5
Префектура обещает не форсировать установку постаматов в подъездах жилых домов. Но «Жилищник» уже поставил розетки для их подключения 24.01.2023 ZELENOGRAD.RU

После публикации «Зеленоград.ру» о подготовке к установке постаматов — терминалов для выдачи заказов из интернет-магазинов — в жилых домах 3-го микрорайона без согласия жителей появилась официальной разъяснение префектуры на эту тему. Там уверяют, что всё происходит исключительно с согласия собственников. Но до «Жилищника» эта информация, похоже, ещё не дошла — в подъездах уже поставили электрические розетки для подключения и повесили плакаты «в вашем подъезде установлен постамат».

«Однозначно, установка постаматов в подъездах может быть выполнена только после проведения общего собрания собственников и их согласия на монтаж, — прокомментировал начальник управления ЖКХ и благоустройства префектуры округа Сергей Галустов. — Это решение должно быть задокументировано должным образом. Только после этого можно будет приступить к установке постамата. Если на собрании собственников будет принято решение отказаться от установки, ее не будет».

Постаматы планируют поставить в домах ЖК «Зеленоград-сити», корпусах 311 и 320. Их выбрали для реализации проекта правительства Москвы «Московский постамат». В подъездах уже появились розетки для постаматов — их поставили сотрудники зеленоградского «Жилищника». Но это считается предварительным обследованием. «Таким образом управляющая организация проверяет физическую возможность подключения постамата к электросети. Это не означает, что завтра в подъезде появится постамат», сказал Галустов. И отметил, что если монтаж какого-либо оборудования был проведен без собрания собственников и их положительного решения, то надо сообщить об этом в управу и префектуру — с каждой такой ситуацией обещают разобраться.

Хоть установка розетки, по словам начальника управления ЖКХ, и считается «проверкой физической возможности подключения», жители требуют их демонтировать, а также компенсировать стоимость испорченной стены. В том числе, жильцы корпусов 311 и 320 — обращения они пишут в чат «Жилищника». Там отвечают лаконично: «Электрические розетки установлены по распоряжению управы района Савелки для дальнейшей установки постаматов». Этот ответ публикуется одновременно с разъяснениями Галустова — кому верить, непонятно.

В корпусе 311 повесили плакат, на котором прямым текстом написано, что постамат установлен в тестовом режиме на шесть месяцев. И собрание собственников будет проведено по окончании этого периода. Плакат отпечатан в типографии, сделан профессионально, поэтому становится очевидно, что подход «сначала ставим постамат, потом проводим собрание» рассматривается, как основной при реализации программы «Московский постамат».

В префектуре также сообщили, что постаматы в подъездах будут находиться под круглосуточным видеонаблюдением, обслуживать его будет специализированная организация. За эти постаматы жильцы платить не будут, как и за их обслуживание.

Ранее стало известно, что «пилотный проект» по установке постаматов форсируют — жители узнают о том, что такой терминал будет в их подъезде, от «Жилищника». Собрания же по этому поводу не назначают. В «Зеленоград-сити» собственники уже провели свои опросы по домам и высказались против постаматов. Аргументов у них несколько. Это и неопределенность с оплатой за использования общего помещения дома, и нежелание частого присутствия посторонних (курьеров) в своем подъезде, и непонятная ситуация с обслуживанием и ремонтом постаматов, и сам подход к реализации этого проекта — сначала надо было обсудить все детали проекта с жителями.

Читайте также
Подробно о ситуации: постаматы мэрии собираются поставить в подъездах жилых домов без согласия жителей
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Юрий Хотимский
24 января 2023
Скоро дождемся таких объявлений: "В вашей квартире по распоряжению главы управы за ваш счет установлена дополнительная розетка для проверки возможности подключения кофемашины". Пришел домой и увидел, что в выбранном главой управы углу выбранной главой управы комнаты стоит выбранная главой управы розетка. А далее в вашей квартире начинает шуровать фирма, назначенная мэром. Платная установка выбранной мэром и купленной за ваши деньги кофемашины. Потом уже письмом главы управы придет повестка вашего семейного совета по данному вопросу. Уточняю аналогию: деятельность по установке за счет бюджета из наших налогов, услуги по доставке напрямую платные. Общедомовое имущество такое же мое, как и приватизированная на 5 человек квартира или машина в совместной собственности супругов. Механизм оплаты жителям за пользование их общедомовым имуществом неясен, т.к. они рассматриваются не как субъекты права, а лишь как объекты. Конкурсный отбор компаний, работающих на рынке постаматов, должны проводить сами жители на альтернативной основе. В этом и смысл голосования на собрании. Первым взносом для фирмы-кандидата должна стать оплата всех задолженностей жителей подъезда.

Отредактировано: 25-01-2023, 13:08
Виталий Т
24 января 2023
Идея хорошая, воплощение, как обычно, хромает.
Если постаматы будут стоять в каждом подъезде, и им могут пользоваться только жильцы дома/подъезда, то это отлично. НО если подъезд превратится в проходной двор, то это всё бред. Не проще ли тогда ставить постаматы в ближайших торговых центрах и/или крупных магазинах? Впрочем, во многих они и так стоят...
За эти постаматы жильцы платить не будут, как и за их обслуживание.
Ясное дело жильцы не должны платить, но через какой счётчик подключена розетка?

И не понятно кому уйдут деньги за размещение этого устройства?
Например, на продажных площадках фигурируют цены от 4-5 тыс/м2 для размещения постоматов, в рамках дома сумма относительно не большая, но можно было бы например пустить деньги на более частую уборку на всех этажах или если в доме есть консьерж, то на его оплату, а может на установку и обслуживание камеры в других помещениях/лифтах и т.п. маленькие мелочи, но полезные для всех.

Так же установка таких автоматов обычно предполагает беспрепятственный проход посторонних, а для подъезда это не хорошо.

А вообще было бы удобно в таких аппаратах резервировать себе ячейку для доставки от сторонних курьеров не связанных с постоматом, когда не можешь остаться дома или курьер на неопределённое/неудобное время, а может просто ключи/деньги ребёнку оставить.
Елена Огурцова
25 января 2023
Ну, что? О безопасности в подЪезде можно забыть? И о чистоте?
Юрий Хотимский
26 января 2023
Самоуправство, игнорирование гражданского и жилищного законодательства создает бесконечное число проблем. Здесь мы видим еще проблему доступа в подъезд. Услуга запирающее устройство - это ежемесячный паек для специализированных организаций. Отказаться от этой услуги нельзя. А закрытие подъездов пришло, как и постаматы, по указанию сверху и при софинансировании жителями и Правительством Москвы. Представьте, что есть неравноправные отношения гражданина и монополиста. А тут по каждой услуге против гражданина 4-стороннее множество монополистов: Управляющая организация - ГБУ МФЦ города Москвы - Банк ВТБ (ПАО) - специализированная организация. Даже по запирающим устройствам сидят на финансовых потоках, но не предпринимают никаких организационных и технических действий. Хотя услуга давно потеряла смысл. Коды и электронные ключи многократно дискредитированы. Об этом свидетельствуют криминальные и вандальные проникновения в наши дома и квартиры, толпы рекламщиков, курьеров и др. шантрапы. Но никто не меняет регулярно коды во всем доме.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран