Проезд в городском транспорте подорожает со 2 января 2023 года: разовые поездки в метро, автобусах, трамваях, на МЦК, а также большинство проездных. Для студентов вводится новый безлимитный «единый» для метро и наземного транспорта, на 30 и 90 дней. Не изменится стоимость безлимитного годового «единого» и годового проездного ТАТ. Проезд по биометрии (Face Pay) тоже за прежнюю цену. Вот как поменяется стоимость проезда
Разовая поездка по карте «Тройка» (включая центральную зону МЦД) подорожает на 4 рубля — с 46 до 50. Тариф «90 минут» — на 6 рублей, с 69 до 75. Одна поездка по билету «Единый» — на рубль, с 61 до 62. Одна поездка из пригородной зоны МЦД подорожает на 5 рублей, с 60 до 65.
При бесконтактной оплате (телефоном, банковской картой) стоимость поездки подорожает на 5 рублей — с 51 до 56. Если ехать из пригородной зоны МЦД — то на 6 рублей, с 65 до 71.
По безлимитному «единому» суточный проезд дорожает на 20 рублей — с 265 до 285. На месяц — на 180, с 2360 до 2540. На 90 дней — на 430 рублей, с 5720 до 6150. Соответственно, поднимается стоимость и абонементов без лимита поездок для проезда из пригородной зоны МЦД.
«Единый» на 60 поездок подорожает с 2400 до 2730 рублей.
ТАТ (автобус-трамвай) на 30 дней подорожает — с 1400 до 1560, на 90 дней — с 3720 до 4140.
Для обучающихся стоимость месячного проездного с 280 (автобус) до 300 рублей и с 435 (метро+МЦД) до 470 рублей. Новый месячный билет — безлимитный единый без разделения наземного транспорта и метро — будет стоить 715 рублей. Такой же на 90 дней — 2055 руб.
Годовой безлимитный «единый» стоит по-прежнему — 19500 и 24450 рублей, годовой ТАТ — 14 тысяч рублей. Появится новая услуга: летом такие проездные можно будет «заморозить» на 14 дней.
Залоговая стоимость «Тройки» вырастет с 50 до 80 рублей. Максимальную сумму, которую можно положить на «Тройку», подняли до 10 тысяч (сейчас лимит три тысячи).
Тарифы на проезд будут проиндексированы ниже уровня инфляции, отмечает дептранс. Разовые поездки и безлимитные «единые» подорожали в среднем на 8%, проездные ТАТ на 11%, а «единый» на 60 поездок — почти на 14%.
Предыдущее подорожание было в январе этого года. Тогда департамент транспорта объяснил индексацию тарифов повышением затрат на топливо, электроэнергию, инфраструктуру и комплектующие, а также планами закупок электробусов, электропоездов, трамваев и вагонов метро. Сейчас никак не объясняет (во всяком случае, публично) — просто констатирует.
В новой Москве тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ протянулась от Курского вокзала до Остафьево и это расстояние как от Ленинградского вокзала до Зеленограда, а тарифная зона ПРИГОРОД (более дорогая) от Остафьево до Подольска - как от Зеленограда до Алабушево.
Зеленоград единственный округ Москвы который для наземного транспорта (система ТАТ) для которой действует тарифная зона Б (для новой Москвы зону Б отменили и вся новая Москвы входит в зону А), а это делает поездки до основной Москвы более дорогие, так например билет ТАТ официально не действует для проезда до Москвы,но действуют в Москве и Зеленограде, что создаёт некую колизию, то есть по билету можно ехать на концах маршрута, но официально нельзя между конечными участками и по разъяснениям чиновников требуется доплата ещё одного билета ЕДИНЫЙ.
Собянин отменил зону Б для новой Москвы (Зеленоград остаётся единственным округом Москвы в зоне Б, хотя в которой и действуют билеты зоны А):
https://www.sobyanin.ru/snizhenit-stoimosti-proezda-v-tao
Но так как Зеленоград находится в ЗОНЕ Б, то чиновники при планировании тарифов для нового МЦД так же планируют ЗЕЛЕНОГРАД (единственный округ Большой Москвы в зоне Б) отнести округ к тарифной зоне ПРИГОРОД на МЦД, не смотря на то, что такое же расстояние от Курского вокзала до Остафьево входит в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
ПРИГОРОДОМ планируется сделать участок ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ-КРЮКОВО - говорится в ответе чиновников от ДепТранспорта (см.картинку в приложении).
Чиновники Мосметро указывают, что окончательного решения по тарифам ещё нет и ещё возможно коррекция планов (см.приложение), так что возможно жителям стоит говорить и указывать власти, в том числе Ликсутову, Собянину, Смирнову, префектуру, мэрию, деп.транспорта, что мы - ЗЕЛЕНОГРАД(Крюково) единственный район Большой Москвы находящийся в Зоне Б и по планам не войдёт в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЦД, что как минимум странно и получается, что новым жителям Москвы (в новой Москве) предоставляется больше привелегий в оплате проезда, чем старому округу в Москве, в котором даже детской больницы нет, а за некоторыми услугами и работать приходится ехать в Большую Москву.
Префектура Зеленограда на вопрос об отстаивании интересов жителей указала, что отстаивание интересов Зеленоградцев в транспортном вопросе не входит в обязанности прифектуры и они отставивать интересы жителей по отмене зоны Б и внесения Зеленограда в тарифную зону ЦЕНРАЛЬНАЯ не будут:
Содержание ВОПРОСА: Будут ли власти Зеленограда отстаивать интересы жителей, что бы строящаяся станция МЦД Крюково относилась к зоне оплаты ЦЕНТРАЛЬНАЯ, а не ПРИГОРОД? Что бы жители ЗелАО не переплачивали за проезд. Станция Крюково находится на том же растоянии от Ленинградского вокзала (расстояние от московского вокзала), что и станция Остафьево от Курского вокзала (этот участок входит в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ).
...
Срок рассмотрения: 01.09.2021
Состояние: Закрыто в дело
Исполнитель: Морозов Д.В., Заместитель префекта,
Ответ: Уважаемый Василий Дмитриевич! На Ваше сообщение от 11.08.2021 № ГК-1211/1, поступившее в рубрику электронной газеты Зеленоградского административного округа города Москвы zelao.ru «Ваш вопрос к власти», информирую. Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы в своей деятельности действует в рамках полномочий, определенных Положением о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее – Положение). В соответствии с Положением префектура административного округа города Москвы не наделена полномочиями по разработке тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы (в том числе по МЦД), а также не участвует в их согласовании. Тарифные зоны и тарифное меню разрабатываются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Правительством Московской области, ОАО "РЖД" и пригородными пассажирскими компаниями и утверждаются Президиумом Правительства Москвы. Необходимо отметить, что тарифные зоны определяются исходя из расстояния от центра Москвы, а не территориальной принадлежности к определенному субъекту Российской Федерации. В настоящее время Московские центральные диаметры разделены на 3 тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». За счёт интеграции электричек в московскую транспортную инфраструктуру и введения новой тарифной системы проезд в границах МЦД стал дешевле. При поездках по Москве пассажиры ежедневно экономят на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области, до 75%. За получением более подробной информации по данному вопросу Вы можете обратиться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (1-й Красногвардейский пр-д, д. 21 стр.1, Москва, 123317, тел. 8-495-777-777-77).
Заместитель префекта Д.В.Морозов