Предложению писать президенту предшествовало обращение в конце декабря в администрацию и Совет депутатов Менделеево. Его суть — строительство трассы означает вырубку леса и приведёт к серьёзному ухудшению экологической ситуации. Около 50 подписей под обращением было собрано «буквально слету по двум корпусам ВНИИФТРИ», пишет автор публикации, Михаил Васильев. Сбор подписей показал, что граждане (и не только жители Менделеево) в подавляющем большинстве против прохождения трассы по менделеевскому лесу. Равнодушны к проблеме или откровенно поддерживают вырубку леса не более 10% людей, из них большая часть — зеленоградцы.
Тем не менее, жителям Зеленограда также предложено принять участие в сохранении леса. Как указывает автор текста обращения, «с учетом полосы отчуждения ширина вырубки под планируемую
Автор также отмечает, что существующий проект автодороги принят с грубым нарушением требований российского лесного законодательства об участии граждан в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, в том числе при строительстве на территории лесов автодорог.
В обращении к президенту содержится просьба дать указание о разработке альтернативного проекта скоростной автомобильной дороги Москва— Санкт-Петербург на участке
Сбор подписей проходит в Менделеево — в Доме метролога (фойе), Менделеевской музыкальной школе (фойе) и профкоме ВНИИФТРИ (корпус 45, этаж 2). Здесь же можно ознакомиться с проектом прохождения автодороги и документами о землеотводе под трассу. Текст обращения и подписной лист можно скачать на сайте «Менделеево-Онлайн».
Вырубка Химкинского леса для строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург началась в июле 2010 года. Этапы борьбы экологов и примкнувших к ним граждан с действиями властей и инвесторов строительства получили широкую огласку в прессе. Строительство автодороги было приостановлено по личному указанию Дмитрия Медведева, поручившего провести новые общественные и экспертные обсуждения. По итогам дискуссии, которая проходила, в числе прочих, в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки автодороги в районе Химок. Однако 14 декабря на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи был утвержден первоначальный вариант. Вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил, что дорога пройдет через Химкинский лес. Правительственная комиссия приняла решение увеличить компенсацию вырубки леса со 100 до 500 гектаров. На участке дороги, который идет через Химкинский лес и составляет по длине восемь километров, не будет строительства придорожной инфраструктуры, сообщил Иванов. Планируется, что этот участок будет построен к концу 2013 года.
«Мы не против строительства трассы Москва — Санкт-Петербург, мы за изменение маршрута и сохранение леса», сказала ранее в интервью Zelenograd.ru лидер движения «В защиту химкинского леса» Евгения Чирикова.
Понятно, что очередной этап борьбы толстосумов. Менделеевцам ттоже гринписовского бабла захотелось, и/или землю кто-то хочет продать подороже.
Ну а какая тема может быть выгоднее, чем защита окружающей среды? Тут Чирикову можно только поздравить с грамотным выбором способа саморекламы.
Зимой огромное количество народа катается на лыжах, по всему лесу проложены лыжни. Непосредственно рядом с лесом находится большая горка Клушино, где катаются горнолыжники, сноубордисты и просто детишки на санках и ледянках. Все эти люди в лесу получают чистый воздух, положительные эмоции, здоровье. Да и просто этот лес как сказка, особенно зимой. Все это хотят уничтожить. Лес небольшой действительно, он будет вырублен практически полностью. Взамен этого будет гарь, грязь, выхлопные газы, ларьки и палатки. Я уж не говорю обо всех животинках, которых в лесу много, утки, белки, ежи, куницы, лисицы, кабаны и прочие. Их по-видимому вообще в расчет не берут. Так о каких деньгах и политических дивидендах речь? Подумайте о простых людях, больших и маленьких, которым нужен этот лес. Нужна дорога? Делайте какие угодно крюки, обходите лес стороной. И не по поселку, а за лесом, еще раз повторю, лес небольшой. Зеленоградцы, которые отдыхают в нашем общем лесу и те, которые просто любят природу, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными!
P.S. И еще, не поняла, почему мы должны ехать в сибирскую тайгу? Типа, ее мы вам пока оставляем...
Теперь о 5 микрорайоне, я прожил в 520 корпусе 10 лет, сначала было шумно, но потом привыкли и не замечали, когда же переехали в дом на центральный проспект (у магазина Океан), то недели 2 жена спала на раскладушке в коридоре.А сейчас летом, когда по проспекту в 2- 3 часа ночи с ревом носятся отморозки на мотоциклах, так шум трассы это ничто по сравнению с этим. Я не против выступлений против каких либо глупых решений наших властей, но я против одурачивания массы людей кучкой пиарящих себя якобы политиков.
Отредактировано: 27-01-2011, 05:40
Но в любом случае, лучше бы его не было.
Если без вырубки этого леса обойтись невозможно, то я лично вообще против этой дороги. Почему тогда не расширить саму ленинградку? Люди, которые живут вдоль дороги в лачугах, думаю будут только рады, если их переселят в какое-нибудь более экологичное место. Здоровье людей зависит от этого леса, который дает свежий воздух и отдых, а не от дорог. Может получиться так, что мы сейчас понастроем трасс, а потом сами с воем будем бежать в ту же тайгу с надеждой найти там здоровье себе и своим детям...
Кстати, читала, что существуют и другие маршруты для этой трассы, более щадящие для лесов, но более дорогие, а т.к. строить эту дорогу будут "частные инвесторы", то они категорически против вкладывать лишние деньги.
всем срочно пересесть на лошадей, а зимой и сани сгодятся.
бороться с прокладкой новых магистралей, это как запрещать медицинские исследования или прекратить финансирование всех инновационных научных проектов (если такие есть :).
Есть прогресс и он требует определенных действий и их надо делать.
Никто никого насильно в Москве не держит.