Сразу после запуска первых линий МЦД в 2019 году было подозрение, что Зеленоград попадёт в зону «пригород» — с более дорогими поездками, — несмотря на то, что относится к Москве. Два года назад стало понятно, что в этом случае зеленоградцы лишатся и льготных пересадок на автобус. Всё это время мэрия — от мелких клерков до Собянина — не решались сказать прямо, что в части оплаты МЦД зеленоградцы будут москвичами второго сорта. Они врали, хитрили, изворачивались — и до сих пор говорят, что «этот вопрос ещё не решён». Но правда выплыла наружу.
В мэрии и РЖД, похоже, окончательно решили, что Зеленоград будет в пригородной зоне МЦД. Причина — в зонах не может быть разрывов, а между «московской» станцией Крюково и большой Москвой находятся «областные» Химки, Подрезково, Левобережная и Сходня. «Включение этих станций в зону Центральная нарушит логику зонального деления», а также пассажиры областных станций на других линиях МЦД тоже захотят в центральную зону, сообщил первый замруководителя департамента транспорта Роман Латыпов в ответ на письмо депутата Мосгордумы Александра Соловьёва.
Почему «логику» департамента не нарушают тысячи жителей Зеленограда, которые уже больше полувека каждый день ездят из одного округа Москвы в другие округа Москвы через Московскую область, непонятно.
Ещё одно подтверждение пришло со стороны РЖД — из свежего выпуска газеты «Гудок». Автор бравурной статьи «Маршрут на северо-запад», рассуждая о снижении стоимости на МЦД, пишет, что сейчас поездка от Ленинградского вокзала до Крюково обойдется в 150 рублей, а в тарифной зоне «Пригород» — всего лишь 60. Намек понятен — Зеленоград отнесли к зоне «Пригород».
Но зеленоградцы хотят платить, как и остальные москвичи, по 50 рублей, а также иметь льготную пересадку на автобус.
Особенно цинично выглядит на этом фоне обещание Собянина, которое он дал на закрытом мероприятии в честь юбилея Зеленограда (цитируем по репортажу газеты 41): «В этом году начнет свою работу наземное метро Москвы — МЦД. Зеленоград в аспекте скорости и стоимости поездок не будет отличаться от других районов столицы. Это позволит полноценно считать город частью Москвы с точки зрения транспортной близости».
Но вышвыривание Зеленограда из «центральной» зоны показывает лживость этих слов:
- цена на МЦД от Зеленограда будет выше, чем при поездках на метро
- в аспекте стоимости Зеленоград будет отличаться от других районов
- это не позволит Зеленограду быть полноценной частью Москвы с транспортной точки зрения
Любопытно, знал ли Собянин об этом, стоя на сцене во время празднования юбилея нашего города, или подчинённые задурили ему голову?
Зеленоградцы хотят иметь равные транспортные права с остальными москвичами. Да и никакой «логикой» невозможно объяснить, почему проезд по МЦД от Крюково до ближайшего метро в Ховрино на расстояние около 20 километров может стоить дороже, чем проезд на МЦД внутри МКАД — на расстояние в полтора раза больше. Если настоящая причина в том, что мэрия Москвы не может договориться с РЖД и Московской областью, то пусть договариваются — это их работа.
Станция Крюково должны быть в центральной зоне МЦД. Теперь, когда планы мэрии и РЖД стали известны, «Зеленоград.ру» активизирует общественную кампанию, чтобы от вашего имени добиться этой цели. Уже более 1600 человек оставили свои подписи за это включение Зеленограда в центральную зону МЦД. Мы просим сделать это и вас тоже — zelenograd.ru/mcd-za-50. Скоро сообщим о дальнейших действиях.
И кстати по поводу нарушений, такие исключения есть (перечислены в ПЕТИЦИИ о включеннии Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ и отмене тарифной зоны Б), например, на автобусе 851, который едет без доплаты за пригород (или за зону Б) как по Москве так и по Московской области (проезд же 400-ых и e41 по участку в МО не намного длиннее), так же участок от Курского вокзала до Остафьево проходит через пригородную станцию Московской области (но это не мешает в продолжении иметь тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ, просто на участке до Крюково таких станций не одна, а четыре).
Было бы логичнее включить/преобразовать Химкинский район в район Москвы вместе с вновь полученным районами (между Москвой и Химками) от Солнечного горского района Московской области.
#МЦД_Зеленоград_ЦЕНТРАЛЬНАЯ
#MCD_ZELENOGRAD_CENTER
Подписаться под обращением О включении в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ Крюково (ЗелАО) можно здесь:
https://www.zelenograd.ru/news/53848/?from=first
или
https://www.zelenograd.ru/mcd-za-50
Петиция "О включении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ и отмену тарифной зоны Б для автобусов" во вконтакте:
https://vk.com/wall-30252262_152423
Отредактировано: 07-06-2023, 10:27
2)Вы правы, дело не только в 10 рублях, но в несправедливости. По той же схеме "второго сорта" обращаются с зеленоградцами, заставляя их ездить лечить онкологию и другие заболевания в Москву, и так далее.
Но лично я не хочу, чтобы Зеленоград был областью и готов переплатить 500 рублей за абонемент, чтобы пользоваться всеми возможностями МЦД (всеми), это не такие большие деньги. И прекрасно понимаю экономическую целесообразность решения - с чего вдруг люди, живущие на конечной станции, должны преодолевать огромное расстояние до другого конца Москвы по той же цене, которая внутри Москвы?! Статус москвича не нужно приплетать, все мы люди и имеем право на комфорт, но нужно идти на компромиссы.
https://www.sobyanin.ru/snizhenit-stoimosti-proezda-v-tao
Отредактировано: 07-06-2023, 12:31
http://edo.zelao.ru/Work/DISclass/db01/2011/DisclassPGWeb.nsf/frmset_forWeb?OpenFrameset
Почему властям Зеленоградского округа не интересны транспортные расходы жителей города при том, что Зеленоград единственный округ Москвы не включённый в единую транспортную систему остальной Москвы (Центральной Москвы и Новой Москвы). Руководство районов Новой Москвы смогло договориться с остальной Москвой о единой тарифной зоне для автобусов (без зоны Б и переходных участков) и смогли договориться о единой тарифной системе на МЦД с тарифной зоной ЦЕНТРАЛЬНАЯ для проезда до соседних районов Москвы, так чем Зеленоградский оруг Москвы хуже? Если Смирнов Анатолий Николаевич не может лоббировать интересы жителей пользуясь служебным положением в лице префекта, то почему бы не подключить партийный рычаги в лице "Единая Россия", "Молодая гвардия"? На сайте Зеленоград.ру вышла очередная статья под заголовком: "Станцию Крюково решили оставить в зоне «Пригород» МЦД — с более дорогими поездками. Обещания Собянина о стоимости поездок для зеленоградцев оказались ложью" - не ужели Собянин С.С. действительно очередной раз обманул Зеленоградцев? Или власти округа просто не смогли рассказать Мэру Москвы, что мы тоже Москва и аргументировать это Мэру Москвы? Ведь наверняка у префекта Зеленоградского округа есть связь с Мэром Москвы, в отличии от простых жителей и пассажиров округа, обращения от которых не доходят до Мэра Москвы, а спускаются до заместителя Деп.транспорта, от куда приходят ответы, что тарифная система пересматриваться не будет, а платить Зеленоградцы будут больше, т.к. по мению чиновников жители Зеленоградского округа обязаны платить за проезд по участкам Московской области, а жители Московской не могут платить дешевле, тем не менее есть исключения в других районах, например, автобус №851 ездит из Северного округа в Молжаниновский район этого округа без доплаты за пригород и зону Б, несмотря на пересечение по пути следования Московской области, или МЦД-2 на участке от Курского вокзала до Остафьево пересекает пригородную станцию Битца (просто при следовании до Крюково станций Московской области на 3 больше) и при этом тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ распространяется и на пригородную станцию и на станции идущие дальше. Так же до некоторых районов Московской области доходит Московское метро, например, Красногорск, Люберцы, Реутов, Котельники, а для Зеленоградцев это так и осталось обещанием, тогда как на сравнимое расстояние Новой Москвы города Троицк метро строится удраными темпами и уже будет запущено в 2024 году. Так почему только для Зленоградского округа Москвы действуют некие принципы: "сложившегося принципа тарификации", иной принцип тарификации, в том числе для поездок за услугами которые не представлены в Зеленградском округе? К обращению прилагаю ответ Деп.транспорта предлагающий "оставить всё как есть" без учёта интересов жителей, пассажиров Зеленограда и ПЕТИЦИЯ в защиту интересов жителей Зеленограда. ПРОШУ показать обращение и ПЕТИЦИЮ с доводами, если не Собянину, то хотя бы распечатать и показать Префекту Зеленоградского округа Москвы Смирнову Анатолию Николаевичу - ведь, знаю и верю, у него есть связь с Мэром Москвы, он может донести необходимость единых тарифов для жителей Зеленоградского округа без ПРИГОРОДНОЙ надбавки, что бы слова СОБЯНИНА не были ОБМАНОМ, а Зеленоград стал един удобстве и размере оплаты проезда до остальной Москвы. Может выборы Мэра смогут переломить ситуацию, а не оставлять "сложившегося принципа тарификации" только для Зеленограда и перейти к ИЗМЕНЁННОМУ ОБЩЕМУ принципу для всей Москвы с единой ЦЕНТРАЛЬНОЙ тарификацией и ЕДИНОЙ тарифной зоной А (без всяких Б в лице одного небольшого Зеленоградского округа Москвы).
Отредактировано: 07-06-2023, 16:11
Зеленоградцам никто не запрещает купить жилье в Москве и не ездить туда, при чем здесь сорта жителей? НЕсправедливо было бы, если бы при попытке заключить ДКП на квартиру в пределах МКАД зеленоградцы были бы поражены в правах.
А так все на равных условиях, кто хочет жить в районе с развитой инфраструктурой, то больше платит за жилье.
Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. В нашей феодальной системе деньги есть только у барина, что он с барского плеча кинет, тем и остается довольствоваться. Со времен совка ничего не поменялось.
Химки область не отдаст - там свои денежки вертятся и воруются) всё вокруг застроено...
То есть относительно дорогое удовольствие при том что можно исколесить всю Москву (включая Новую Москву), а что бы попасть домой или в институт нужно доплатить за пригород 50% от зонального тарифа до ЦЕНТРАЛЬНОЙ зоны (Крюково-Левобережная 60руб-50%=30 рублей) или половину цены тарифа пригород МЦД (65руб-50%= 32,50 рублей) - и это к каждой поездке.
Ну и не понятна система оплаты, где покупать этот дополнительный билет, а если начал ехать по МЦД и уже в поездке спохватился или решил ехать всё таки до Зеленоградского округа Москвы, то ещё и штарф оплачивать за приобретение билета на выходе или контролёрам в пути следования?
А с тройкой вообще не понятки выходят. Так если на тройке будет проездной на метро, то по нему можно ездить по ЦЕНТРАЛЬНОЙ зоне, но если понадобиться ехать в пригород и билет для пригорода будет отдельным, то тройка может быть заблокирован:
1. Какие карты могут быть заблокированы для проезда на МЦД и в пригородных поездах?
В настоящее время блокировка касается только карт «Тройка».
2. В каких случаях блокируются «Тройки»?
Если поездка активирована, но не закрыта, то есть если вы:
• приложили карту на вход и не приложили на выход
• приложили карту на вход, не приложили на выход и совершили поездку в метро/ на МЦК
В таких случаях в течение 5 часов с момента активации поездки карта «Тройка» блокируется для использования на МЦД и пригородных поездах. «Тройкой» можно будет оплачивать поездки на метро, МЦК и наземном транспорте, но стоит учесть, что заблокированная карта не подлежит возврату, не получится воспользоваться и записанными на неё пригородными билетами, а также билетом «Кошелек» в пригородном транспорте.
3. Что делать, если карту заблокировали?
Если вашу карту «Тройка» заблокировали, нужно обратиться в кассу ЦППК. В настоящее время сбор за разблокировку не взимается, в будущем за разблокировку необходимо будет вносить доплату. Стоимость доплаты будет сообщена позже.
4. Сколько по времени будут разблокировать карту?
Разблокировка осуществляется моментально в кассах ЦППК. На данный момент услуга бесплатная, но в будущем за нее будет взиматься плата, о размере которой расскажем позже.
...
https://mcd.mosmetro.ru/tariffs/block/
Если подсчитать, то сейчас за три месяца проезда я плачу 2050 рублей. За проезд на электричке приходится платить дополнительно - это около 90р туда-обратно. Два дня в неделю, двенадцать раз за три месяца. Даже если я совершаю поездки раз в неделю - это 1080 рублей. Значительная сумма. Альтернатива этому - е41, который привозит в конец зелёной ветки, а не на МЦК (я еду до Лихобор), удлиняет время поездки (до нужных мне мест), и более того - в автобус очень сложно в час-пик вместиться с крупным грузом (автобус не предназначен для перевозки крупногабаритных грузов), а также это попросту менее удобно - е41 идёт на север Зеленограда, а живу я в 17-м микрорайоне. Если бы МЦД был в зоне "центральная" - у меня бы действовал проездной (и было бы весьма удобно), а так - мне требуется доплатить всё те же 90 рублей до "центральной", то есть с точки зрения цен для меня ничего не изменится.
Схожее географическое расстояние, аналогичные тарифные зоны электричек на участках: Ленинградский вокзал-Крюково и Курский вокзал-Остафьево
Так же некоторые районы Московской области уже имеют метро непосредственно в районе или очень близко, а Зеленограду метро только обещают и если не будет тарифной зоны ЦЕНТРАЛЬНАЯ, то это опять будет не метро, как для остальных москвичей. Напомню предыдущие "метро" с приездом Собянина после открытия оказалось дорогими экспрессами существенно дороже метро и дороже электричек.
Так же, НАПОМНЮ, для жителей Московской области проживающих в 25 км от вокзала уже имеется московский проездной БОЛЬШАЯ МОСКВА, который позволяет пересекать всю Москву, но при этом Зеленоградцам этот проездной не доступен для проезда от Крюково - хотя было бы не плохо, что бы этот проездной доходил до Зеленограда, пускай если была без возможности ехать от центральных вокзалов в другие направления, но этого не было и нет.
То есть некоторые жители Московской области, в том числе упомянутые здесь Химки, уже имеются преференции для проезда через всю Москву, в отличии от Зеленоградцев.
https://www.zelenograd.ru/news/53609/