Раньше контролеры чаще всего проверяли оплату проезда на конечных остановках — при посадке у «Магазина «Океан» или метро «Ховрино». Сейчас тактика поменялась: они заранее садятся в автобус и начинают проверку в пути. И, в частности, ругают пассажиров е41 за стремление побыстрее занять места.
За последние семь дней контролеры были несколько раз замечены в едущем автобусе е41, сообщил корреспондент «Зеленоград.ру». Работают парой, мужчина и женщина, проверять билеты начинают примерно на середине пути. Не все пассажиры их замечают — при посадке большинство озабочено только тем, чтобы скорее занять сидячие места. Некоторые сначала занимают место, потом идут прикладывать карты или телефоны к валидаторам, или просят приложить тех, кто стоит к ним поближе. Или не просят и не идут, то есть не платят за проезд. Но таких немного — вероятно, рассевшись, пассажиры все-таки замечают людей в форме. И само присутствие контролеров автоматически увеличивает число платящих пассажиров.
К примеру, во время одного из дневных рейсов нашелся только один безбилетник. Контролеры начали составлять протокол. В другой раз во время проверки двое пассажиров с неоплаченным проездом начали спорить: «Мы прикладывали, а он не сработал!» Контролеры взяли их «Тройки», приложили к валидатору, и всё сработало. Пассажиры продолжали утверждать, что при посадке прикладывали карты. В ответ контролер сказала, что хорошо видит процесс посадки — «вы же места побыстрее занимаете, а надо немного подержать карту у валидатора, чтобы поездка была оплачена».
Действительно, посадка в автобус е41 похожа на штурм, особенно в часы пик. Толпа собирается у всех трех дверей автобуса, впереди оказываются те, кто моложе и здоровее. Вернуть посадку в одну дверь, как это было раньше, департамент транспорта отказывается. По правилам вход в автобус должен проходить по очереди, но дептранс отказывается предпринять хоть что-либо для организации этой самой очереди. К примеру, нанести разметку, по которой пассажиры должны вставать, ожидая автобус.
При этом за проезд платят далеко не все, поскольку предпочитают проскочить в автобус, занять место и ехать сидя, а не задержаться у валидатора, платить, но ехать стоя. Как добираться до валидатора, когда люди в автобус набиваются, как сельди в бочке, и даже рукой двинуть сложно, непонятно. «Зеленоград.ру» отправлял соответствующий запрос в ГКУ «Организатор перевозок», но он остался без ответа.
Контроль оплаты проезда увеличивает число платящих пассажиров, достаточно ли контролёров и насколько эффективно они работают, непонятно. С начала 2023 года они проверили билеты у 5,5 млн пассажиров, при этом ежедневно работают более 280 контролеров, сообщал недавно департамент транспорта. «Вот это продуктивность», хвастался тогда глава дептранса Ликсутов. Но при кажущейся огромности цифр, получается всего около 110 проверенных пассажиров в день на одного контролера — продуктивность не впечатляет.
При этом число проверяемых билетов всё-таки растёт — за июль все московские контролеры проверили на 20% больше билетов, чем годом ранее. Усиление контроля приводит к росту числа платящих пассажиров. К примеру, в прошлом году департамент транспорта отчитался, что после активного рейда контролеров оплата проезда в 400-м экспрессе и 400T увеличилась на 40 процентов.
Непонятно, есть ли у департамента транспорта какие-либо иные способы узнать реальное число пассажиров, кроме как по числу карт, приложенных к валидатору. Если других средств объективного контроля числа пассажиров нет, то число платящих пассажиров может прямо влиять на понимание числа требуемых автобусов и приводить у их увеличению.
Так же не понятно, какие виды билетов проверяют контролёры или только сам факт оплаты, ведь официально не все виды билетов действуют для проезда из Зеленограда в Москву, но при этом все пробиваются и показывают зелёную галочку о валидации, например, официально не действует ТАТ, 90минут, Единый на количество дней.
К тому же и в правилах проезда есть лазейка, что если автобус сломался, то можнжо пересесть на следующий без оплаты и формально можно было бы применить это правило.
Так же в терминалах для оплаты проезда в информационном режиме не хватает функции отображения последней оплаченной поездки для самоконтроля, ведь иногда так забегаешься за день, что не помнишь пробил билет или нет, но проверить это ни как нельзя, но если у тебя не проездной, то снова спишет деньги за проезд, который уже оплатил и забыл об этом.
Пока конечно власти утверждают, что эта система не для штрафов, а всего лишь для удобства пассажиров при оплате, но ведь в какой-то момент можно всё поменять - камеры для машин сначала тоже были для контроля обстановки, а потом их научили штрафовать водителей в автоматическом режиме, хотя и утверждают, что решение принимает человек, но в это вериться всё меньше с вводом алогоритмов ИИ помогающих прянть решение, в том числе человеку.
Цирк с конями уже достал. Зайцы (потому как оплачивать надо при входе) занимают места, потом начинают либо по саону шастать, либо еще и просят пассажиров, чьи места они заняли, валидировать их билет.
поломали систему, вырастили поколение "зайцев" и озверевших пассажиров. Сила в признании ошибок. Исправляйте и пополните бюджет.
Разметку перед каждым рейсом автобуса рисовать?
К тому же есть приложение для телефона "Транспортные карты Москвы", которое показывает содержимое Тройки и данные о последних валидациях (актуальных, а не с суточной задержкой в отличие от Мосметро).
Повторюсь, зайцев надо если не расстреливать (хорошая мера), то высаживать посреди М111.
Основная причина - отсутствие оплачиваемых рабочих мест в городе (но мы будем с заводами за кустики сражаться, ага).
Сопряженная проблема - возможность дешевого проезда. В первую очередь - дешевизна поездок на автобусах. С введением МЦД эта проблема ослабнет, но необходимо перекрыть возможность проезда на е41 и 400-х по билетам для Центральной зоны. Иначе автобусы по определению не справятся с пассажиропотоком, достаточным для электричек (с нормальным, не безумным 10-минутным интервалом).
В сложившейся ситуации, когда дисбаланс населения и зарплаты будет только нарастать, никаких мер по стимулированию работы у дома или жилья у работы (то есть наведения порядка на рынке съемного жилья) не предвидится, остается пассажирам иметь голову на плечах.
Если трудно толкаться и ждать третий-четвертый-пятый автобус, то надо ехать на электричек (для пенсионеров, кому это тяжело, электрички также бесплатны), с малыми детьми - на машине (такси) или в крайнем случае на электричке, остальные на общих основаниях, в сущности, в совковые времена все было стократно хуже, не в Москве, по крайней мере.
А многочисленный "народ" сначала повозить в дебиловозах с запуском в три двери под дружное улюлюканье народа и потом на лесоповал,
в стране не хватает бумаги!
Никто и не пытался заниматься такой глупостью. Зачем над детьми издеваться?
Я тоже писала в Дептранс, но мне прислали отписку.
Причиной, по которой невозможно восстановить посадку в переднюю дверь, Дептранс называет возможные столпотворения автобусов на стоянке!
Это, конечно, ерунда и бред.
А тут смотрю, что даже редакция отправляла в Дептранс какие-то запросы по поводу сложившейся ситуации, но и это не подействовало.
Да, посадка на автобус напоминает штурм крепости.
Один раз толпа сбила девочку-подростка, которая пыталась просто спокойно встать у поручня.
Рассказ о девочке не убедил Дептранс тоже.
И, конечно, далеко не все люди платят.
Видимо, потому многие так невозмутимо толпятся на остановке, а потом бодро ломятся в салон.
Понимают, что при посадке в одну дверь точно придется платить.
Ну и плюс — их привлекает возможность обогнуть впереди стоящих и не ждать в очереди, а все равно сесть или просто попасть в автобус раньше «дураков», которые чего-то там ждут.
В общем, я не понимаю, как это выгодно Дептрансу.
Если только побочной выгодой не считать раздражение людей друг другом, что немного отвлекает их от недовольства какими-то из принимаемых чиновниками решений.