Автобусный маршрут КЭ «Крюково — Речной вокзал», который запустили в понедельник для компенсации отмененных электричек, прекращает работу.
Об отмене маршрута сообщили в МТППК. Официальная причина — маршрутом пользуется мало пассажиров. Это неудивительно — на это есть три причины:
- маршрут медленный — автобус идет по Ленинградке, а не по М-11, собирая все пробки. Вероятно, по времени проезда он не лучше, чем ожидание следующей электрички вместо отмененной
- маршрут платный — хотя его ввели из-за отмены электричек и у некоторых пассажиров нет нормального проездного на автобус, они ведь ездят на электричке и купили проездной на неё
- маршрут безобразно организованный — хотя об отменах электричек было известно заранее, о запуске маршрута КЭ объявили внезапно, меньше чем за сутки. Кроме того, автобус ходил в странном режиме. Наш читатель Алексей рассказал, что в понедельник вечером с 18:40 ждал на «Речном вокзале», когда подъедет КЭ. В 19 часов водитель сказал ему, что рейс будет, когда разрешит диспетчер. В итоге автобус подъехал к остановке в 19:40 (хотя работает до 19:30). Все желающие уже разъехались на 400-м и на КЭ Алексей ехал один.
При этом более 77% читателей «Зеленоград.ру», принявших участие в опросе, хотели, чтобы экспресс из Крюково до метро продолжал работать и после 10 октября.
То есть экспресс из Крюково кажется востребованным, но не по такому маршруту. В обсуждении вконтакте «Зеленоград.ру» наш читатель Александр Давыдов предлагает: «логичнее было бы сделать этот маршрут экспрессом от Крюково, через Океан, далее по М11 и СВХ до метро Петровско-Разумовская с остановкой у МЦК Лихоборы — тогда бы и народ был, и относительно удобно, так как большая часть людей и едет на электричках как раз до Петрашки и Лихобор, чтоб пересесть на метро и МЦК».
Александр считает, что вообще экспресс-маршрут из старого города до «Петровско-Разумовской» был бы очень востребованным, так как это всё равно быстрее, чем ехать до Крюково, а потом на электричке. Время в пути от «Океана» до «Петровско-Разумовской» было бы максимум на 10 минут больше, чем на 400Э до Ховрино, так как это прямая дорога и без пробок.
В электричках этот фактор тоже имеется при возможных отменах, но всё таки в большинстве случаев поведение электричек относительно предсказуемо, в том числе по времени в пути (особенно с современными средствами интернет оповещения о действующем расписании во всякого рода сервисах).
В автобусе время в пути в любой момент может вырасти до неприличного, при том что оно практически гарантированно больше (в отсутствии выделенной полосы).
Ну и логистика до места назначения при изменении маршрута может быть не самой удобной и в некоторых случаях будет проще подождать электричку, чем множество пересадок, в том числе наземных/подземных и пешие прогулки для пересадок (ведь не везде можно пересесть сразу на другой маршрут для езды в объезд), в пути до точки назначения.
Отредактировано: 28-09-2022, 09:33
А просто рассуждать о ненужности компенсационных автобусов на время отсутствия электричек - всё равно что пошить одежду, которая с т.з. анатомии практически никому не подходит, и сделать заключение о том, что люди в одежде не особо и нуждаются.