Несколько лет мэрия морочила зеленоградцам голову относительно стоимости проезда от станции Крюково в Москву по МЦД. Условия проезда зависят от того, в какой зоне окажется Зеленоград — центральной или пригородной.
Чиновники отказывались отвечать на этот вопрос — мол, ничего ещё не решено. Хотя по всем признакам выходило, что Зеленоград останется в пригородной зоне. И даже после официального признания чиновника департамента транспорта и его публикации на «Зеленоград.ру», дептранс разразился опровержением.
Но всё тайное становится явным — на устанавливаемой навигации для МЦД станция «Зеленоград-Крюково» в пригородной зоне.
Теперь условия поездок для зеленоградцев будут отличаться от остальных москвичей. Согласно тарифам на действующие линии МЦД, разница может быть такой:
- разовый проезд по «Тройке» — 65 рублей вместо 50 (+30%)
- абонемент 30 дней — 3010 вместо 2540 (+20%)
- абонемент 90 дней — 7800 вместо 6150 (+27%)
- абонемент на год — 24450 вместо 19500 (+20%)
- не действует абонемент для учащихся и студентов (470 рублей за месяц)
- при пересадке на автобус при поездках из пригородной зоны не действуют тариф «90 минут», позволяющий сэкономить при пересадке с метро/МЦД на автобус 25 рублей. Правда, с этим определенности нет — в справочной дептранса утверждают, что льгота будет действовать при пересадке на автобус «Мосгортранса», но из текущих тарифов это не следует.
Таким образом разовая поездка зеленоградца на МЦД, а затем на автобусе (основная масса пассажиров, приехав в Крюково, едут дальше на автобусе) обойдется в 65+50=115 рублей, тогда как полноценный москвич в центральной зоне заплатил бы только 50+25=75 рублей.
Конечно, это всё равно дешевле, чем сейчас на электричке, тем более учитывая бесплатную пересадку на метро. Но за месяц типичных поездок на работу может набежать переплата примерно в 1760 рублей = (40 рублей разницы) * (2 поездки в день) * (22 рабочих дня в месяц). А за год — больше 21 тысячи.
Почему нельзя включить Зеленоград в центральную зону МЦД, объяснил представитель дептранса — в тарифных зонах на железной дороге не может быть разрывов, а между «московской» станцией Крюково и большой Москвой находятся «областные» Химки, Подрезково, Левобережная и Сходня, пассажиры которых тоже захотят в центральную зону.
Похоже, мэрия не смогла договориться с РЖД и Московской областью. Но если причина только в этом, ничто не мешает настроить валидаторы автобусов таким образом, чтобы при поездке из Москвы в Крюково действовала льгота при пересадке на автобусы «Мосгортранса», а также компенсировать москвичам, живущим в Зеленограде разницу за поездки между станцией Крюково и какой-либо станцией центральной зоны МЦД.
Технически эту разницу можно было бы переводить на кошелек карты «Тройка», привязанный к приложению «Метро Москвы» или к личному кабинету на портале мос.ру. Можно ввести и дополнительную проверку, выплачивая компенсацию только тем, кто фактически проживает в Москве по данным учетной записи на мос.ру — очевидно, технически такая интеграция возможна.
Это позволит Собянину перестать всё время выкручиваться, говоря, что МЦД это и «реальное наземное метро без фантазий, аллегорий и сравнений», и тут же заявляя о каких-то «сопоставимых» с метро тарифах. Ведь в настоящем московском метро деления на тарифные зоны нет.
Если вы поддерживаете такой подход, просто напишите об этом мэру через электронную приемную:
- В качестве получателя обращения выберите «Правительство Москвы»
- Включите галочку «Обращение должностному лицу»
- В качество должностного лица выберите «Собянин Сергей Семенович»
- Текст обращения может быть примерно такой:
Узнал, что станция МЦД «Зеленоград» будет в пригородной зоне и поездки для жителей Зеленоградского округа будут стоить дороже, чем для остальных москвичей. Считаю это несправедливым. Требую организовать льготную пересадку на автобусы при поездках от/к станции МЦД «Зеленоград», также компенсацию разницы для жителей Зеленограда между тарифами пригородной и центральной зоны.
Чтобы текст можно было не набивать вручную, а вставить в форму на сайте мос.ру, воспользуйтесь плагином Copy Paste Pro для браузера Chrome или подобными. Пожалуйста, перешлите ответ в редакцию — в телеграм/ватсап 8-926-100-81-67 или на news@zelenograd.ru
Более трёх тысяч зеленоградцев уже поддерживали требование о справедливых тарифах на МЦД. Заполните форму на странице zelenograd.ru/mcd-za-50, чтобы влиять на ситуацию и не пропускать важные новости.
Сейчас лишь одна надежда на выборы мэра, когда может быть сделан предвыборный подарок жителям Зеленоградского округа Москвы от действующего мэра и в его же лице кандитата в будущие мэры.
Российской Федерации, по которым проходят маршруты следования поездов.
Оформление документов, в т. ч. льготных, производится на основании
Договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры г. Москвы, заключенного в соответствие постановлению
Правительства Москвы от 03.07.2018 М: 637-ПП.
К сожалению, изменить действующие условия Договора с Департаментом
транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы в
одностороннем порядке наша компания не может.
В свою очередь руководство Компании выражает готовность совместно с
Департаментом транспорта Москвы провести необходимую работу для
решения Вашего тарифного предложения [о включении Крюково в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ].
Про областные промежутки на Курском направлении до станции Остафьево присутствует пригородная станция Битца, на Ленинградском направлении просто станций немного больше. Так же в ответе Деп.транспорта указывалось, что тариф не зависит от зон, а исключительно от расстояний, но и это сравнимо с Курский вокзал - Остафьево (36км) и Лениградский вокзал - Крюково (38км).
Но всё тайное становится явным — на устанавливаемой навигации для МЦД станция «Зеленоград-Крюково» в пригородной зоне.
Можно конечно на короткие участки пока покупать билет обычных электричек, т.к. они будут дешевле тарифов МЦД на такие участки, но это не позволит пользоваться единым билетом Тройка или отдельно на него записывать билеты для коротких поездок по тарифам электричек.
Ну и на всех углах трубят о бесплатной пересадки на МЕТРО, МЦД, МЦК, БКЛ, но наверняка Деп.транспорта так же прекрасно знает что не все пересаживаются на метро после электрички.
Ещё неплохо было бы прикрепить "ПЕТИЦИЮ О включении Крюково Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ и отмену тарифной зоны Б" (в приложении)
#МЦД_Зеленоград_ЦЕНТРАЛЬНАЯ
#MCD_ZELENOGRAD_CENTER
Присоединяйся. Попробуем продвинуть Петицию о ЦЕНТРАЛЬНОЙ тарифной зоне вместе:
https://ok.ru/mcdzelenograd
https://vk.com/mcd_zelenograd
Подписаться под обращением О включении в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ Крюково (ЗелАО) можно здесь:
https://www.zelenograd.ru/news/53848/?from=first
или
https://www.zelenograd.ru/mcd-za-50
"Станцию Крюково решили оставить в зоне «Пригород» МЦД — с более дорогими поездками. Обещания Собянина о стоимости поездок для зеленоградцев оказались ложью"
https://www.zelenograd.ru/news/54137/?from=first
Отредактировано: 29-08-2023, 16:51
Имхо тема с зонами изначально неудачная: по-моему, справедливо было бы установить единый для всех тариф независимо от удалённости от центра Москвы или пересечения границ субъектов, а принимать оплату в зависимости от расстояний от начальных до конечных станций в пределах МЦД без учёта пересадок на метро. Заходить по карте, отмечаясь на начальной станции, оплачивать, проходя через турникет на выходе. Ну и общие условия для пересадки на автобусы Мосгортранса. И волки сыты (перевозчик ведь может устанавливать тариф и прибыли позаботится, а если что - "рыночек порешает"), и овцы целы.
Но почему-то этот вариант, видимо, не рассматривался.
Едет Зеленоградец до центра час - справедливая цена 300 рублей. Едет житель ЦАО до центра 10 минут - справедливая цена - 50 рублей.