МЦД-3 от Зеленограда планируется запустить в четвертом квартале следующего года — то есть в период с начала октября по конец декабря, сообщил руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. Но, может быть, и раньше. Сколько будет стоить проезд, обещают рассказать ближе к весне. По диаметру пойдут новые поезда, а нынешние «Ласточки» оставят для дальних маршрутов.
По планам, запустят одновременно МЦД-3 и МЦД-4 (Апрелевка — Балашиха). «Четвертый квартал следующего года — оба диаметра. Может, что-то получится раньше сделать, но на четвертый квартал точно успеем, — сказал Ликсутов. — Про тарифную политику мы расскажем в конце первого квартала следующего года. Обсуждение [ведется] и с Московской областью, и с Российскими железными дорогами».
Для Зеленограда вопрос тарифов — крайне важен. От того, в какую зону попадёт листанция Крюково зависит станет ли МЦД заменой метро в Зеленоград или нет. Если Крюково окажется в пригородной зоне, зеленоградцам по-прежнему придётся платить за электричку дороже, чем другим москвичам, а также не будет бесплатной пересадки с МЦД на автобус.
Глава дептранса также подтвердил, что на Ленинградско-Казанском направлении (будущем МЦД-3) будут курсировать новые поезда «Иволга» и ЭП2Д. «Ласточки» останутся на Ленинградском направлении «на пригородном сообщении» — то есть, на маршрутах дальше МЦД (дальше станции Крюково).
Реконструкцию на станции Крюково планируют закончить раньше — ориентировочно в конце июля 2023 года. Об этом «Зеленоград.ру» сообщили в компании «1520», которая ведет работы на станции.
В новой Москве тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ протянулась от Курского вокзала до Остафьево и это расстояние как от Ленинградского вокзала до Зеленограда, а тарифная зона ПРИГОРОД (более дорогая) от Остафьево до Подольска - как от Зеленограда до Алабушево.
Зеленоград единственный округ Москвы который для наземного транспорта (система ТАТ) для которой действует тарифная зона Б (для новой Москвы зону Б отменили и вся новая Москвы входит в зону А), а это делает поездки до основной Москвы более дорогие, так например билет ТАТ официально не действует для проезда до Москвы,но действуют в Москве и Зеленограде, что создаёт некую колизию, то есть по билету можно ехать на концах маршрута, но официально нельзя между конечными участками и по разъяснениям чиновников требуется доплата ещё одного билета ЕДИНЫЙ.
Собянин отменил зону Б для новой Москвы (Зеленоград остаётся единственным округом Москвы в зоне Б, хотя в которой и действуют билеты зоны А):
https://www.sobyanin.ru/snizhenit-stoimosti-proezda-v-tao
Но так как Зеленоград находится в ЗОНЕ Б, то чиновники при планировании тарифов для нового МЦД так же планируют ЗЕЛЕНОГРАД (единственный округ Большой Москвы в зоне Б) отнести округ к тарифной зоне ПРИГОРОД на МЦД, не смотря на то, что такое же расстояние от Курского вокзала до Остафьево входит в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
ПРИГОРОДОМ планируется сделать участок ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ-КРЮКОВО - говорится в ответе чиновников от ДепТранспорта (см.картинку в приложении).
Чиновники Мосметро указывают, что окончательного решения по тарифам ещё нет и ещё возможно коррекция планов (см.приложение), так что возможно жителям стоит говорить и указывать власти, в том числе Ликсутову, Собянину, Смирнову, префектуру, мэрию, деп.транспорта, что мы - ЗЕЛЕНОГРАД(Крюково) единственный район Большой Москвы находящийся в Зоне Б и по планам не войдёт в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЦД, что как минимум странно и получается, что новым жителям Москвы (в новой Москве) предоставляется больше привелегий в оплате проезда, чем старому округу в Москве, в котором даже детской больницы нет, а за некоторыми услугами и работать приходится ехать в Большую Москву.
Префектура Зеленограда на вопрос об отстаивании интересов жителей указала, что отстаивание интересов Зеленоградцев в транспортном вопросе не входит в обязанности префектуры и они отставивать интересы жителей по отмене зоны Б и внесения Зеленограда в тарифную зону ЦЕНРАЛЬНАЯ не будут:
Содержание ВОПРОСА: Будут ли власти Зеленограда отстаивать интересы жителей, что бы строящаяся станция МЦД Крюково относилась к зоне оплаты ЦЕНТРАЛЬНАЯ, а не ПРИГОРОД? Что бы жители ЗелАО не переплачивали за проезд. Станция Крюково находится на том же растоянии от Ленинградского вокзала (расстояние от московского вокзала), что и станция Остафьево от Курского вокзала (этот участок входит в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ).
...
Срок рассмотрения: 01.09.2021
Состояние: Закрыто в дело
Исполнитель: Морозов Д.В., Заместитель префекта,
Ответ: Уважаемый Василий Дмитриевич! На Ваше сообщение от 11.08.2021 № ГК-1211/1, поступившее в рубрику электронной газеты Зеленоградского административного округа города Москвы zelao.ru «Ваш вопрос к власти», информирую. Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы в своей деятельности действует в рамках полномочий, определенных Положением о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее – Положение). В соответствии с Положением префектура административного округа города Москвы не наделена полномочиями по разработке тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы (в том числе по МЦД), а также не участвует в их согласовании. Тарифные зоны и тарифное меню разрабатываются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Правительством Московской области, ОАО "РЖД" и пригородными пассажирскими компаниями и утверждаются Президиумом Правительства Москвы. Необходимо отметить, что тарифные зоны определяются исходя из расстояния от центра Москвы, а не территориальной принадлежности к определенному субъекту Российской Федерации. В настоящее время Московские центральные диаметры разделены на 3 тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». За счёт интеграции электричек в московскую транспортную инфраструктуру и введения новой тарифной системы проезд в границах МЦД стал дешевле. При поездках по Москве пассажиры ежедневно экономят на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области, до 75%. За получением более подробной информации по данному вопросу Вы можете обратиться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (1-й Красногвардейский пр-д, д. 21 стр.1, Москва, 123317, тел. 8-495-777-777-77).
Заместитель префекта Д.В.Морозов
По запросу Белых о центральной зоне Деп.транспорт снова поюлил, несолько раз в ответе написано слово ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТАРИФНАЯ ЗОНА, но по факту не раскрыл куда попадёт Зеленоград (но судя по формальному описанию это похоже на зону ПРИГОРОД):
на территории Москвы и Московской области устанавливаются с учетом
повышения комфортности городской среды за счет комплексного развития
пассажирской инфраструктуры, высокого уровня интеграции в систему городского
общественного транспорта Москвы, применения единых тарифно-билетных систем
и прочих сопутствующих сервисов.
Принимая во внимание, что при организации пассажирского движения
на МЦД пользователям предоставляется возможность совершения бесплатной
пересадки на Московский метрополитен стоимость проезда по маршруту МЦД-3
«Зеленоград-Раменское» будет ниже за счет включения бесплатной пересадки
на Московский метрополитен.
Первый заместитель руководителя
Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортн
инфраструктуры города Мое
руководитель контрактной службы
Р.М.Латыпов
https://www.zelenograd.ru/img/b/9/3/b9337200125aee554d58ac7d08616fdd.jpg
https://www.zelenograd.ru/img/4/e/6/4e6d44b8278d7e7c477a0d14c4e39564.jpg
https://www.zelenograd.ru/img/a/9/c/a9c74fb61c79a83ad4aa8d3d916dc2ba.jpg
https://www.zelenograd.ru/img/3/7/8/378725bba1fb693e86148ea339c20564.jpg
Приёмная префектуры:
http://edo.zelao.ru/Work/DISclass/db01/2011/DisclassPGWeb.nsf/FORREGWEB?OpenForm
или Московский сайт и там выбрать вверху Зеленоградский АО - Префектура ЗелАО
https://www.mos.ru/feedback/reception/
Приёмная Мэра Москвы (в верху Получатель обращения надо выбрать Правительство Москвы):
https://www.mos.ru/feedback/reception/
Приёмная дип.транспорт (в верху Получатель обращения надо выбрать раздел Транспорт - Департамент транспорта и развития...):
https://www.mos.ru/feedback/reception/
Приёмная депутата ГД Белых (кнопка рядом с фото Отправить обращение):
http://duma.gov.ru/duma/persons/99112362/
Примечательная формулировка в ответе на вопрос, не касающийся предложения префектуре разрабатывать тарифы (естественно!). Если я верно понимаю, вопрос предполагал, что префектура могла бы работать с Дептрансом, правительствами Москвы и МО и пр. в интересах жителей - запросы, доводы и прочее, что там ещё. Таких полномочий префектура не имеет?
Стали известны тарифные зоны для строящихся МЦД
Директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов опубликовал схемы метро и МЦД до 2030 года
МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Участок третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) между станциями Левобережная и Крюково планируется отнести к тарифной зоне "Пригород". Об этом сообщил в своем Telegram-канале директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов.
https://tass.ru/ekonomika/15457325