Использовать материалы из истории Зеленограда при проведении занятий «Разговоры о важном» — об этом префектура попросила директоров школ. Обращение к председателю зеленоградского совета директоров школ Анатолию Ващилину зафиксировано в распоряжении, подписанном префектом Анатолием Смирновым.
В префектуре хотят формировать у подрастающего поколения чувство любви и гордости к малой родине, сохранять память и историю, преемственность поколений.
«Разговоры о важном» — внеурочное занятие, введённое с 2022 года во всех российских школах. Он проходит по понедельникам после обязательных линеек с поднятием флага. По сути — это тематический классный час. Например, тема сегодняшних «разговоров» — «День Земли» (это про экологию — вот методички).
Чтобы лучше понять, нужно ли включать историю Зеленограда в «Разговоры о важном», и в каком виде это делать, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов — результаты этого опроса мы обобщим и передадим в префектуру и директорам школ.
>> В префектуре хотят формировать у подрастающего поколения...
Другое дело, кто и как это будет реализовывать. Идея находит положительный отклик, если доносящие её отрабатывают запрос аудитории, говорят о том, что волнует её, а не себя, слышат эту аудиторию и её потребности. А если нет, то начинаются охи и ахи, например, почему молодёжь и не только отвергает условно патриотическую повестку и покорно поглощает откровенную антироссийскую пропаганду, превращаясь во всёпропальщиков с опущенными руками и "соевых" снежинок. И обвинений в адрес этой молодежи. Может, с ними качественно работали? А у нас как-то эту тему потеряли.
Можно преподносить интересно и увлекательно. А великовозрастные дяди и тёти намеренно, в лоб, формировать у подростков какие-то чувства не смогут. Люди же из поколения в поколение наступают на эти грабли. Для молодёжи как раз естественно искать себя в противопоставлении старшим поколениям, типа, мы не вы, мы другие, так люди взрослеют. Понимать, в чём может быть преемственность, почему не стоит всё отвергать, начинаешь позднее. Если будут подсовывать под это дело консервативную повестку (особенно девушкам, по понятным, думаю, причинам), вряд ли что-то получится. Я помню, например, 2000-е - 2010-е годы, когда молодёжью было моё поколение. Время было другое, мы посмеивались над "модернизацией" и "инновациями", призывами мутить стартапы, как будто это так легко и просто и пр., но в целом идея не вызывала отторжения: развитие всё-таки. А сегодня... ну не знаю.