оплату проезда (если оплата не была произведена сразу), задерживают пассажиров наружителей в салоне или на улице, выписывают штраф, вызывают полицию.
По поводу разных 400-ых там юридический бардак и коллизии в связи с желанием властей сохранить старый порядок, когда жители ЗелАО платят за проезд между районами Москвы больше чем остальные жители столицы (в том числе на вновь присоединённых территория, где недавно полностью отменена зона Б, в последней остался только Зеленоград).
Так понимаю, что контролёры Москвы не имеют юридических оснований проверять билеты в Московской области (далее МО), к коей относятся некоторые участки дорог между ЗелАО и другими районами Москвы. А контролёры МО не лезут в маршруты Москвы, т.к. так же не имеют оснований в них лезть.
С точки зрения оплаты проезда в начале и конце маршрута на 400-ых оплатить проезд можно любым билетом зоны А - несмотря на разъяснения чиновников, что так делать нельзя и жителям ЗелАО надо переплачивать за проезд до других районов Москвы (доплачивая за проезд между зонами А и Б, если билет не Единый на количество поездок и некоторые виды проездных с включённой оплатой между зонами А и Б, так например по заверениям чиновников по билету ТАТ нельзя ездить из ЗелАО в другие районы Москвы, т.к. такой проезд счиается из зоны А в зону Б, а на такую поездку ТАТ не предназначен).
Запрос чиновникам ИСКЛЮЧИТЬ Зеленоград из Зоны Б (по аналогии с Троицким районом) не принимаются и в ответах чиновников сообщается, что Зеленоград (ЗелАО) не исключён из Зоны Б и жители Зеленограда (единственный район Москвы в зоне Б) продолжат переплачивать за проезд до других районов Москвы, даже при том что является частью Москвы намного больше Троицкого округа (где зона Б была полностью отменена).
Аналогично МЦД-2, Курсский вокзал-Остафьево (как от Ленинградского вокзала Москвы до Зеленограда) это зона Центральная (а у ЗелАО все шансы попасть в Пригород). А Пригород на участке Остафьево-Подольск (аналогично Зеленоград-Алабушево).
Отредактировано: 07-12-2021, 18:45