До запуска МЦД-3 осталось несколько месяцев, но до сих пор нет ответа на главный вопрос — сколько будет стоить проезд между Зеленоградом и Москвой по тарифам МЦД и какие будут условия пересадки с электрички на автобус.
Это зависит от того, в какую зону МЦД будет включена станцию Крюково — в зону «Центральная», как станции внутри «большой Москвы», или в зону «Пригородная», как станции на территории Московской области.
В первом случае стоимость проезда по МЦД будет как на метро, а при пересадке на автобус, проезд будет стоить в два раза дешевле. Во втором — проезд будет стоить на 30% дороже, чем в метро а скидки при пересадке на автобус не будет. Для зеленоградца, работающего в Москве, переплата может составить до 1760 рублей в месяц.
В сентябре прошлого года, когда Собянин осматривал ход реконструкции станции Крюково, он говорил, что с вводом МЦД проезд подешевеет «более чем в два раза». Если взять текущие тарифы на электричку и метро, это означает, что Крюково будет в зоне «Пригород» (нынешняя цена электрички 150 рублей / «более чем в два раза» 2,5 = нынешняя цена на МЦД из пригородной зоны 60 рублей). В ходе нынешнего визита Собянин вообще уже ничего не говорил публично о стоимости проезда.
После двух публикаций «Зеленоград.ру» (1, 2) вопросом включения станции Крюково в центральную зону занялась префектура. Как сообщал нам прошлым летом источник в городской администрации, «наверху» вопрос с большой вероятностью уже решён положительно — «все территории Москвы будут включены в центральную зону». Официальное объявление этого решения ожидалось в августе или сентябре, но его так и не было.
Сентябрьское заявление Собянина и его нынешнее молчание по вопросу стоимости проезда наводит на мысли, что Зеленоград решили всё-таки оставить в пригородной зоне. Зеленоградцы, как это часто бывает в вопросах транспортного сообщения, могут остаться москвичами второго сорта.
Этого никак нельзя допустить. «Зеленоград.ру» отправит запрос мэру, чтобы прояснить этот вопрос. Просим вас также оставить свою подпись, если вы считаете справедливым и необходимым включить Зеленоград (станцию Крюково) — zelenograd.ru/mcd-za-50
Что удивительно, поскольку префектура, как можно видеть, например, по ответам на обращения граждан, реализует в городе, вернее, округе исполнительную власть. Посмотрим. Хотелось бы, чтобы и префектура не молчала.
Пересмотр применяемого принципа зонального деления тарифов на общественном транспорте города Москвы в настоящее время не предполагается.
Зональное деление железнодорожных станций на Московских центральных диаметрах осуществляется по принципу сплошного покрытия тарифной зоны в зависимости от дальности расположения железнодорожных станций и независимо от их территориальной принадлежности.
Так, при проезде до ст. Крюково (Зеленоград) пересекается территория Московской области с расположенными на ней станциями - Левобережная, Химки, Новоподрезково и Сходня. Учитывая изложенное включение Зеленоградского
административного округа в зону «Центральная» нарушит логику зонального деления на МЦД.
При этом включение указанных станций Московской области в зону «Центральная» также нарушит применяемый принцип зонального деления и будет иметь справедливые притязания пассажиров, проживающих на равноудаленном
расстоянии на других направлениях Московских центральных диаметров, к применению такого же зонального тарифа.
И кстати есть такой посёлок Битца, который тоже пригородный за МКАД, но дальше идёт Новая Москва и несмотря на выезд в Московскую область тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ тянется от Курского вокзала до Остафьево (аналогично Ленинградский вокзал - Крюково).
К сожалению доставить обращение/петицию о включении Зеленограда в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ с доводами не получается направить Лично Собянину (даже когда в обращение указываешь конкретное лицо и просишь направить лично Собянину).
Александр Эрлих, а почему вы решили в статье не перечислять доводы в пользу тарифной зоны ЦЕНТРАЛЬНАЯ и отмены тарифной зоны Б? Ведь в переданных вам материалах достаточно подробно расписаны эти доводы и даже по некоторым доводам в пользу тарифной зоны ЦЕНТРАЛЬНАЯ есть картинки.
Александр Эрлих, а почему комментарии как-то очень выборочно публикуются и на разных компьютерах по разному? Например, видно свои комментарии, когда на ресурсе под своим имененм, а когда под другим именем или без входа под именем твоих комментариев может не быть видно.
Отредактировано: 14-03-2023, 17:54
“О включении Зеленоградского округа и Молжаниновского района Северного округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ на МЦД и отмену зоны Б на Наземном Общественном Транспорте”
Вопрос о включении Зеленограда в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ (для МЦД) и отмену зоны Б (для автобусного сообщения) - требует волевое политическое решение от руководства Москвы, в частности Собянина С.С. (мэр Москвы, который напомню отменил тарифную зону Б для всей Новой Москвы, кроме ЗелАО - единственный округ Москвы в тарифной зоне Б) и Ликсутова М.С. (руководитель Деп.транспорта), возможно в согласовании с Воробьёвым А.Ю. (губернатор Московской области).
Основные доводы почему Зеленоградский АО Москвы (станция Крюково на будущей МЦД3) должна войти в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ и почему должна быть отменена зона Б для Зеленоградского АО:
1. Расстояние от Ленинградского вокзала до Крюково (Зеленоградского АО г.Москвы) аналогично тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ от Курского вокзала до Остафьево (тарифная зона 5 электричек, так же как и ЗелАО Москвы). Расстояние от Крюково (ЗелАО г.Москвы) до Алабушево (этот участок в текущих планах на МЦД3 отсутствует, хотя некотрое время обсуждался вариант окончания МЦД3 в Алабушего, где активно развивается производственный кластер, в частности недавно был открыт большой Фармзавод)аналогично зоне ПРИГОРОД от Остафьево до Подольска.
2. Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ позволяет пересесть не только на метро, но и на автобус с небольшой доплатой в 25 рублей бес последующих доплат при дальнейших прересадках в течении 90 минут с начала поездки, что очень актуально для Зеленограда, где действуют те же билеты на автобусы и при возвращении домой не пришлось бы доплачивать полную стоимость за проезд до своего дома после приезда в Зеленоградский округ г.Москвы из Большой Москвы и пересадки на автобус. В случае отнесения Зеленоградского округа Москвы в тарифной зоне ПРИГОРОД зеленоградцам придётся доплачивать полную стоимость билета за несколько остановок на автобусе после проезда на МЦД из одного округа Москвы в Зеленоградский округ Москвы, тогда как жители других округов Москвы находятся в ЦЕНТРАЛЬНОЙ зоне и не доплачивают полную стоимость за проезд на автобусах, трамваях после МЦД и за проезд из округа в округ (или даже проезжая через несколько округов).
3. Помимо Крюково, Малино, в тарифную зону ПРИГОРОД по предварительным данным (участок Левобережная-Крюково) так же может войти ещё один аппендикс Москвы Молжаниновский район Северного административного округа Москвы на котором находятся станции Новоподрезкого, Молжаниново (бывшая Планерная входящая в зону проездного Большая Москва, который так же не дотягивался до Зеленоградского округа Москвы не смотря на название проездного). Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ до Крюково (ЗелАО г.Москвы) позволит экономить и быть равными жителям других районов Москвы в том числе жителям Молжаниново Северного округа Москвы, а так же жители Зеленоградского округа Москвы.
4. Метро в Зеленоградский округ Москвы обещают ещё со времён Хрущёва, обещали при Лужкове, даже Собянин обещал и даже как-то открывал метро (надежда, что тогда представители РЖД и Деп.транспорта Москвы просто ввели в заблуждение Мэра Москвы, а теперь Мэр Москвы наконец услышит жителей и пассажиров Зеленоградского округа Москвы снова не обманут с метро и сделает до Крюково тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ) и даже Путин одобрил эту инициативу про “метро в Зеленоград” - правда тогда "метро" оказалось более дорогими электричками экспрессами с ценой проезда в два раза больше электричек или в несколько раз больше стоимости тарифа на метро. В разное время в округе говорили о зонах, где зарезервировано место под новые станции будущего метро, но метро не пришло до сих пор. Но последняя станция в сторону Зеленоградского округа Москвы закончилась на станции Ховрино на зелёной ветке и станция Пятницкое шоссе на серой ветке, а после этого курс метро резко сменился на Новую Москву в том числе линия пошла до Троицка (на расстоянии аналогичном от МКАД до Зеленоградского округа Москвы, планируется окончание строительства на 2025 год). При отнесении Зеленоградского округа Москвы к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНОЕ наконец доведёт хоть какое-то метро, а не станет очередным обманом для жителей Зеленоградского округа Москвы, когда жители будут платить больше для проезда до Большой Москвы чем жители Новых районов Москвы (в том числе Троицк, где даже и не мечтали о метро, но оно там скоро будет, в отличии от Зеленограда, где его только обещают и даже в разное время показывали о зарезервированных землях для новых станций метро, которое когда нибудь обещали довести до Зеленограда). Схемы метро в ЗелАО за разные годы:
Для Троицка уже практически явь в 2024 году (для Зеленоградцев уже несбыточная мечта):
5. Тарифная зона Б для Зеленоградского округа Москвы имеет странный статус, т.к. формально действуют все билеты Москвы (в том числе ТАТ), но официально по ТАТ нельзя проехать от Зеленограда до Москвы, т.к. эта поезда считается проездом из зоны Б в зону А. То есть есть коллизия, когда билет ТАТ действует на концах маршрута, но официально не действует в середине участка - требует дополнительной доплаты полной стоимости относительно дорого билета ЕДИНЫЙ или докупать относительно дорогой проездной билет на месяц только для проезда из зоны Б в зонц А, при том что в Зеленоградском округе Москвы не совсем зона Б, т.к. действуют все билеты зоны А. Тарифная зона Б и переходный участок между зоной А и Б новой Москвы отменены волевым решением Собянина относительно недавно, а Зеленоградский округ Москвы остался единственным райном Москвы в зоне Б в которой действуют все билеты зоны А, но почему то требуется доплачивать для проезда в остальную Москву не смотря на то что в других районах Москвы такая доплата не требуется при том что есть маршруты в маршрутной сети Москвы намного длиннее, чем автобусы соединяющие остальную Большую Москву и Зеленоградский округ Москвы (автобусы с номерами 400, 400Т, 400К, 400Экспресс - следующие из зеленоградского округа Москвы в разные районы Большой Москвы).
400 (Станция Крюково - Метро Речной вокзал) 400т 17-й микрорайон - Метро Тушинская
400к (14-й микрорайон - Метро Сходненская) е41 (400Экспресс) (Магазин Океан Метро Ховрино)
В Москве имеются автобусы выезжающие за пределы Большой Москвы и там доплат за проезд в отедельную зону не требуется, например, 851 до Молжаниновского района Москвы и далее до Шереметьево, которые так же как 400-ые маршруты пересекают область и возваращаются в Москву - доплата за зону Б не требуется.
Так же в Москве имеются в более чем 2 раза более длинные маршруты, чем от Москвы до Зеленоградского округа Москвы (примерно 18-22 км - длина 400-ых маршрутов), тогда как некоторые Московские маршруты превышают расстояние 45 км, например, 904 (4-й микрорайон Митина - Метро Китай-город), 136 (ВДНХ - Станция МЦД Лианозово), 144 (Метро Теплый Стан - Метро Китай-город), 877 (Метро Юго-Западная - Остафьевская улица), 37 (Метро Красногвардейская - Метро Теплый Стан), 816 (Метро Калужская – Кардиоцентр), M1 (Улица Кравченко - Больница РЖД).
6. Зеленоградский округ Москвы активно развивается и количество потенциальных пассажиров МЦД быстро увеличивается в связи со строительством новых районов (за последние годы построено множество больших новых районов 23, 17, новый большой район в бывшей промзоне Центра информатики и электроники и новых комлексов в старых районах, так же строится целый район по реновации, а так же будет наверняка больше строительство на местах снесённых пятиэтажек). Так что кроме политической воли есть потенциальные шансы заработать железнодорожным монополистам из-за увеличения пассажиропотока и в случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ. Так же активно развивается подмосковье на подступах к Зеленоградскому округу Москвы жители которых так же потенциальные пассажиры нового МЦД3.
7. В Зеленоградском округе Москвы представлены не все услуги Большой Москвы, например, нет Детской больницы, которую обещают более 10 лет только за последние годы и в последние несколько лет просто перестали обещать (детей в случае чего возят обычно в Тушинскую больницу). Или например в Зеленоградском округе Москвы сейчас нет сдачи анализов на антитела к короновирусу (сделать такой анализ можно только в других округах Москвы), а так же после ввода ковидных ограничений спортивный врач стал доступен только в большой Москве без отделения в Зеленоградском окргуе Москвы и было бы логичным ездить в другие округи Москвы, где имеются не представленные услуги в Зеленоградском округе Москвы, с оплатой единого зонного тарифа ЦЕНТРАЛЬНАЯ без доплаты за ПРИГОРОД.
Так же многие жители Зеленоградского округа Москвы работают в Большой Москве и заставлять их доплачивать больше за проезд из других районов Москвы в Зеленоградский округ Москвы как минимум не правильно и поэтому было бы логичным отнести Крюково (ЗелАО Москвы) к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ, что бы живущие и работающие в Москве не доплачивали за ПРИГОРОД.
8. Жители Зеленоградского округа многие годы переплачивали за проезд до остальной Москвы, тогда как жители других округов ездили в соседние округа без доплат, при том что в некоторых случаях это была необходимость, т.к. не все государственные услуги можно было получить в округе и за некоторыми справками, выписками требовалось ехать в большую Москву, да и сейчас иногда приходится ехать в Москву, например, получить консультацию по онкологии, обратиться к некоторым узким специалистам можно только в Москвовских больницах/поликлиниках, отключить телевизионную Антенну от Ростелекома можно исключительно в Москве и т.п.
9. Для учащихся (школьники, студенты, аспиранты) Зеленоградского округа Москвы и Москвы для проезда в целях обучения, участия в развлекательных, образовательных, спортивных, культурных мероприятиях Москвы или при проведении/обучении аналогичных программ в Зеленоградском округе Москвы при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД будут вынуждены дополнительно переплачивать за проезд при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД, т.к. ЕДИНЫЙ проездной для учащихся действует только в тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
10. Тарифы зоны ЦЕНТРАЛЬНАЯ и как следствие фактически “метро” (по крайней мере тарифы общего МЕТРО без доплат за ПРИГОРОД) поможет снизить затраты жителям/пассажирам Зеленоградского округа Москвы и Молжаниновкого района Северного округа, что может способствовать большему числу пассажиров не переплачивать за ПРИГОРОД, а заодно отказаться от личного транспорта, что поможет разгрузить автодороги до Москвы.
11. В случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ многие жители Зеленограда, Москвы, Молжаниновкого района Северного округа будут благодарны принятому решению, а так же наконец увидят почти настоящее метро, а не что-то иное и более дорогое под обёрткой “типа метро”, которое не метро и дороже.
12. Из Зеленоградского округа в рамках оптимизации здравоохранения вынесли в другие поликлиники Москвы онкологическую помощь, сейчас переводят в Московские поликлиники ревматологов – Зеленоградский округ остаётся без узких специалистов этого направления в поликлиниках округа, а помимо сложности найти силы преодолеть саму дорогу до своих специалистов ещё дополнительно придётся доплачивать за ПРИГОРОД, если Зеленоградский округ Москвы не будет включён в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
13. Чиновники почему-то НЕ считают Зеленоград общей с Большой Москвой тарифной территорией часто в ответах указывая такое положение вещей с формулировками "Жители Зеленоградского округа Москвы всегда платили за проезд до Москвы", "в тарифной системе для Зеленоградского округа Москвы ни чего не меняется", “всегда так было” и т.п.
Тогда как, в отличии от Зеленоградского округа Москвы, Новая Москва тарифная система изменялась стремительно (от отдельной как в ЗелАО Москвы с доп.зонами, до действительно ЕДИНОЙ для всей Москвы), краткая история стремительного обновления транспортной системы оплаты проезда в Новой Москве в сравнении с неизменной тарифной политикой в отношении Зеленоградского округа Москвы (которую чиновники не хотят менять):
(а) сначала с 1 августа 2013 года жители Новой Москвы получили более дешёвые тарифы на автобусы в зоне Б - пассажиры Зеленоградского округа оплачивали проезд в самом округе билетами зоны А остальной Москвы (при этом многие маршруты короче Московских),
(б) получили ПЕРЕХОДНЫЙ УЧАСТОК, где можно было не доплачивать за проезд между зонами А и Б, а пользоваться билетами как зоны А, так и зоны Б - Зеленоградский округ такого участка не получил и жители продолжили доплачивать за проезд между зонами, как отдельный регион, а не район Москвы,
(в) активно развивается метро, например, в 2024 году ожидается метро до Троицка (площадь 16,33 км2, население 65000 чел. на 2021 год), расстояние от Москвы до Троицка как до Зеленограда - продвижение метро в сторону Зеленоградского округа (площадь 37,2 км2, население 257 000 на 2021 год) остановлено полностью и даже не ожидается.
(г) с запуском МЦД тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ зона протянулась от Курского вокзала до 5 зоны электирчек (станции Остафьево) - тогда как Зеленоградскому округу Москвы на том же расстоянии и Молжаниновскому району Москвы (3 зона электричек) обещают тарифную зону ПРИГОРОД,
(д) с 1 сентября 2021 года Новая Москвы в полном объёме вошла в тарифную зону А на равне с другими округами Москвы (без доплат за проезд между зонами) - Зеленоградский округ Москвы по какому-то недоразумению/недосмотру остался единственным округом в зоне Б.
14. Метро уже доходит (где-то очень близко, где-то прям на территорию) до подмосковных городов Красногорск, Люберцы, Реутов, Котельники в нарушении и вопреки, "сложившегося принципа тарификации", как любят отвечать чиновники разных уровней Деп.транспорта.
Так же идут разговоры от Губернатора Подмосковья о необходимости построить метро до Мытищ.
ВОПРОС!!! ТАК ПОЧЕМУ жители Новой Москвы за каких-то 10 лет прошли от пригородных тарифов Московской области до Московской единой тарифной системы на общественный транспорт (без доплат за проезд до других округов), а Зеленоградский округ и Молжаниновсмкий район Северного округа Москвы чиновники оставляют "как есть", "систему не меняют", тогда как Зеленоградский округ Москвы является таковым уже более 60 лет, в отличии от Новой Москвы (которая с Москвой чуть более 10 лет)?
В связи с изложенным прошу не оставаться равнодушными к жителям Зеленоградского округа Москвы добиться принятия волевого решение по включению Зеленоградского округа в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ на МЦД и отменить наконец зону Б для Зеленоградского округа (как это было сделано волевым решением для всей Новой Москвы, где зона Б была отменена), т.к. Зеленоградский округ фактически имеет те же билеты зоны остальной зоны А, но из-за статуса зоны Б запрещает пассажирам использовать некоторые виды билетов из зоны действия билетов зоны А Зеленоградского округа в зону А остальной Большой Москвы. Прошу сообщить чиновникам деп.транспорта (особенно чиновникам нижнего уровня), что Зеленоградский округ Москвы не ПРИГОРОД, а такой же район Москвы как и все остальные, в том числе удалённые, например, Троицк (в который скоро придёт метро) или Остафьево на МЦД2 и жители Зеленоградского округа заслуживают статуса ЦЕНТРАЛЬНОЙ тарифной зоны и окончательной отмены тарифной зоны Б, что бы его жители имели равную стоимость проезда на общественном транспорте с жителями других округов Москвы при проезде из одного округа в другой округ, а не переплачивали за дополнительные билеты из зоны А(которая для ЗелАО – зона Б) в зону А остальной Москвы или дополнительную тарифную зону ПРИГОРОДА на МЦД.
С Уважением,
Ваши Жители, Пассажиры Зеленоградского округа и Молжаниновского района Северного округа города Москвы.
Вместе с тем, разделяя обеспокоенность жителей, префектурой округа проводятся консультации в соответствующих структурных подразделениях Правительства Москвы о включении станции Крюково в тарифную зону «Центральная» и возможности отмены тарифной Зоны Б наземного городского пассажирского транспорта для Зеленограда.
Благодарю Вас за неравнодушное отношение к жизни нашего округа.
Смею предположить, поскольку уважаемый Сергей Семенович не имеет абсолютно никакого прямого отношения ни к РЖД, Аэродомстрой, и прочим новостройкам, то вопрос следует адресовать в транспортную компанию по существу вопроса )
Пригородная зона - до конечной МЦД включительно. то есть если Крюково - конечная МЦД-3, то Пригородная зона до Крюково включительно, и ни в какой другой зоне Крюково не может быть просто потому что белое - это беое, черное - это черное.
Кроме того, тариф Пригородный для Крюково заведомо неоправданно низкий (значительно более неоправданно низкий чем все действующие тарифы), включение Крюково в Пригородную зону - это просто популизм Собянина перед выборами.
Если конечнойМЦД-3 будет, например, Ховрино (что логично), то Крюково будет Дальней, что тоже логично.
-
Ответ чиновника из Дептранса по существу абсурден, согласна.
Отредактировано: 15-03-2023, 17:50
Более того. единый на месяц для Центральной зоны стоит 2540 рублей, для Пригородной - 3010, то есть максимально возможная разница за месяц - 470 рублей, откуда 1760-то?
Отредактировано: 16-03-2023, 09:53