Рейтинг детских поликлиник второй раз опубликован в Москве. Он составлен на основе мнений родителей пациентов. Раньше он был довольно бесполезен, зато теперь можно сравнить, как изменились оценки вашей поликлиники с момента публикации предыдущего рейтинга.
Пациентам, которые хотя бы раз в году посещали поликлинику, присылали письмо с анкетой для оценки по десятибалльной шкале следующих параметров: профессионализм, атмосферу доброжелательности, пациентоориентированность, командную работу специалистов, их умение конструктивно воспринимать обратную связь, корректно и вежливо общаться.
Филиал в корпусе 225А — 96 место с оценкой 8,1 (в прошлом году было 21 место с оценкой 8,72)
Филиал в корпусе 348А — 98 место с оценкой 8,1 (в прошлом году было 119 место с оценкой 7,87)
Филиал в корпусе 1513 — 118 место с оценкой 7,5 (в прошлом году было 168 место с оценкой 7,31)
Филиал в корпусе 805 в рейтинге отсутствует, вероятно, из-за того, что большую часть года был закрыт на ремонт (в прошлом году у него было 113 место с оценкой 7,93)
И ещё немного данных для понимания позиции зеленоградских поликлиник в общем рейтинге. Всего там 126 поликлиник, самая высокая оценка — 9,6; самая низкая — 6,4.
При составлении первого рейтинга (в феврале 2023 года) в мэрии говорили, что он нужен для оценки жителями качества медицинской помощи и для выбора поликлиники получше. Теперь вместо возможности выбора говорят про «формированию новой модели взаимодействия врача и пациента», не уточняя, что это значит.
Действительно, с выбором поликлиники рейтинг не поможет. Критерии оценки не являются специфичными именно для медицинского аспекта работы поликлиник. По такому же принципу можно составить рейтинг любых организаций, где персонал взаимодействует с клиентами: магазин, парикмахерская, автосервис. И если для них выбор на основе оценок клиентов возможен и широко практикуется, то для поликлиник нет: все зеленоградские детские поликлиники — филиалы одного медучреждения, их слишком мало, чтобы выбор был оправдан, а переход из одного филиала в другой затруднен.
При этом качество лечения родители пациентов оценить не могут. Несмотря на наличие оценки за «профессионализм» (что бы это ни значило), на самом деле рейтинг не оценивает качество самого лечения, не оценивает медицинский аспект работы врачей. Пациент может считать, что его лечили хорошо, и врач может понравиться — «тетенька милая, улыбалась, назначила лекарства и процедуры» — вот только назначения могут быть неправильными. Но узнать об этом пациент не сможет из-за отсутствия профессиональной подготовки. Особенно это касается заболеваний, где осложнения могут быть отсроченными — сейчас полечили неправильно, а последствия могут проявиться позже.
В конце декабря 2022 года департамент здравоохранения опубликовал аналогичный (довольно бесполезный) рейтинг взрослых поликлиник. После публикации мы спросили читателей «Зеленоград.ру», хорошо ли их лечат в поликлинике. «Да» ответили 19% респондентов, «нет» — 57%, не смогли оценить — 24%. Всего в опросе в телеграме и вконтакте приняли участие 1200 человек.