Подробно о том, как принимали новые штрафы: статистика про оплату, мнения депутатов и другие детали
Теперь за проезд без билета придется заплатить 2000 рублей, а за за использование чужой льготной карты — 4000.
Около половины участников опроса «Зеленоград.ру» не поддерживают повышение штрафов. Почему, непонятно. Возможно, за это голосовали «зайцы». В опросе приняло участие более девятисот человек.
Соответствующие поправки в московский Кодекс об административных правонарушениях ранее утвердила Мосгордума. Закон поддержали 27 депутатов, но 11 проголосовали против, воздержались — трое. Прежняя сумма штрафа не мотивировала оплачивать проезд, считает представитель департамента транспорта. По статистике, которую объявили депутатам, проезд оплачивают 85% пользователей общественного транспорта и только 1% безбилетников удается задержать.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме
Так должен быть определённый алгоритм и обязанность контролёров наставить пассажира на правильный путь, должно быть так сказать "право на ошибку", которую можно устранить.
Так же есть определённая дыра в понимании как же надо оплатить проезд правильно, кто ездит на общественном транспорте редко или вообще в первый раз. Например, сталкивался с тем, что у пассажиров возникают проблемы:
1. Человек пополнил "тройку", но не знает, что надо ещё и записать положенное на саму карту.
2. Человек приложил банковскую карту, но не понимает, что хочет от него аппарат сообщая ОЖИДАЙТЕ.
3. Человек пытается оплатить своей банковской картой свой проезд и проезд своего знакомого.
4. На аппарате не стоимости оплаты, стоимость оплаты показывает только на "тройке".
5. В забитом автобусе бывает проблематично дотянуться до аппарата, а передавать банковску карту или "тройку" с дорогим проездным может быть опасно для ваших денег.
6. Человек может иметь длинный проездной и просто замотаться в ритме современной жизни забыв приложить карточку, но ведь формально он проезд оплатил за весь период, но просто не посчитался в конкретном автобусе, хотя это несомненно нарушение, но не должно штрафоваться по полной.
На аппарате или рядом с ним нет информации как им пользоваться, нет информации о стоимости проезда.
В некоторых регионах при недостатке средств на счёте блокируется определённая сумма и кондукторы требуют доп.оплаты или даже оплаты штрафа, но при поступлении на счёт деньги за проезд списываются и выходит двойная оплата.
Так что оплата штрафа и его увеличение, может не способствовать уменьшению зайцев, а зазевавшимся/неразобравшимся пассажирам может дорого оказаться без возможности исправиться до оформления дорогово штрафа.
А теперь компания повышения штрафов и ловли "зайцев". В наше небогатое и не спокойное время не стоит так делать. Нужно вернуть прежний порядок - в одну дверь по очереди и большие автобусы. Это даст деньги и вернет порядок посадки. Не стоит менять порядок посадки, который нормально работал более 50-ти лет. А виновные должны быть наказаны за эту глупость.