РЖД намерены снести здание вокзала на Привокзальной площади у станции Крюково. Кому оно мешает, железнодорожники не говорят. Официальная версия — «не отвечает современным требованиям». При этом проект реконструкции станции выполнен с учетом сохранения вокзала. Здание собираются разобрать после запуска МЦД из Зеленограда.
О планах сноса старого здания вокзала возле станции Крюково стало известно в ноябре, а теперь в Октябрьской железной дороге «Зеленоград.ру» подтвердили эти намерения. Новый транспортно-пересадочный узел, более комфортный и масштабный, «будет отвечать самым современным требованиям пассажиров, — сообщили в пресс-службе ОЖД. — Будет построен пассажирский павильон и конкорс с эскалаторами. В пассажирском павильоне предусмотрены площади для обслуживания пассажиров и предоставления сопутствующих услуг, кассовая зона, санитарные комнаты и т. д.».
Реконструкции станции Крюково вокзал не препятствует. Проект павильона №2 строящегося конкорса на Привокзальной площади выполнен с учетом сохранения здания — специально спроектирован с изгибом, чтобы обойти вокзал. В прошлом году, когда проводился конкурс на реконструкцию станции, в РЖД говорили, что и вокзал, и соседний сквер с памятником «Защитникам Москвы» будут сохранены. На всех опубликованных до этого момента рендерах (проектных изображениях) вокзал стоит на месте. В какой момент он внезапно стал несовременным, неизвестно.
В ОЖД также сообщили, что по данным столичного департамента культурного наследия здание не является объектом культурного наследия. Видимо, этого достаточно, чтобы Москва разрешила снести вокзал. Несмотря на его давнюю историю, берущую начало в середине ХIX века. Да, в Великую Отечественную войну вокзал был разрушен, а в 1950 году отстроен заново. 72 года истории — это большой срок для Зеленограда, тем более зданий этого периода в городе после реноваций жилых районов и реконструкций промзон почти не останется.
На вопрос, можно ли использовать здание не под пассажирское обслуживание, а как-либо иначе — например, открыть там музей истории станции Крюково, — в ОЖД не ответили.
Зеленоградцы против сноса — лишь 14% читателей «Зеленоград.ру», принявших участие в опросе, поддерживают снос. Остальные хотят сохранить здание, сделав внутри что-то нужно для пассажиров или музей станции Крюково. В опросе приняло участие более 3200 человек
При проектировании конкорса на станции Крюково наличие старого вокзала учитывалось, в том числе, по просьбе Москомархитектуры, сообщил «Зеленоград.ру» источник, знакомый с ситуацией. И в этом ведомстве настаивали на его сохранении, но официально сейчас другая позиция. «Этот вопрос — на усмотрение РЖД, поскольку это их имущество. Функционально с открытием нового здания транспортно-пересадочного узла здание использоваться не будет, поэтому у нас не было никаких требований по его сохранению», сообщили «Зеленоград.ру» в Москомархитектуре.
На Привокзальной площади поставят паровоз на постаменте — «с целью сохранения исторической памяти о подвигах участников Великой Отечественной войны», отмечается в ответе ОЖД. Макет паровоза в проекте стоит перед зданием вокзала — такие картинки мэрия публиковала еще в сентябре.
И паровоз ставить не будут - за ним ухаживать надо...красить, мыть и тд. А вот построить очередной ТЦ запросто могут. Только зачем сносить уже готовое здание? внутренний ремонт и вуа-ля! небольшой ТЦ)))
Остаётся надежда на благоразумие городских властей и сквер с памятником останется на месте и в том виде какой сейчас!
Вот что иногда забавляет. Блогеры - "урбанисты" показывают, как в других странах сохраняют старые здания и ансамбли, пусть и не представляющие большой исторической ценности. Внимание к деталям, всё такое. Аудитория: о, круто, как хорошо получается, умеют же цивилизованные люди ценить и беречь среду, вот бы нашим поучиться.
Где-нибудь соотечественники высказываются за сохранение и бережную реконструкцию элементов среды. Как здесь - типа фонтана с мозаикой на площади Юности, Электрона, оригинального гранита в Парке Победы или хотя бы вокзала в Крюково. Частая реакция: фу, цепляются за совковое старьё, да зачем оно нужно, мешает только, снести и построить что-нибудь современное, и можно свистоперделок побольше, чтобы деткам нравилось.
Ууу, ну так пока ещё "запустят" это самое МЦД...
благоразумие городских властей
Они-то как могут повлиять? Здание РЖД принадлежит.
Роберт Тихонов, читайте внимательно комментарий прежче, чем отвечать на него
Отредактировано: 20-12-2022, 16:22
Не надо никаких музеев, паровозов, памятников и прочей туфты. Нужен современный, удобный и безопасный транспортный узел. Зеленограду более 60 лет, а мы не приблизились к "большой Москве" совсем. Только народу стало в тысячу раз больше и цена за проезд взлетела до небес.
Исторический облик Зеленограда и так уже сильно пострадал из-за "умников-архитекторов" и жадности чиновников из мэрии..
2005 в нике наверное год рождения...Поколение, которому плевать на историю...даже на историю города в котором живёт.