Идею сделать выделенную полосу для автобусов на Солнечной аллее при движении в сторону Крюково на участке от пересечения с Центральным проспектом и до остановки «Поликлиника 105» обсуждали в префектуре в начале апреля, но отложили решение на осень.
Редакция «Зеленоград.ру» провела опрос в своих группах в телеграме и вконтакте и выяснила, 61% респондентов поддерживают эту идею. В опросе принимали участие, как пассажиры автобусов (52%), так и водители машин (48%). Причем, 40% водителей высказались за выделенку. Всего в опросе приняли участие 1725 человек.
В комментариях высказывались в основном водители. Их комментарии были ожидаемо негативны. «Будет выделенка или нет, это не решит проблему пробок» , — говорит Юрий. «Выделка не решает проблему пробок, она обеспечивает своевременное движение общественного транспорта» , — возражает ему Михаил.
Ввод выделенной полосы увеличивает скорость движения автобусов на 30%, а также снижает риск ДТП с автобусами, считают в департаменте транспорта.
Сейчас в Москве 134 выделенные полосы общей протяженностью 441 километр, в 2023 году прибавится ещё 40 километров выделенок. В Зеленограде выделенка одна — на улице Ленина — длиной около ста метров. В Зеленограде выделенная полоса для автобусов могла появиться на Центральном проспекте со стороны 3-го микрорайона — от пересечения с улицей Юности до поворота к «Флейте». Это предложение было в проекте по реконструкции Центрального и Панфиловского проспектов, однако потом от него отказались.
Редакция «Зеленоград.ру» передаст результаты опроса в префектуру и Центр организации дорожного движения, которые до октября будет «наблюдать за ситуацией», а потом вернутся к обсуждению этого вопроса на комиссии по безопасности дорожного движения. Что именно будут учитывать специалисты при принятии решения, какие параметры отслеживать, пока неизвестно.
Если она будет дополнительной, то это несомненно поможет в движении автобусов и скорых.
Но если за счёт существующей полосы - это может сильно ухудшить ситуацию за счёт того, что автобусы может и поедут быстрее на этом участке, но встанут в глухую пробку на Центральном не доезжая до выделенки, а выделенка при этом будет простаивать пустой.
В принципе, поскольку пробка мешает 32-му, тут напрашивается выделенка у осевой с организацией там же посадочных посадок, соединенных с тротуарами регулируемыми ПП. Но это не целесообразно ради одного маршрута, ездящего по большим праздникам (в смысле, очень редко), и одного из самых корявых в городе (объезжает кругами все, что можно объехать, вместо того, чтобы ехать из точки А в точку Б).
Прежде чем делать любые выделенки, надо маршрутную сеть привести в порядок, убрать дублирование маршрутов (оставив штук 6 на деревню), сделать маршруты максимально прямыми, чтобы между 80 % пар остановок можно было проехать не более чем с одной пересадкой и коэффициент непрямолинейности был не более 1.4, хотя бы, при существующей УДС меньше не получится. Ну и сбалансировать вместимость подвижного состава, чтобы интервал магистральных маршрутов был не более 5 минут в пик и 10 минут в остальное время дня, а автобусы не возили воздух.
Когда выделенка будет загружена на 60% пропускной способности востребованными автобусами и легальными такси, она будет оправдана.
Не, конечно же частнособственнический автомобиль - это самое главное, но давайте не будем забывать и о других зеленоградцах, которые не имеют таких же понтов, как господа яжводилы, предпочитающие торчать в пробке ругаясь и толкаясь, чем доехать на автобусе...
Зеленоград - не Массква, расстояния не запредельные...
Я понимаю, что сейчас у нас поселилось много именно что "массквичей", которым зеленоградские нравы претят - они выросли московским быдлом... Но давайте не будем идти у них на поводу и не будем забывать о своих соседях, о зеленоградцах... Зеленоград тем и отличался от большой Массквы, что всегда все строилось и делалось для зеленоградцев... И только с приходом тупого оленевода стало все хиреть и из наукограда и гордости науки уподобляться массковской спальной окраине...