34
Строительство модульных храмов в Зеленограде 20.12.2010 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru начальник зеленоградского Управления градостроительного регулирования, заместитель главного архитектора Москвы по Зеленограду Анжела Игнатьева. Мы беседуем о будущем строительстве в округе модульных храмов.

Послушать (36:50)загрузить файл со звуком (25903 кб)

— Анжела Витальевна, ранее в Зеленограде планировалось построить три храма модульного типа, о каком количестве идёт речь сейчас?

— В Зеленограде мы определили к постройке пять храмов. При этом мы говорим только о новых модульных храмах. Еще у нас планируется к строительству крупный храм в 16 микрорайоне, он идёт по отдельной программе, отдельному пожеланию города и инвестора строительства. А пять модульных храмов — это программа Русской православной церкви, которая идёт по всей Москве. При подборе участков мы исходили из того, чтобы распределить новые храмы максимально равномерно по территории округа. То есть в первую очередь, нами учитывались существующие храмы — их не так много. И, кроме того, на территории округа необходимо разместить храмы таким образом, чтобы жителям было максимально комфортно к ним добраться. В идеале — дойти пешком.

— Где именно будут строить пять храмов?

— В первую очередь мы планируем строительство трёх храмов. Первый — на территории коммунальной зоны «Александровка» напротив 14 микрорайона, недалеко от пожарной части. Второй — на территории будущего 21о микрорайона, между Кутузово и планируемым к строительству 23 микрорайоном. Третий — на участке Филаретовской церкви, там, где сейчас стоит небольшая деревянная церковь. Участок позволяет рядом с существующей церковью построить новый храм. Это делается с тем, чтобы в дальнейшем перенести деревянный храм на новое место. Изначально мы говорили об этом участке как территории будущего строительства каменного храма, поэтому и было предложено это место, в том числе и Русской православной церковью. Ещё два храма будут построены недалеко от пруда Быково болота и рядом с территорией МИЭТа. Поскольку данные участки находятся в границах природного комплекса, они нами отнесены ко второй очереди. Здесь нужно решить вопрос о компенсации, хотя участки максимально свободны от зелёных насаждений.

— В какой стадии сейчас находится весь этот проект?

— Изначально московским Институтом типового проектирования были предложены два варианта модульных храмов — однокупольный и пятикупольный, на триста и пятьсот прихожан соответственно. Исходя из этих вариантов, нами были подобраны участки, мы их подбирали под конкретные типовые храмы. После того, как было выполнено это предпроектное предложение, нами были подобраны участки, на каждый из которых был подготовлен ситуационный план и весь комплект документов для дальнейшего проектирования. Сейчас всё находится на стадии окончательного согласования с руководством РПЦ, одобрения всех участков, потому что были замены, в том числе и по нашему округу. Участок у Быкова болота мы предлагали в последнюю очередь, именно исходя из доступности жителей к культовым сооружением, в этом районе она наиболее сложная. У нас эта территория была наименее охвачена доступом к культовым сооружениям, поэтому был предложен этот участок. После согласования с РПЦ будут уже конкретные привязки каждого проекта к каждому участку, то есть проектирование будет вестись адресно.

— Будут ли проводиться публичные слушания по каждому из храмов?

— Да, это обязательная процедура. У нас в городе была проведена предварительная встреча по тем двум участкам, которые находятся в природном комплексе, хотя на этой встрече мы старались говорить обо всех пяти храмах. Сразу хочу отметить тот момент, что жители задавали вопрос: «почему именно храмы, а не детские учреждения?». Хотя встреча была посвящена именно строительству храмов.

— Правомерный, в общем-то, вопрос.

— Безусловно. Но у нас же проводятся встречи по поводу строительства детских садов, а эта была посвящена конкретной теме. Просто этой темой — строительством храмов — мы не занимались долгие годы. Эта программа сейчас идёт комплексно, по всем округам, поэтому создаётся впечатление, что все силы брошены именно на неё. Но это совсем не так. Строительство и детских садов, и школ, и жилья — это приоритетные программы округа и города в целом, просто сейчас наша тема для разговора и обсуждения — храмы.

— Возможно, не вы определяете время публичных слушаний по строительству храмов, но часто эти слушания назначаются в неудобное время для жителей время, им просто некогда прийти и высказать своё мнение по поводу того или иного проекта.

— Зачастую о публичных слушаниях жители говорят как о собрании, о «финальном аккорде», скажем так. А сама процедура публичных слушаний предусматривает некую протяженную во времени процедуру, в течение которой жители могут ознакомиться с экспозицией и записать свои замечания. При рассмотрении абсолютно не имеет значения, были даны эти замечания во время экспозиции, либо в момент проведения итогового собрания. На собрании людей часто захлестывают эмоции, сама процедура иногда уводит от темы в какие-то другие проблемы. Поэтому мы всегда рекомендуем жителям в любое удобное для них время ознакомиться с экспозицией, с тем, что будет вынесено на публичное слушание, и оставить в районной управе свои замечания и вопросы. Любой вопрос, как положительный, так и отрицательный, повторюсь, независимо от того когда он был дан, — во время экспозиции или в час собрания, — будет рассмотрен и учтён.

Презентации проектов храмов

На 300 прихожан (25M, PDF)
На 500 прихожан (26M, PDF)

— Расскажите, пожалуйста, о самом понятии «храм модульного типа». Каково архитектурное решение этих храмов?

— Те два варианта, которые были представлены Институтом типового проектирования, — это два разных храма, как я уже упомянула. За основу была взята Владимирская архитектура, ориентировочно XIII века. На Руси были как купольные, так и шатровые храмы — это различные периоды, и они находили отклик в архитектуре. На наш взгляд, получилось очень компактно, и каждый храм может гармонично вписаться в тот участок, который нами предложен. Кроме непосредственно храма, на территории так же будет дом причта — это небольшое двухэтажное сооружение для служащих церкви. В этот дом входят и библиотека, и несколько классов воскресной школы. Там же будет небольшой хозяйственный блок. Также на территории будут размещены маленький киоск для продажи церковной утвари, небольшая печь для сжигания записок, которые подают молящиеся. Обязательно должен быть предусмотрен круговой обход для крестного хода. По двум вариантам проектов, храмы предложены в двух цветовых решениях: монохромном — белая архитектура и золочёные купола, и цветном — в палитре Владимирской школы. Возможно, это всё будет меняться в дальнейшем по каждому участку. Проектировщики оставили за собой право вносить индивидуальные ноты в строительство храма. Что касается «модульности», то это слово, конечно, у всех вызывает вопросы. Основной посыл — это некая типовая архитектура, чего в строительстве храмов хотелось бы избежать. Но и типовая архитектура, при грамотном к ней подходе, может быть интересной. Архитекторам удалось унифицировать элементы этих храмов таким образом, чтобы это было собранное из типовых, но индивидуально разработанных под храм деталей. В целом, это позволит в меньшие сроки и за меньшие деньги строить такие храмы. Изначально программа рассчитана на строительство двухсот храмов по Москве, но в дальнейшем, как высказал своё пожелание Патриарх Кирилл, этих храмов должно быть больше. Называлась цифра и в 590 храмов, но это уже дальнейшая перспектива, мы сейчас говорим о строительстве двухсот в Москве и пяти в Зеленограде. Святейший Патриарх Кирилл, говоря о средних цифрах по России, сказал, что Москва в этом списке занимает одно из последних мест. Этому есть и объективные, безусловно, причины. Москва — крупный мегаполис, история культовой архитектуры знала и тяжёлые периоды. Сейчас происходит попытка возродить, воссоздать то, что нами было утрачено за многие годы.

— Из какого материала будут строиться храмы?

— Из бетона.

— Кто является главным архитектором, проектировщиком этих храмов?

— Это Институт типового проектирования, главный архитектор института Григорьев Юрий Пантелеймонович. Безусловно, у этих храмов есть конкретные исполнители, группа архитекторов, но одного автора нет, это коллективное творчество. Еще раз повторю, что это не зеленоградский проект, всё разработано московскими специалистами. Я думаю, в разработке принимали участие в различных разделах проектирования несколько мастерских.

— Вам, как архитектору, какой из двух предложенных вариантов храмов больше нравится?

— Они отличаются, пожалуй, только размерами. Мы предложили компактные участки, и, пожалуй, только в 21 микрорайоне, где у нас нет ограничений по площади, мы можем использовать пятикупольный храм на пятьсот молящихся. На все остальные участки мы бы рекомендовали более компактный храм. Купола обоих вариантов храмов одинаковы по размерам. Однокупольный храм выглядит, как мне кажется, более компактным, «игрушечным», если хотите, он может более интересно вписаться в окружающую среду — а она, в основном, зеленая. В случае с 21 микрорайоном окружающей средой будет жилая застройка — там и более крупный храм будет смотреться гармонично.

— Вы упомянули о том, что предусмотрено помещение для нескольких классов воскресных школ. Значит ли это, что при каждом из пяти модульных храмов будут свои воскресные школы?

— Да, это обязательное условие РПЦ. Кроме непосредственно культовой функции говорится и о большой социальной роли. Поэтому на территории каждого храма планируется размещение пусть небольших, но воскресных школ для работы с детьми.

— Почему определено место для строительства рядом с Филаретовским храмом? Ведь уже стоит храм, зачем ставить рядом новый и переносить существующий?

— Дело в том, что у РПЦ на сегодняшний день на территории округа есть три участка. По одному участку — это памятник архитектуры, храм Николы Мирликийского? — вопросов нового строительства практически не существовало, за исключением, опять же, вопроса восстановления храма, колокольни. Что касается других участков, в 16 микрорайоне и Филаретовском проезде, — на них были временно установлены деревянные храмы для последующего строительства каменных. Задача изначально была такой, и при жизни Игоря Александровича Покровского. Он принимал непосредственное участие в росписи иконостаса в храме шестнадцатого района. При этом мы всегда говорили о том, что это временные храмы. Строительство предполагалось на средства РПЦ и пожертвования прихожан. Участок Филаретовской церкви был рассмотрен и одобрен непосредственно руководством РПЦ. Нами он не был предложен, поскольку мы считали, что того деревянного храма, который там уже есть, достаточно. При объезде всех предложенных нами участков и существующих храмов, руководством РПЦ для дальнейшего строительства был выделен именно этот. Его территория это позволяет. По землеотводу она больше, чем тот участок, на котором построена деревянная церковь. Рядом есть небольшая поляна, на которой может быть возведён крупный храм.

— Известно ли, куда перенесут деревянный храм?

— У нас также стоит задача переноса храма в 16 районе. Мы рассматривали несколько вариантов — это и территория городской больницы, и рядом с кладбищами, где планировалась установка часовен. Наиболее вероятно, что это будет всё-таки больница. Будет туда перенесён храм из 16 микрорайона или Филаретовского проезда — сложно сказать. С другой стороны, не так давно Филаретовский храм был восстановлен после пожара. Фактически он не является памятником архитектуры — это абсолютно новый сруб, который был возведён в очень сжатые сроки, в ситуации, когда нужно было строить новый храм. Поэтому руководство РПЦ будет принимать решение о его переносе, либо демонтаже. Тут многие вопросы связаны с освящением храмов — если храм освящен, он должен быть перенесён на какую-то территорию, неэтично его просто разбирать. Но эти вопросы к архитектуре имеют меньше отношения.

— Каковы сроки возведения модульных храмов? Я имею в виду собственно строительство.

— Если решены все вопросы с сетями, коммуникациями, участком, то монтаж самого храма занимает несколько месяцев. Непосредственно установка «коробки», как мы говорим ,— это относится к любому виду строительства — производится в очень сжатые сроки. Потом идёт отделка. Этот вопрос пока открыт, проектировщиками предложены типовые варианты отделки, но для строительства храмов большую роль играет иконостас, его роспись, внутреннее убранство. Я так думаю, все эти вопросы будут решены каждым приходом отдельно. Будет финансирование каждого храма. На эти вопросы пока нам, как архитекторам, сложно ответить.

— Возможно, есть какие-то особенности возведения модульных храмов? Оно же отличается, скажем, от масштабного строительства в 16 микрорайоне, где будет большой храм.

— Там индивидуальный проект, это вообще другая история. Там пожелание инвестора, которое может быть и очень интересным, но трудновыполнимым. Поэтому и с проектом пока вопрос открытый. Если внешнее убранство храма мы представляем, то внутри сейчас проектировщики вместе с заказчиком решают, как можно максимально освободить пространство, чтобы это было интереснее. Чтобы каждый прихожанин мог войти в открытое пространство. Но, к сожалению, это имеет свои конструктивные проблемы. С модульными храмами всё много проще, если будут утверждены эти типовые проекты по каждому конкретному участку, то сроки возведения минимальны. Для этого и выбирается вариант типовых модульных храмов, а не индивидуальных, из кирпича, к примеру, как хотелось многим жителям. Представлялось, что всё-таки культовая архитектура — это что-то индивидуальное, уникальное. Но руководством РПЦ было принято такое решение — нести веру в массы, в максимально короткие сроки построить определённое количество храмов.

— Поясните, пожалуйста, где именно на территории МИЭТа будет построен модульный храм, из второй очереди?

— Это проезд между МИЭТом и городским прудом. Фактически на плане показан стадион МИЭТа, к нему удобно «привязаться» — понятно где конкретно находится данный участок. На эту территорию сейчас сложно попасть, поскольку идёт ремонт моста. Это небольшой участок, поляна, с которой открывается интересный вид на центр города и пруд.

— Предусмотрена ли возле модульных храмов парковка для автомобилей?

— Только небольшая, для служащих. Хотя мы делаем расчёт машиномест. Парковка должна быть для, скажем так, среднестатистического посещения. Если мы говорим о церковных праздниках, то, как правило, это перекрытие подводящих проездов, поэтому мы старались размещать данные храмы не на центральных проездах, а на съездах.

Строительство храма на территории МИЭТа будет начато и завершено после всех ремонтных работ.

— Вы имеете в виду второй этап строительства моста через Сходню?

— Да.

— Сроки его пока не определены, насколько я знаю, всё может затянуться.

— Я так думаю, что это вопрос не близкого времени. Поэтому мы будем говорить сначала о завершении строительства дороги. И это понимает руководство РПЦ, они видели этот участок. Эта объездная дорога существовала и до ремонта, это проезд за стадионом, в настоящее время практически не используется.

— Предусмотрены ли в модульных храмах отопление и вентиляция?

— Да, конечно. Это полностью отапливаемые храмы, как капитальные сооружения. Там предусмотрена и специальная аудиосистема для звукового сопровождения. Безусловно, будет вентиляция, поскольку идёт большое скопление людей, особенно в праздники. Принудительная вентиляция необходима для создания комфортных условий внутри храма. Все эти, по сегодняшним меркам уже «требования», были проектировщиками учтены.

— Модульные храмы требуют в этом смысле другого подхода, чем традиционные, старые церкви?

— Безусловно, система отопления будет адекватна сегодняшнему дню. Требования по кондиционированию воздуха, отоплению, обогреву будут соблюдаться. Поскольку за основу взята характерная для храмовых построек архитектура, то своды имеют значение не только для звука, но это и определённый культовый момент, связь с небом. Это то, что было всегда заложено в архитектуре именно как культовая составляющая. Всё это будет сохранено, просто многократно повторено в типовом исполнении по территории Москвы. Возможно, будут различия в декоре, убранстве каждого храма.

— В храме всегда горят свечи, а сейчас ужесточаются требования пожарной безопасности. В случае с модульными храмами, выдвигаются ли какие-то особые противопожарные условия, как в обычных зданиях? Должен ли быть запасной выход?

— И не один. Все те требования, которые есть на сегодняшний день — и пандусы для инвалидов, и отдельные выходы и входы на случай чрезвычайных ситуаций, — всё это предусмотрено. Всё это, как правило, и было исторически в храмах. Понятно, что нормативы менялись, но люди всегда думали о своей безопасности, тем более, в храмах, где идёт речь о большом скоплении людей, об использовании огня. Свечи действительно являются составной частью практически всех культовых мероприятий, поэтому тут всё будет просчитано, я так думаю, исходя из сегодняшних нормативов. Но и с учётом того, что это не должно противоречить культу.

— Предусмотрен ли какой-то забор, ограждение вокруг храма?

— Да, это прозрачные ограждения, расположенные по периметру, с въездными воротами. Это будет территория, представляющая собой замкнутый контур — так было всегда. Глухих заборов на территории храмов ни исторически никогда не было, ни мы это не приветствовали. Есть индивидуальное ограждение, например возле Никольского храма — решётчатое ограждение на кирпичных столбах. Оно всегда делалось индивидуально, исходя из стилистики самого храма и места. Мы старались, чтобы объект максимально гармонично вписался в окружающую среду. Я думаю, что здесь будет такой же подход. Да, может быть, ограждение тоже будет типовым, но оно обязательно будет прозрачным, можно будет увидеть и сам храм, и всю территорию.

— И издалека его можно будет увидеть?

— Конечно. Это прозрачные ограждения, они существуют в округе не только возле культовых зданий, но и многих других. И, конечно, мы стараемся придать им некую архитектурную если и не значимость, то какую-то «изюминку». Потому что это всё-таки элемент декора конкретного здания.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
наталья чистякова
20 декабря 2010
Радостная новость: сверхтесно в наших храмах. Только бы не затаянулось это, как с храмом в 16 районе, ждём уже 15 лет!
Всё-таки, может, возможно использовать не бетон, а кирпич?
Спасибо.
наталья чистякова
20 декабря 2010
и ещё: разместите, пожалуйста, картинку проектов, описание это одно, а увидеть - совсем другое. Спасибо.
Фрези Грант
20 декабря 2010
А я не понимаю, почему этим занимается государство и почему, действительно, не детские сады? У нас в городе не хватает поликлиник, а модульные храмы церковь пусть строит на свои средства.
Александр Эрлих
21 декабря 2010
Добавили ссылки на презентации проектов.
Рядом с Быковым болотом есть только одна, относительно свободная площадка - там неохраняемая автостоянка, рядом - небольшая рощица, спортивные площадки.
Храм на этом месте совершенно неуместен, он не вписывается в "архитектурный ансамбль".
И вопросы к Анжеле Игнатьевой:

Вас кто-то принуждает строить модульные храмы в Зеленограде? Кто, конкретно?
Вам ставят жесткие условия, пять храмов или... или что?
Елена Зеланцева
21 декабря 2010
Отличная новость! Спасибо!!!!
Валерия """
21 декабря 2010
Вас кто-то принуждает строить модульные храмы в Зеленограде? Кто, конкретно?
Строительство этих модульных храмов было инициировано обращением патриарха Кирилла , а также "пожеланиями жителей столицы".

Проект распоряжения правительства Москвы "О строительстве православных храмов модульного типа на территории г.Москвы" был подготовлен по поручению мэра Москвы Ю.Лужкова Департаментом инженерного строительства Москвы, который и выступает координатором работ по проектированию и строительству.

Участки выбирались Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы СОВМЕСТНО с префектурами административных округов.

Ну и самое главное, ради чего, собственно, это всё и затевается:

"Земельные участки будут переданы Финансово-хозяйственному управлению РПЦ и оформлены на условиях безвозмездного срочного пользования земельными участками с..." ( внимание! )...правом последующего переоформления на правах собственности".

P.S. "Это к вопросу о "заставили"...

P.P.S. В общем, - "материально-прикладной" вопрос, не идеологический...).
Валерия """
21 декабря 2010
Уже представила этот быстровозводимый тонар в 1-м микрорайоне!

"все дороги ведут к храму"...точнее не скажешь.
Уже представила этот быстровозводимый тонар в 1-м микрорайоне!
То, что представлено на рисунке, тонаром врядли можно назвать. Вполне основательное сооружение 700 кв.метров (70 x 10) высотой 30 метров (10-ти этажка).
И куда эту, сорри, мандулу втиснут? Между прудом и дорогой, вырубив деревья? Я человек крещеный, православный, но не пошли бы "пожелавшие жители столицы" в пень!
Там, на другой стороне дороги, скоро гипермаркет
М-Видео наваяют. думаю, для тихого, зеленого 1-го района вполне достаточно суеты.

Отредактировано: 21-12-2010, 18:11
Пипа Суринамская
21 декабря 2010
То, что представлено на рисунке, тонаром врядли можно назвать. Вполне основательное сооружение 700 кв.метров (7 x 10) высотой 30 метров (10-ти этажка).
На фото выглядит прилично.
У меня при слове "модульный" были гораздо более грустные ассоциации, что-то вроде этого:
http://s004.radikal.ru/i205/1012/21/d7dbb94880e3.jpg

Не хотелось бы...
Валерия """
21 декабря 2010
Игорь, это элементарный захват нашей зеленоградской знмли в собственность. Вот где референдум, который обещали местные власти?

У меня окна выходят на храм в 16 -м микрорайоне, - никогда не видела там "аншлагов" даже в великие праздники. Ради чего "городить огороды"?...Впрочем. о чём это я?...(((...риторический вопрос. Всё понятно.
Валерия, я знаю, что аншлаги всегда бывают в Середниково на Пасху. Примерно тоже самое, но в меньших масштабах (дорога к МЖК прекрасная) на Пасху случается в Никольской церкви. В остальные дни, на воскресную службу, по церковным праздникам, в Никольскую приходят, в основной массе, женщины преклонного возраста, точнее - старушки, которые прекрасно размещаются, компактно прибывают/убывают на автобусе №12.
Думаю, ближе к делу, жители 1-го встанут стеной против строительства.
Андрей Л*****
21 декабря 2010
Пипа Суринамская: а так, скорее всего, и будет, РПЦ не потянет такое строительство, тем более в нашем городе, а от аренды, пусть и на льготных условиях, к заграбастыванию земли перейти хочется, поэтому и влепят что-то более дешевое, да еще и укоризненно заявят, что зеленоградцы-де на благое дело жертвовать не хотят. На фото тоже не все гладко, фактически это одна и та же коробка, но с разным оформлением и деталями, приестся это довольно быстро. Новые типовые серии кирпично-монолитных домов и то дают большую индивидуальность.
Кстати, вроде бы расчет потока людей осуществляют не по пиковым нагрузкам, а по средним? А в среднем в зеленоградских храмах по пять церковных бабок ) Аншлаги случаются ну раз в десять в год, но полагаю, что благодать не слишком уменьшится, если верующие постоят не в храме, а возле него.
Бесаме Мучо
22 декабря 2010
благодать не слишком уменьшится, если верующие постоят не в храме, а возле него.
А благоденствие, скажем, кинозрителей не убудет, если они тоже где нибудь на улице постоят, кинцо на простыне посмотрят, вместо вместо тёплых 3Д кинотеатров? Или ПБЛ (пучеглазие богоборческой лихорадки) уже поразило весь мозг и везде видятся протиски РПЦ?

А насчёт аншлага только на Пасху - в Никольском храме по обычным субботам и воскресеньям не протолкнуться. Многие, действительно, на улице стоят. Сходили бы разок, посмотрели, прежде чем разминать свой, тот, который без костей.
Андрей Л*****
22 декабря 2010
Бесаме Мучо: ну извольте, раз перешли на эту тему, то попробуйте вечером в пятницу-субботу найти свободный столик в приличном ресторане? Получится? Мне теперь требовать от государства выделения участков для злачных мест? Каждый сам выбирает как проводить ему время, кто-то в баре, кто-то в церкви, но я совершенно не понимаю, чем один вид досуга должен был приоритетней другого и почему под него должны разбазаривать госсобственность. Вроде земля в Москве общая собственность всех налогоплательщиков, и верующих, и неверующих. Так вот, я бы предпочел, чтобы ее использовали более эффективно, а не отбивали убытки за счет моих налогов. Помните какой бюджетный дефицит у Москвы в 2011? Между прочим, на бюджете висит еще и ХСС, которое РПЦ никак себе не заберет, им, видите ли, дорого. Так вот, пусть РПЦ с нынешними храмами разберется, прежде чем новые городить.
Бесаме Мучо
23 декабря 2010
я совершенно не понимаю, чем один вид досуга должен был приоритетней другого
Моя реплика относилась к предложению товарища верующим на улице постоять и помолиться. Вроде по конституции, которую так любят воинствующие атеисты, все люди равны. И верующие имеют право на тёплую церковь так же, как неверующие на тёплую тошниловку. Хотя мне церковь у дома мешала бы гораздо меньше чем "приличный ресторан." Так что Ваше мнение, что лучше, это всего лишь Ваше личное мнение, которое не обязательно должно интересовать окружающих. А насчёт разбазаривания Вашей собственности, земли и налогов, это правда смешно. Землевладелец Вы наш.
Владислав М
23 декабря 2010
имеют право на тёплую церковь так же, как неверующие на тёплую тошниловку.
Любой каприз за деньги заинтересованных лиц, но не за счет всех. Не понимаю, как связана вера с необходимостью посещения неких заведений (это, впрочем, не мое дело), однако теоретически, дорога к богу должна быть неким преодолением трудностей, чтобы продемонстрировать, так сказать, лояльность. ПОэтому смысла в церквях шаговой доступности вообще не понимаю. Обычный маркетинговый ход коммерческой организации под названием РПЦ.
Андрей Л*****
23 декабря 2010
Вроде по конституции, которую так любят воинствующие атеисты, все люди равны.
Именно, все равны, поэтому пусть РПЦ сама участвует в аукционах и покупает землю по рыночной цена. Да я ж всеми лапами за это. А сейчас получается, что Конституция РФ грубо попирается. РПЦ потребовало участки под 600 храмов, ей дали под 200, на льготных условиях, без конкурса, без обсуждения. Какая ж это демократия? Это воинствующий клерикализм.
И еще кое-что, ТСЖ себе, например, дворовую территорию в собственность получить даже не могут, максимум под домов и в аренду. А РПЦ такие преференции, на основании чего? Ведь церковь по Конституции отделена от государства. Вы бы вместо смешков нормативно-правовые акты открыли и посмотрели бы, сколько этим решением нарушили статей законов.
Валерия """
23 декабря 2010
<<...открыли и посмотрели бы, сколько этим решением нарушили статей законов.>>

Гутаперчивость этих законов нами же и оплачена.

Посмотрите, какое "пацанское" лобби в Госдуме...
Андрей Л*****
23 декабря 2010
Валерия """"": а теперь туда же и церковнослужители рвутся, уже приняли решение принимать участие в выборах в случае крайней церковной необходимости. Я прямо представляю картинки из Думы 90-х с участием священнослужителей: поливание депутатов супротивной фракции святой водой, драка с применением кадил, предание анафеме политического оппонента. Чем дальше, тем страшнее тут жить.
Бесаме Мучо: кстати, зря вы разделяете РПЦ и бары, если потрудитесь вспомнить, то в середине 90-х РПЦ зарабатывала неплохие бабки на беспошлинном ввозе сигарет и табака. В это время я и понял, что в филармонии что-то не так и, даром, что крещеный и верующий, перестал верить в РПЦ. Сейчас это просто коммерческая структура, зарабатывающая бабки на вере. Вон, эндаумент-фонд создали, ростовщичеством занялись, в политику собираются идти. На этом фоне такой рейдерский захват земель, находящихся в городской собственности, уже сущая мелочь.
Бесаме Мучо
24 декабря 2010
Вы бы вместо смешков нормативно-правовые акты открыли
Откуда у вас столько энергии и энтузиазЬма? Что, уже бороться не с чем, кроме как с РПЦ? Все остальные уже соблюдают законы, демократия кругом, лишь попы тут "подбрасывают." Делом займитесь, а не подсчётами, кто сколько земли (которую вы почему-то считаете общей и чуть-ли не своей) получил. А разговоры про беспошлинные сигареты уже тошноту вызывают. Завидно вам что-ли, что не вы бабки заработали? Да и церковь и "приличные рестораны" - это вроде бы вы разделили. Я говорил, что у них равные права открывать заведения.
И если мне
Чем дальше, тем страшнее тут жить.
, то, извините, не из-за церкви. Поверьте, гораздо страшнее морды по улицам ходят. Кстати, ни разу в жизни мне на улице поп из под полы не предлагал контрабандных сигарет.

А насчёт:
Не понимаю, как связана вера с необходимостью посещения неких заведений
Вот связаны. Некоторые службы по уставу проводятся только в специально оборудованных помещениях. Это вот мусульманам не обязательно. Книжки научные читать надо. А не только газету Жизнь с разоблачениями коварной РПЦ.

Отредактировано: 24-12-2010, 09:36
Кубик Рубик
24 декабря 2010
...и почему под него должны разбазаривать госсобственность. Вроде земля в Москве общая собственность всех налогоплательщиков...
Товарисчь, вы эту песню про "общую землю" и "разбазаривание госсобственности" спойте владельцам коттеджей и ресторанов, расположенных на территории Москвы. А после этого выложите фотографии ваших телесных повреждений.
...если потрудитесь вспомнить, то в середине 90-х РПЦ зарабатывала неплохие бабки на беспошлинном ввозе сигарет и табака.
Мы бы с удовольствием вспомнили, если бы вы потрудились показать хоть один подлинный документ, подтверждающий эти заявления. Пока что я читаю только бесконечное талдычение - уже лет 10, но как только вопрос о документах, тут борцы с РПЦ сразу теряются или дают ссылки на какую то туфту .
И объясните уже, чем так отличаются сигареты от табака в смысле ввоза в страну.
Андрей Л*****
24 декабря 2010
Откуда у вас столько энергии и энтузиазЬма? Что, уже бороться не с чем, кроме как с РПЦ?
Это хобби )
Завидно вам что-ли, что не вы бабки заработали?
Да завидно, надо было в семинарию идти, сейчас уже на пожертвования машину купил, я ж не знал, что все разом в религию ударятся.
Я говорил, что у них равные права открывать заведения.
Ну и где тут равные правы вы видите? Какой-нибудь сети общественного питания власти Москвы искали участки, а потом передавали их сначала на условиях льготной аренды, а потом в собственность? Даже Интеко в конкурсах на получение участков участвовала. Где ж тут равенство?
Кстати, ни разу в жизни мне на улице поп из под полы не предлагал контрабандных сигарет.
А я курить начал как раз в то время, так что спасибо РПЦ за мое счастливое детство )
Вот связаны. Некоторые службы по уставу проводятся только в специально оборудованных помещениях.
Ну естественно, устав писали люди, как же за паствой не следить, совсем от рук отобьются.
Товарисчь, вы эту песню про "общую землю" и "разбазаривание госсобственности" спойте владельцам коттеджей и ресторанов, расположенных на территории Москвы.
Аренда там, причем за довольно приличные бабки. Речник это отдельная история. Про Серебряный бор говорить смысла нет, там давно не разберешь, кто кому что должен.
Мы бы с удовольствием вспомнили, если бы вы потрудились показать хоть один подлинный документ, подтверждающий эти заявления.
С радостью, извольте: http://alex-abakumov.ru/tabak-vodka-rpc-tolko-fakty/ Вот объемы, вот номера документов. За подлинниками - в архив ) По поводу сигарет и табака - опечатка, хотел написать про табак и алкоголь, виноват-с.
Владислав М
24 декабря 2010
Товарисчь, вы эту песню про "общую землю" и "разбазаривание госсобственности" спойте владельцам коттеджей и ресторанов, расположенных на территории Москвы. А после этого выложите фотографии ваших телесных повреждений.
Хм, ресторанов, как минимум больше (к счастью), чем религий. ПОэтому если владелец ресторана или даже сети ресторанов придет к власти и попросит нахаляву хотя бы один кусок земли, он пойдет далеко лесом. С какой радости РПЦ власти чуть ли не по своей инициативе дарят землю?
Кубик Рубик
24 декабря 2010
С радостью, извольте: http://alex-abakumov.ru/tabak-vodka-rpc-tolko-fakty/ Вот объемы, вот номера документов. За подлинниками - в архив )
Вот вы и сбегайте "в архив, за подлинниками". И предъявите потом. А то нарисовали бумажонку раззвонили по интернету, а как кто сомневается в подлинности, так "в архив".

Кубик Рубик
24 декабря 2010
Реплика кстати, для субъектов, шибко озабоченных "непорядочностью" и алчностью РПЦ.
Как это вы прощелкали столь вопиющий факт стяжательства: "Священник из Спасского храма в Андреевке освятил новый ТЦ «Real,-»"? :)

http://www.netall.ru/gnn/130/580/488601.html
Андрей Л*****
24 декабря 2010
Вот вы и сбегайте "в архив, за подлинниками". И предъявите потом. А то нарисовали бумажонку раззвонили по интернету, а как кто сомневается в подлинности, так "в архив".
Угу, и Починок наврал, когда про эту историю рассказал, и все кто помнят про эту душеспасительную деятельность РПЦ ) Вы в паранойю не впадайте, есть базы документов, пробейте номерки )
http://lawrussia.ru/texts/legal_213/doc213a515x614.htm и тут тоже врут? Сплошная ложь и все для того, чтобы опорочить РПЦ (хотя куда ее дальше порочить). Кстати, а вас когда работник ГАИ останавливает, вы тоже требуете ссылки на оригинал ПДД, со всеми подписями и печатями?
Как это вы прощелкали столь вопиющий факт стяжательства: "Священник из Спасского храма в Андреевке освятил новый ТЦ «Real,-»"? :)
Там и так все расписали, в отдельной новости )
Кубик Рубик
24 декабря 2010
Вы в паранойю не впадайте, есть базы документов, пробейте номерки )
Ну так вы и пробейте, а не переливайте из пустого в порожнее :). Это у вас паранойя по отношению к РПЦ.

В общем, понятно, что ссылок на подлинник документа у вас нет, товарисчь. Как грицца, "слифф защщитан, мальчик". Поздравляю, вы соврамши.
Владислав М
24 декабря 2010
Как это вы прощелкали столь вопиющий факт стяжательства: "Священник из Спасского храма в Андреевке освятил новый ТЦ «Real,-»"? :)
Была мысль не ходить в Реал после этого, но так можно и с голода помереть, скорее всего, РПЦ ко всем крупным магазинам приложилась:) К тому же свинина в Реале оказалась неплохая, равно как и баранина с семгой.
Андрей Л*****
24 декабря 2010
Ну так вы и пробейте, а не переливайте из пустого в порожнее :). Это у вас паранойя по отношению к РПЦ.

В общем, понятно, что ссылок на подлинник документа у вас нет, товарисчь. Как грицца, "слифф защщитан, мальчик". Поздравляю, вы соврамши.
Вы читать умеете? Для кого я ссылку на базу данных нормативных документов давал? Это не катит? http://lawrussia.ru/texts/legal_213/doc213a515x614.htm Знаете, сколько пользуюсь онлайн-базами НПА - не разу не подводили. Это не Библия, там все точно. Объем ввезенного РПЦ показан. Что вам еще нужно? Ксерокопия оригинала? )
И еще, чтобы вам мало не показалось: http://www.izvestia.ru/russia/article3124607/ Там даже и сканы есть. А в клевете можете Починка обвинить, даже в суд можете подать, а я тем временем с поп-корном в руках понаблюдаю за этим цирком. Кстати, вы демонстрируете типичное поведение православного, припертого к стенке: начинаете изворачиваться и цепляться к словам ) Учитывая, что такие оппоненты никогда не сдаются, то такое юление уже можно считать победой )
serg morenko
26 марта 2011
Судя по размещению инициаторы исходили не из плотности верующих, коей нет вообще, а из сетевого маркетинга, вот козлы... А уж со строительством в водоохранной зоне и парках они вообще оборзели.

НЕ нужно засырать наш прекрасный город этими православными сортирами. И РПЦшного мракобесия в Зелике не надо разводить. Попы, руки прочь от Зелика.

Ну а строительство РПЦшной хибары у миэтовского стадиона, так это вообще сверхнаглость. Мало того, что в парковой зоне, где подобное строительство запрещено, так еще и в научном центре. Это вообще оскорбление атеистам, коих в зеленограде подавляющее большинство. Да и нечего тут РПЦшникам в зеленограде пастись, здесь народ продвинутый живет и в древние сказки не верит, а тем кто верит - тем зомбопомещений достаточно. Так что не надо тут создавать напряженность, в центре города этим зомбоизлучателям точно не место.
Юлия Иванова
27 марта 2011
Да и нечего тут РПЦшникам в зеленограде пастись,
Да пусть пасутся , на радость удивленным белкам...ха ха
Sergeev Dmitry
18 марта 2012
Почему этим занимается государство? И что это за "средства РПЦ"? От безакцизной продажи спиртного и табака? С какой стати в центре города рядом с зомбовышками планируются строительстно причевых особняков для попов и безпошлинные поповские магазины? С какой стати под это вырубаютс рощицы? И что это за следующий этап - 600 зомбовышек? Какие этапы будут за этим? Народ, не будьте пассивными, если эту тоталитарную секту РПЦ сейчас не остановить, то в дальнейшем это будет сделать еще труднее.
И как долго еще попы планируют залезать в карман налогоплатильщиков, не имеющих отношения в к адептам РПЦ...

Ну о спонсорстве можно поговорить отдельно, вот как здесь например...
По сообщению первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова, сделанном им 15 марта на заседании фонда по восстановлению Новоиерусалимского монастыря, на работы в этом направлении в 2012 году из государственного бюджета будет направлено 3 миллиарда рублей. Даже по сравнению с 2011 годом, когда из средств налогоплательщиков на нужды религиозной организации было изъято 843 миллиона рублей, нынешняя сумма выглядит весьма значительной. Вероятно, поэтому госчиновник попытался оправдать столь серьезные при нынешнем состоянии социальной сферы траты из народных денег пусть и своеобразными, но эстетическими соображениями.

Источник - http://www.religiopolis.org/publications/4220-bozhieju-milostiju.html
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран