7
Старое здание вокзала станции Крюково могут снести. Или открыть внутри музей 11.11.2022 ZELENOGRAD.RU

Станцию Крюково глобально перестраивают, но старое здание вокзала в этот проект не входит — оно вроде бы на территории будущей станции МЦД и одновременно не имеет к ней отношения. Как стало известно «Зеленоград.ру», сейчас «наверху» обсуждают, сносить вокзал или оставить, а если оставить, то что сделать внутри.

В 2020-21 годах, когда делался проект реконструкции станции Крюково, в РЖД говорили, что историческое здание оставят на месте. Станционное здание построили в 1851 году. В Великую Отечественную войну вокзал был разрушен, его заново отстроили в 1950 году.

В проектных изображениях станции Крюково после реконструкции (для МЦД-3) вокзал стоит на месте. Но сейчас говорят о сносе, причем в разных инстанциях, сообщил «Зеленоград.ру» источник, знакомый с ситуацией. Об этом знают даже подрядчики, занимающиеся перестройкой станции. В РЖД обсуждают варианты — снести или оставить на месте. Если оставят, то, возможно, откроют внутри музей станции Крюково.

Сейчас в одной части здания небольшой магазин и кофейня, в другой — зал ожидания. В этом зале в основном проводят время бездомные и любители выпить. Там холодно и нет охраны. На фасаде вокзала отваливается краска, видны трещины и проплешины. Какое-либо обновление здания проектом реконструкции станции Крюково не предусмотрено.

Зачем сносить вокзал — пока ответа на этот вопрос нет. Возможно, РЖД не заинтересованы в его содержании и эксплуатации. А Москва не может забрать его себе, потому что здание на балансе у РЖД. Или не хочет. Возможно, у города свои планы на эту территорию. Можно предположить, что здание мешает текущей реконструкции, но это маловероятно — и в проектах, и в реальности строительство пассажирской инфраструктуры на станции не затрагивает вокзал. Соседний сквер с памятником «Защитникам Москвы» и братской могилой тоже обещали не трогать.

Читайте также
Станция Крюково — первые сто лет истории. От выбора места и до уничтожения в 1941 году
Что делать со старым зданием вокзала в Крюково?



Снести
Сделать внутри музей
Сделать внутри что-нибудь нужное для пассажиров
Проголосовали 602 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Владислав М
12 ноября 2022
Что может быть нужного для пассажиров в здании, стоящем в сторон от пути движения этих самых пассажиров? Все нужное для пассажиров должно быть в конкорсе.

Я, конечно, понимаю, что могут билетные кассы поставить так, что к ним туда-сюда обратно ходить придется, но это же глупость.

Музей более чем очевидно будет нерентабелен, ни к чему у музея Зеленограда оттягивать "многочисленных" посетителей.

На станции должно быть все для быстрой посадки/пересадки и то,что приносит деньги, вт.ч. на содержание этой самой станции. Лишние сущности - это затраты денег и времени пассажиров.

На месте вокзала - идеальное место для стоянки такси, например, только если такси, то туда пускать только такси. Или, наоборот, сделать петлю для высадки пассажиров для всех, запретив парковку. Но унас, конечно, стоянку такси сделают в километре от станции, пассажиров тоже высаживать придется где попало.
Жаль. Может, здание и не представляет какой-то там особой ценности, но хотя бы чисто эстетически домик 50-х годов, будучи приведённым в порядок и используемым с толком, будет напоминать об историческом Крюково (или Крюкове - для любителей грамоты) и всё-таки выглядеть приятно среди наших коробочек.
А что Москва. Помните переименование станции? До "Москвы" вроде еле достучались даже насчёт массового желания местных сохранить историческое название. Не говоря о том, что у нас есть Крюково и Старое Крюково и нам самим удобно. Видите ли, приезжим, почему-то считающим себя в других городах и районах почётными гостями, а всё вокруг - сервисами для себя-любимых, негоже пользоваться поисковиками, схемами, картами и прочим и тем более кого-то там уважать. А тут хоть и маленький, но целый вокзал.
Владислав М
12 ноября 2022
а всё вокруг - сервисами
Не знаю, что "все", но пассажирский транспорт- это и есть сервис в самом что ни есть чистом виде,поэтому он и должен быть максимально комфортным и не требовать от пассажира решения ребусов, почему Болшево- это Королев, Павшино- Красногорск, Крюково - Зеленоград, Подсолнечная- Солнечногорск и так далее. Если уж тратить миллиарды рублей на МЦД-3, то потратить три копейки на приведение названий станций в соответствие со здравым смыслом более чем полезно.

Ну а про систему адресации как на зоне я вообще молчу.
Галина Субочева
14 ноября 2022
Здание старого вокзала на станции Крюково является "центром города", т.к. ежедневно здесь проходит самый большой пассажиропоток всего города. И историческим сложилось, что расположенный рядом мемориал и здание вокзала для местных жителей и гостей города это целое, неделимое и значимое место. Вокзал никогда никому не мешал и даже сейчас, при глобальной "перестройке " транспортного узла. Ели бы голосование было бы более публичным (с опросом посетителей вокзала, то вопрос о сносе отпал бы сам собой. В данный момент там работает маленький магазин 24 часа и "Кафе" и нареканий на качество продукции и обслуживания никогда не было, при этом это единственное место где круглосуточно можно купить хотя бы бутылку воды в дорогу. Создавать новаторство для людей это еще не значить сносить все, включая исторические объекты. Вокзал не нужен ни городу, ни ж/д, но люди в нем нуждаются.
Михаил Василенко
14 ноября 2022
Зачем было затевать всю эту стройку, если от скоростной дороги на Питер отказались, а 6 главных путей после этого в принципе не нужны? Здание надо сохранить и лучше сделать музей, чтобы не получилось как в Солнечногорске, где удалось спасти от уничтожения паровозные башни - ровесники дороги, но они прибывают в таком состоянии, что даже бомжи не полезут туда ночевать зимой!
Светлана Кузнечикова
15 ноября 2022
Гостиницу
Владислав М
15 ноября 2022
т.к. ежедневно здесь проходит самый большой пассажиропоток всего города.
Что этому "самому большому пассажиропотоку делать на вокзале, находящемся в 50 метрах от ближайших возможных путей пассажиров, особенно сейчас, когда вход поблизости закрыт? На бомжей, что ли,любоваться?

Куда это с Крюково надо ехать особенно ночью, чтобы вода в дорогу понадобилась? Ладно днем, вроде,Ласточка до Питера иногда бывает, там вода может пригодиться, но ночью-то куда, зачем вода на пути до Москвы и даже до Твери?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран