Как пояснили Zelenograd.ru в Управлении потребительского рынка и услуг окружной префектуры, в соответствии с федеральным законодательством, использование земель, входящих в полосу отвода железных дорог, определяет Министерство путей сообщения РФ или его структурные подразделения. В случае со станцией Крюково размещение торговых точек в непосредственной близости к ней осуществляется руководством Московского отделения Октябрьской железной дороги. В 2005 году Московское отделение представило зеленоградским властям схему размещения нестационарных объектов — тридцати торговых павильонов — в полосе отвода; эта схема была согласована в округе. К 2010 году таких павильонов оказалось уже 44, причём, по словам представителя префектуры, железная дорога не ставила в известность округ о размещении этих объектов. 36 торговых павильонов, стоящих в полосе отвода, расположены со стороны «старого» города, девять — со стороны «нового».
Проблему не удаётся решить в течение нескольких лет. Зеленоградская префектура неоднократно обращалось к руководству дороги с просьбой сократить количество павильонов, сообщили в окружном Управлении потребительского рынка. Ситуация была рассмотрена на заседании Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка и услуг с участием представителя Московского отделения ОЖД. Также был поставлен вопрос о пресечении несанкционированной торговли в подземных переходах на станции Крюково, поскольку они также находятся в ведении железной дороги. Зеленоградские власти снова предложили железнодорожникам решить вопрос с павильонами вокруг станции и торговлей в переходах, мешающей пассажирам электричек. причём как можно быстрее.
Округ, со своей стороны, идёт навстречу железной дороге, демонтируя мешающие ей торговые объекты, отметили в префектуре. В сентябре были снесены пять павильонов возле станции Крюково, слева от эстакады. Целью сноса, в частности, было освобождение территории для будущего строительства транспортно-пересадочного узла на станции. Сейчас в этом месте устроена наземная стоянка для легкового транспорта. В то же время к полосе отвода железной дороги «подступает» Крюковский рынок. В конце октября забор рынка был передвинут ещё ближе к станции; сужено расстояние между ограждением и