Станцию Крюково глобально перестраивают, но старое здание вокзала в этот проект не входит — оно вроде бы на территории будущей станции МЦД и одновременно не имеет к ней отношения. Как стало известно «Зеленоград.ру», сейчас «наверху» обсуждают, сносить вокзал или оставить, а если оставить, то что сделать внутри.
В 2020-21 годах, когда делался проект реконструкции станции Крюково, в РЖД говорили, что историческое здание оставят на месте. Станционное здание построили в 1851 году. В Великую Отечественную войну вокзал был разрушен, его заново отстроили в 1950 году.
В проектных изображениях станции Крюково после реконструкции (для МЦД-3) вокзал стоит на месте. Но сейчас говорят о сносе, причем в разных инстанциях, сообщил «Зеленоград.ру» источник, знакомый с ситуацией. Об этом знают даже подрядчики, занимающиеся перестройкой станции. В РЖД обсуждают варианты — снести или оставить на месте. Если оставят, то, возможно, откроют внутри музей станции Крюково.
Сейчас в одной части здания небольшой магазин и кофейня, в другой — зал ожидания. В этом зале в основном проводят время бездомные и любители выпить. Там холодно и нет охраны. На фасаде вокзала отваливается краска, видны трещины и проплешины. Какое-либо обновление здания проектом реконструкции станции Крюково не предусмотрено.
Зачем сносить вокзал — пока ответа на этот вопрос нет. Возможно, РЖД не заинтересованы в его содержании и эксплуатации. А Москва не может забрать его себе, потому что здание на балансе у РЖД. Или не хочет. Возможно, у города свои планы на эту территорию. Можно предположить, что здание мешает текущей реконструкции, но это маловероятно — и в проектах, и в реальности строительство пассажирской инфраструктуры на станции не затрагивает вокзал. Соседний сквер с памятником «Защитникам Москвы» и братской могилой тоже обещали не трогать.
Я, конечно, понимаю, что могут билетные кассы поставить так, что к ним туда-сюда обратно ходить придется, но это же глупость.
Музей более чем очевидно будет нерентабелен, ни к чему у музея Зеленограда оттягивать "многочисленных" посетителей.
На станции должно быть все для быстрой посадки/пересадки и то,что приносит деньги, вт.ч. на содержание этой самой станции. Лишние сущности - это затраты денег и времени пассажиров.
На месте вокзала - идеальное место для стоянки такси, например, только если такси, то туда пускать только такси. Или, наоборот, сделать петлю для высадки пассажиров для всех, запретив парковку. Но унас, конечно, стоянку такси сделают в километре от станции, пассажиров тоже высаживать придется где попало.
А что Москва. Помните переименование станции? До "Москвы" вроде еле достучались даже насчёт массового желания местных сохранить историческое название. Не говоря о том, что у нас есть Крюково и Старое Крюково и нам самим удобно. Видите ли, приезжим, почему-то считающим себя в других городах и районах почётными гостями, а всё вокруг - сервисами для себя-любимых, негоже пользоваться поисковиками, схемами, картами и прочим и тем более кого-то там уважать. А тут хоть и маленький, но целый вокзал.
Ну а про систему адресации как на зоне я вообще молчу.
Куда это с Крюково надо ехать особенно ночью, чтобы вода в дорогу понадобилась? Ладно днем, вроде,Ласточка до Питера иногда бывает, там вода может пригодиться, но ночью-то куда, зачем вода на пути до Москвы и даже до Твери?