6
Что обещал Собянин после осмотра станции Крюково: стоимость в два раза меньше, частота движение в четыре раза чаще. Но к этим обещаниям есть вопросы 15.09.2022 ZELENOGRAD.RU

Несколько важных обещаний дал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе своего визита в Зеленоград 15 сентября и осмотра станции реконструкции станции Крюково в рамках проекта МЦД. Вот главное с нашими комментариями.

МЦД-3 это «по сути дела» наземное метро. Хочется на это надеяться, хотя семь лет назад, запуская «Ласточки» из Крюково, Собянин тоже обещал работу «максимально приближенную к режиму метро». Но обещание не сдержал: скоростные поезда постепенно замедлились, тактовое движение так и не ввели, билеты до сих пор очень дорогие и приходится платить дважды, пересаживаясь на городской транспорт.

Частота движения «значительно улучшится»: в час пик в 1,5 раза, в обычное время — в 4 раза. Сейчас, если брать все поезда с 7 утра до 8:30, то интервалы — от одной до 9 минут. В среднем — 4,8 минут. Если, как обещал мэр, интервал в час пик уменьшится в полтора раза, то максимальное время ожидания будет 6 минут, а среднее — чуть больше 3 минут. При этом представитель РЖД, который был на станции вместе с Собяниным, сказал, что интервал будет «пять с лишним минут».

Стоимость билетов уменьшится «более чем в два раза». Что он имел в виду, непонятно. На важный вопрос, в какую зону МЦД попадёт станцию Крюково — пригородную или центральную — остался без ответа (подробнее о проблеме). Но давайте посчитаем: если сейчас разовый билет стоит 135 рублей, то «более чем в два раза меньше», это максимум в 2,5 раза меньше, то есть 54 рубля. А это стоимость проезда из зоны «Пригород». Проезд из зоны «Центральная» стоит 46 рублей, а это в три раза меньше текущей цены. Ещё одно косвенное подтверждение, что Крюково пока рассматривается как станция в пригородной зоне — это слова мэра о «совершенно других возможностях для пересадки в метрополитен». Да, для пригородной зоны пересадка на метро бесплатная, а вот на наземный транспорт — платная. Надеемся, решение ещё не окончательное и его всё-таки пересмотрят. Иначе ни о каком «наземном метро» говорить не приходится.

Стройку закончат в августе 2023 года «весь этот комплекс работ четко по графику будет завершен». Это обещал уже не Собянин, а заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони. Он сказал, что строительство ведется поэтапно, так как станция — действующая, и важно сохранить пассажиропоток.

Пассажиропоток станции Крюково после запуска МЦД увеличится в 1,5 раза. Это ожидаемо — популярность электрички возрастет. Но только непонятно, будут ли что-то менять в автобусном сообщении жилых районов Зеленограда со станцией Крюково, чтобы безболезненно увеличить пассажиропоток в 1,5 раза. Как эти дополнительные пассажиры будут приезжать на станцию и уезжать с неё? Об увеличении числа автобусов, запуске дополнительных маршрутов и других мерах пока не сообщают.

Читайте также
Первые подробности тайного плана развития территории у станции Крюково по проекту МЦД: парковка, автобусы, велодорожки
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ирина Горячева
15 сентября 2022
А меня вот очень интересует сохранят ли ласточки Крюково - Ленинградский вокзал? Думаю, что не только меня. Не всем удобно трястись со всеми остановками и приезжать на неудобную станцию, что бы потом на метро с пересадками ехать до пункта назначения.
Лично мне, когда я еду в Москву, удобно на ласточке до Ленинградского и там 40 минут на метро и я у цели = 1,5 часа дороги. МЦД увеличит этот путь минимум на час...(до Крюково мне 10 минут пешком)
Остаётся ещё надежда, что Тверские, Клинские, Солнечногорские, Конаковские ласточки не пострадают от МЦД...
Андрей Иванцов
16 сентября 2022
Безусловно строительство МЦД имеет важное значение, но хотелось бы узнать, хоть как-то обсуждается вопрос улучшения транспортного сообщения между новым и старым городом? Еще лет десять тому назад было очевидно, что нужны новые переезды через ж/д. Разрабатывались проекты моста в Малино и прокола в Алабушево. Каковы успехи местной администрации и московских градоначальников на этом направлении? Это же необходимый инфраструктурный объект?
А меня вот очень интересует сохранят ли ласточки Крюково - Ленинградский вокзал? Думаю, что не только меня.
Не только вас.
Юрий Евстифеев
16 сентября 2022
Быборы скоро мэра, обещать он может всё, но не женится.
Nata79 Motorina
18 сентября 2022
Мне тоже интересно, останутся ли Крюковские ласточки, если, нет, то плохо, ведь в проходных, как правило, омобенно утром, народу много.
Владислав М
18 сентября 2022
народу много
Ко времени запуска МЦД-3 число пассажиров с регулярным доходом от 200 тыс. рублей (в текущих ценах) будет не так велико, все-таки 10-15 лет спецоперации даром не пройдут. Остальным регулярные поездки на Ласточках от Крюково не по карману (из Солнечногорска, соответственно, от 250 тыс. рублей в месяц доход нужен).
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран