6
Штраф за безбилетный проезд подняли в два раза — до 2000 рублей. Его не меняли больше десяти лет 01.06.2023 ZELENOGRAD.RU

Штраф за неоплаченный проезд в автобусах, метро, трамваях подняли с 1000 до 2000 рублей. За использование чужой льготной карты — с 2500 до 4000 рублей. Последний раз штраф для безбилетников поднимали в 2011 году.

Соответствующие поправки в московский Кодекс об административных правонарушениях утвердила Мосгордума. Закон поддержали 27 депутатов, 11 проголосовали против, воздержались — трое.

Прежняя сумма штрафа не мотивировала оплачивать проезд, считает представитель департамента транспорта Олег Зайцев. Он также отметил, что в других регионах размер штрафов уже выше, чем сейчас в Москве. Например, в Перми или Тверской области — хотя, казалось бы, должно быть наоборот.

По статистике, которую объявили депутатам, проезд оплачивают 85% пользователей общественного транспорта. В год бюджет города теряет более 3,5 млрд рублей. Только 1% безбилетников удается задержать, и только 80% из них оплачивают штраф. За первый квартал 2023 года за неоплаченный проезд выписано 140 тысяч постановлений. В бюджет города от оплаты данных штрафов поступает порядка 200-400 млн рублей в год. Среди причин неоплаты называли не только экономии, но и нежелание стоять в очереди за билетами, нежелание платить за проезд на небольшие расстояния, также есть некие «откровенные экстремалы».

Депутат от КПРФ Леонид Зюганов считает, что причина этих фактов — рост бедности, а силы надо направить на то, чтобы выявлять нарушителей. С ним согласна депутат Елена Николаева которая напомнила, что контролеров в наземном транспорте «не так много». А депутат от «Справедливой России» Александр Соловьев вообще сказал, что его фракция выступает за бесплатный проезд или хотя бы за «увеличение линейки субсидий», а проблему безбилетников не решить увеличением санкций.

Впрочем, никто из депутатов не обратил внимание на то, что оплата проезда — это ещё и возможность учитывать количество пассажиров на конкретных маршрутах. И, соответственно, принимать решения о нужном количестве автобусов на этих маршрутах. Похоже, что из-за массовых неоплат, департамент транспорта пребывает в неведении о реальной загруженности маршрутов.

Периодически структуры дептранса проверяют на отдельно взятом маршруте, насколько совпадает число пассажиров с числом платящих за проезд пассажиров. Сначала оценивают реальное количество пассажиров — обычным наблюдением или другими способами, затем смотрят данные об оплаченном проезде и числу проходов по соцкартам на валидаторах. Если разница ощутимая — людей едет много, а платят мало, — усиливают контроль на маршруте. В прошлом году, например, в результате такой «облавы» оплата проезда в автобусе 400 «экспресс» увеличилась, по данным ГКУ «Организатор перевозок», на 40 процентов.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Юрий Хотимский
1 июня 2023
Есть 2 равноправных подхода к общественному транспорту в разных городах РФ и мира. Липецк в 1990-е, Таллинн, Лихтенштейн с его маятниковой трудовой миграцией из соседних стран (как все в Москву из областей едут). Они выбрали бесплатный проезд. Нет затрат на контролеров, на контролеров над контролерами, устройства продажи билетов, определения права на льготы, выдачи льготных билетов, учета льгот и выпадающих доходов, взаимного выхода из правового поля, привлечения полиции. Из этой сферы уходит социальная напряженность, конфликты добросовестных (забыл, не сработал билет, когда толпа вносила в 400=41э) и недобросовестных с гос структурами. Мне кажется дикостью планировать с таким числом неизвестных величин: безбилетники, пойманные безбилетники, оштрафованные. Похоже на учет 40% теневой экономики в ВНП. А число пассажиров в салоне - это важно даже для водителя, можно фотоэлемент поставить, как в магазине. Вообще это скользкая тема - фактическая лояльность, лучше бы власти ее не развивать! Одно дело считать, что все думают и голосуют правильно согласно текущим указаниям. Даже слышать и видеть, что действительно произносятся текущие лозунги. А на деле граждане поступают не так как принято. Как в СССР: несуны с предприятий, бракоделы, тунеядцы и зайцы. РФ - продолжатель СССР, а мы и наши предки вложились с 1961 не просто в строительство социализма, но и в бесплатный общественный транспорт к 1980. А куда люди едут?! "Вот билет на балет, на трамвай билета нет" (И.Корнелюк). Нет, в основном пассажирские потоки - это выравнивание нерационального городского планирования и отсутствия работы, медицины, образования рядом с домом! Предприятия и работники платят налоги и по сути весь транспорт Москвы - это корпоративный транспорт, только почему-то за счет работников! По крайней мере, ежедневная дорога по маршруту "спальный район - работа - спальный район" должна быть бесплатной. А для маятниковых мигрантов из области - тем более! Про Зеленоград отдельная тема, т.к. на пути на работу добавляется преодоление области: "Зеленоград - область - Москва - область - Зеленоград". Так кто кому должен платить за потерянные в транспорте часы?! А можно сказать короче: бесплатный транспорт - альтернатива пробкам личного транспорта, которые подрывают экономику города (и тормозят тот же общественный транспорт).

Отредактировано: 02-06-2023, 12:19
Nata79 Motorina
2 июня 2023
85% оплачивают? Посмотрите на е41(400), после отмены нормальной посадки, все бегут занимать места, об оплате никто не думает.
Ваня Тюкин
2 июня 2023
Захожу в автобус - очереди нет! Молодой парень, не оплачивая проезд, спокойно проскакивает вперед и усаживается на сиденье, а я инвалид, пенсионер, 70 лет - должен стоять рядом.
Ваня Тюкин
2 июня 2023
Моятвоянипанимай вообще по-моему никогда не платят.
Степанова Ольга
2 июня 2023
И вот сколько уже просят люди вернуть на 400- х посадку через переднюю дверь- все бесполезно. Абсолютно, извините, на людей наплевать. Ну и народ ведет себя также
Владислав М
2 июня 2023
Проблема не в величине штрафа, а в необязательности его выписки. ЗАйцы по пол часа перепираются с контролерами, не редко расходясь, в лучшем случае оплатив проезд. Нужна поддержка ОМОН в полной экипировке и с возможностью на месте приложить зарвавшегося зайца хотя бы лицом о пол (живительная порция ударов демократизатором тоже не помешала бы).

Я далек от морализаторства в экономических отношениях, если ехать бесплатно выгодно, то значит, выгодно, но, попавшись, надо платить штраф, а не торговаться. Тогда и выгода пропадет. В электричках навели порядок с контролем, там даже 100 рублей хватило для радикального снижения числа зайцев. Просто достаточное количество физически крепких контролеров не просят перейти в другой вагон, а занимаются своим делом.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран