24
В автобусе е41 активизировались контролеры. Теперь они едут вместе с пассажирами 04.08.2023 ZELENOGRAD.RU

Раньше контролеры чаще всего проверяли оплату проезда на конечных остановках — при посадке у «Магазина «Океан» или метро «Ховрино». Сейчас тактика поменялась: они заранее садятся в автобус и начинают проверку в пути. И, в частности, ругают пассажиров е41 за стремление побыстрее занять места.

Проверяют билеты в середине пути

За последние семь дней контролеры были несколько раз замечены в едущем автобусе е41, сообщил корреспондент «Зеленоград.ру». Работают парой, мужчина и женщина, проверять билеты начинают примерно на середине пути. Не все пассажиры их замечают — при посадке большинство озабочено только тем, чтобы скорее занять сидячие места. Некоторые сначала занимают место, потом идут прикладывать карты или телефоны к валидаторам, или просят приложить тех, кто стоит к ним поближе. Или не просят и не идут, то есть не платят за проезд. Но таких немного — вероятно, рассевшись, пассажиры все-таки замечают людей в форме. И само присутствие контролеров автоматически увеличивает число платящих пассажиров.

К примеру, во время одного из дневных рейсов нашелся только один безбилетник. Контролеры начали составлять протокол. В другой раз во время проверки двое пассажиров с неоплаченным проездом начали спорить: «Мы прикладывали, а он не сработал!» Контролеры взяли их «Тройки», приложили к валидатору, и всё сработало. Пассажиры продолжали утверждать, что при посадке прикладывали карты. В ответ контролер сказала, что хорошо видит процесс посадки — «вы же места побыстрее занимаете, а надо немного подержать карту у валидатора, чтобы поездка была оплачена».

В тесноте до валидатора не добраться

Действительно, посадка в автобус е41 похожа на штурм, особенно в часы пик. Толпа собирается у всех трех дверей автобуса, впереди оказываются те, кто моложе и здоровее. Вернуть посадку в одну дверь, как это было раньше, департамент транспорта отказывается. По правилам вход в автобус должен проходить по очереди, но дептранс отказывается предпринять хоть что-либо для организации этой самой очереди. К примеру, нанести разметку, по которой пассажиры должны вставать, ожидая автобус.

При этом за проезд платят далеко не все, поскольку предпочитают проскочить в автобус, занять место и ехать сидя, а не задержаться у валидатора, платить, но ехать стоя. Как добираться до валидатора, когда люди в автобус набиваются, как сельди в бочке, и даже рукой двинуть сложно, непонятно. «Зеленоград.ру» отправлял соответствующий запрос в ГКУ «Организатор перевозок», но он остался без ответа.

Хватает ли контролеров?

Контроль оплаты проезда увеличивает число платящих пассажиров, достаточно ли контролёров и насколько эффективно они работают, непонятно. С начала 2023 года они проверили билеты у 5,5 млн пассажиров, при этом ежедневно работают более 280 контролеров, сообщал недавно департамент транспорта. «Вот это продуктивность», хвастался тогда глава дептранса Ликсутов. Но при кажущейся огромности цифр, получается всего около 110 проверенных пассажиров в день на одного контролера — продуктивность не впечатляет.

При этом число проверяемых билетов всё-таки растёт — за июль все московские контролеры проверили на 20% больше билетов, чем годом ранее. Усиление контроля приводит к росту числа платящих пассажиров. К примеру, в прошлом году департамент транспорта отчитался, что после активного рейда контролеров оплата проезда в 400-м экспрессе и 400T увеличилась на 40 процентов.

Непонятно, есть ли у департамента транспорта какие-либо иные способы узнать реальное число пассажиров, кроме как по числу карт, приложенных к валидатору. Если других средств объективного контроля числа пассажиров нет, то число платящих пассажиров может прямо влиять на понимание числа требуемых автобусов и приводить у их увеличению.

Читайте также
Сделать разметку для организации посадки в 400-й экспресс
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Проверяют билеты в середине пути
А вот тут возникает юридически скользкий момент, т.к. проезд из Зеленограда признан властями как поездка по другой территории и отдельно выделено как поездка между зонами Б и А, то московские контролёры на областной земле формально нелегалы для контроля билетов, ведь работают на чужой территории, а значит не многут штрафовать вне территории Москвы. Но сейчас расскажут, что работают по принципу приписки транспорта, то есть считая его московской территорией на всё протяжении маршрута, но от куда тогда проезд из зоны Б, билетов в которой вообще нет, т.к. в Зеленограде не действуют билеты зоны Б, а действуют исключительно билеты зоны А и технически происходит проезд по белетам зоны А в другую зону А, но есть казуистика в виде зоны Б для одного Зеленограда во всей Москве. А так же тарифная зона ПРИГОРОДА вместо ЦЕНТРАЛЬНОЙ для единственного Зеленограда во всей Большой Москве, ну и ещё кусочек Северного округа Молжаниновский район, но у них хотя бы нет зоны Б.

Так же не понятно, какие виды билетов проверяют контролёры или только сам факт оплаты, ведь официально не все виды билетов действуют для проезда из Зеленограда в Москву, но при этом все пробиваются и показывают зелёную галочку о валидации, например, официально не действует ТАТ, 90минут, Единый на количество дней.
В тесноте до валидатора не добраться
Эту прболему можно было бы решить кардинально, просто установив терминалы оплаты прямо на остановке, что позволило бы оплатить проезд ещё до посадки на маршрут, но чиновники на это наверняка ответят, что после этого невозможно привязать к конкретному автобусу, но на самом деле и это не проблема в условиях умных камер и систем позиционирования, которые могут отследить автобус или несколько автобусов пришедших после валидации.
К тому же и в правилах проезда есть лазейка, что если автобус сломался, то можнжо пересесть на следующий без оплаты и формально можно было бы применить это правило.

Так же в терминалах для оплаты проезда в информационном режиме не хватает функции отображения последней оплаченной поездки для самоконтроля, ведь иногда так забегаешься за день, что не помнишь пробил билет или нет, но проверить это ни как нельзя, но если у тебя не проездной, то снова спишет деньги за проезд, который уже оплатил и забыл об этом.

Непонятно, есть ли у департамента транспорта какие-либо иные способы узнать реальное число пассажиров, кроме как по числу карт, приложенных к валидатору.
Наберут биометрические данные пассажиров, улучшат алгоритмы распознавания и обязательно подключат автоматические штрафы особенно тех кто уже поделися своими биометрическими данными или свяжут эти данные с тройкой или банковской карты после прохода на умных автоматах и, например, автоматических кассах сбера или банкоматах можно почерпнуть такие биометрические данные.
Пока конечно власти утверждают, что эта система не для штрафов, а всего лишь для удобства пассажиров при оплате, но ведь в какой-то момент можно всё поменять - камеры для машин сначала тоже были для контроля обстановки, а потом их научили штрафовать водителей в автоматическом режиме, хотя и утверждают, что решение принимает человек, но в это вериться всё меньше с вводом алогоритмов ИИ помогающих прянть решение, в том числе человеку.
Владислав М
4 августа 2023
Надо у Ховрино отключать валидаторы сразу после того, как мимо них прошел последний пассажир, проверять билеты и высаживать зайцев на М11 на платном участке, например, на Лукойловской заправке (чтобы правил не нарушать).

Цирк с конями уже достал. Зайцы (потому как оплачивать надо при входе) занимают места, потом начинают либо по саону шастать, либо еще и просят пассажиров, чьи места они заняли, валидировать их билет.
Юрий Евстифеев
4 августа 2023
Компания проверок пройдет и опять штурм и "зайцы". И так бесконечно, пока не вернут посадку в одну дверь. Пропускная способность "зайцев" опять будет на высоте. Глупому, ослиному упрямству чиновникам из департамента транспорта не понять, что они совершили ошибку,
поломали систему, вырастили поколение "зайцев" и озверевших пассажиров. Сила в признании ошибок. Исправляйте и пополните бюджет.
Nata79 Motorina
5 августа 2023
Пока не вернут прежний порядок посадки, зайцы так и будут. Странно, что поймали мало, наверное, форма заставила многих оплатить, а так, ощущение, что люди совсем не платят.
Денис Оболонь
5 августа 2023
Гестаповцы настолько тупые вместе в Дептрансом, что слушать пассажиров не готовы. Начиная с полосы где водитель автобуса обязан сторо останавливаться. Всё кто вне этой полосы пассажирами не являются. Но водители подъезжают именно к хитрожопым далеко стоящим ломая очередь к дверям
Сделать катушки ридера бесконтактных карт размером с дверь автобуса. Зашёл в автобус - автоматом оплатил. Ничего доставить и прикладывать не надо.
Владислав М
7 августа 2023
К примеру, нанести разметку, по которой пассажиры должны вставать, ожидая автобус.
Оригинальное предложение, учитывая, что е41 останавливается в произвольном месте. В пятницу получилось уехать на третьем, так места остановки первого и второго автобусов вовсе не перекрывались (второй стоял полностью за местом, где 15 минут назад был предыдущий), третий остановился так, что его первая дверь была на месте задней первого.

Разметку перед каждым рейсом автобуса рисовать?
Александр Эрлих
7 августа 2023
Разметку перед каждым рейсом автобуса рисовать?
Научить водителей останавливаться в конкретном месте? Почему-то машинисты метро или электричек умеют это делать
Юрий Евстифеев
7 августа 2023
В фильме "Ворошиловский стрелок" решили вопрос чести и достоинства изнасилованной девушки. Хватит насиловать пассажиров! С ребенком в коляске или с чемоданом вообще сложно зайти. Раньше не было проблем. Нужно написать Путину и он решит все мигом. А всё остальное мышиная возня. И полетят глупые головы чиновников.
Смирнов Львович
8 августа 2023
Именно!!!!! Всегда поражался, (когда только начал ездить в Зеленоград на работу) что есть три очереди - обычная, на "возможно" оставшиеся места и кому главное ехать. А теперь открывают двери и п..ц :(
Мария Сергеева
8 августа 2023
Согласна полностью! Я уже боюсь ездить на этом автобусе. Один раз при "штурме" мне чуть ногу не сломали, второй раз я получила ушиб головы. Смотреть как пассажиры штурмуют автобус даже со стороны страшно. Как то даже на камеру снимала. Среди пассажиров стоящих не скажу что в цивилизованной очереди на автобус, а в стихийной толпе, то и дело слышу недовольство таким положением. У нас как всегда, пока не случиться серьезная беда, (покалечат или задавят ребенка (не дай Бог конечно) или еще какого то не столь молодого и прыткого пассажира, власти не зашевелятся. Это все же не обычный автобус, который идет по городу со всеми остановками, где пассажиры могут немного и постоять. Поездка занимает много времени в жутком положении, где не вдохнуть не выдохнуть в толпе. А эти как я их называю "насесты"? высокие места, куда вообще то не каждый заберется. У меня например больная нога и спина и я могу сидеть только на местах которые внизу, а их мало. Конечно, если садиться как положено, подождав пока пройдет оплата по карте на валидаторе, мест не то что внизу, нигде не останется. А за такую поездку все платят одинаково, кто более менее комфортно едет, и тот кто на одной ноге стоит!. Чиновникам конечно плевать, они на автобусах не ездят. У нас только по тв все красиво. "Все для людей". Считаю, что нужно вернуть посадку в автобус 41е как и было раньше, в первую дверь а пассажирам в связи с порядком человеческий облик.
Мария Сергеева
8 августа 2023
Сама видела, когда такие жуткие посадки в этот автобус никто почти не платит. А что за такую поездку еще и платить?
Ирина Попова
8 августа 2023
Достаточно сделать посадку через переднюю дверь, и сразу снимется большинство проблем. Я не верю, что посадка во все двери на 400х дает такую сильную экономию, что содержание контролеров на этой линии и дополнительных валидаротов внутри салона окупается с лихвой. Да и пассажирам удобнее - нет давки и драки за места. Долгая посадка - только на конечной, все остальные остановки по маршруту - дело одной минуты максимум.
Владислав М
9 августа 2023
но проверить это ни как нельзя, но если у тебя не проездной, то снова спишет деньги за проезд, который уже оплатил и забыл об этом.
Как понимаю, если нажать на кнопку терминала, то он показывает наличие валидации.

К тому же есть приложение для телефона "Транспортные карты Москвы", которое показывает содержимое Тройки и данные о последних валидациях (актуальных, а не с суточной задержкой в отличие от Мосметро).
Владислав М
9 августа 2023
Сама видела, когда такие жуткие посадки в этот автобус никто почти не платит. А что за такую поездку еще и платить?
Ну так сколько платит, для такого количества и выпускают автобусы.

Повторюсь, зайцев надо если не расстреливать (хорошая мера), то высаживать посреди М111.
Владислав М
9 августа 2023
Почему-то машинисты метро или электричек умеют это делать
Им под колеса пассажиры не бросаются.
Владислав М
9 августа 2023
Попытки бороться с дальними следствиями провальны по определению.

Основная причина - отсутствие оплачиваемых рабочих мест в городе (но мы будем с заводами за кустики сражаться, ага).

Сопряженная проблема - возможность дешевого проезда. В первую очередь - дешевизна поездок на автобусах. С введением МЦД эта проблема ослабнет, но необходимо перекрыть возможность проезда на е41 и 400-х по билетам для Центральной зоны. Иначе автобусы по определению не справятся с пассажиропотоком, достаточным для электричек (с нормальным, не безумным 10-минутным интервалом).

В сложившейся ситуации, когда дисбаланс населения и зарплаты будет только нарастать, никаких мер по стимулированию работы у дома или жилья у работы (то есть наведения порядка на рынке съемного жилья) не предвидится, остается пассажирам иметь голову на плечах.

Если трудно толкаться и ждать третий-четвертый-пятый автобус, то надо ехать на электричек (для пенсионеров, кому это тяжело, электрички также бесплатны), с малыми детьми - на машине (такси) или в крайнем случае на электричке, остальные на общих основаниях, в сущности, в совковые времена все было стократно хуже, не в Москве, по крайней мере.
Владислав М
9 августа 2023
Почему-то машинисты метро или электричек умеют это делать
Кстати, ничерта подобного, поезда метро останавливаются плюс-минус 2 метра. Я по дороге с работы на Новослободской захожу в дверь между двумя лестницами, предпоследняя дверь четвертого вагона очень часто оказывается то под одной лестницей, то под другой. НА Ховрино то таблички станций видны из третьего окна третьего с конца вагона, то только из 6-7 окна.
Юрий Евстифеев
9 августа 2023
Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти... Запрос в рабочий кабинет Путину: Что за многочисленный "народ" в департаменте транспорта Москвы и на чём они ездят, а также о возврате прежнего порядка посадки в автобусы 400-х маршрутов и возврата комфортабельных автобусов вместо этих дебильных!

А многочисленный "народ" сначала повозить в дебиловозах с запуском в три двери под дружное улюлюканье народа и потом на лесоповал,
в стране не хватает бумаги!
Владислав М
9 августа 2023
Раньше не было проблем.
Раньше и возможности не было зайти с ребенком в коляске в высокопольный автобус.

Никто и не пытался заниматься такой глупостью. Зачем над детьми издеваться?
Сергей Иванов
10 августа 2023
больше бы контролеров, мосгортрансу, в принципипе...и в автобусах по свободнее стало быЖ региональные сливки идут пшком)
Сергей Иванов
10 августа 2023
А что за такую поездку еще и платить?
счищая навоз с кирзача
miss.poka4alova miss.poka4alova
28 августа 2023
напишите челобитную царю он услышит, хотя уже писали... выйдете с портретами великодержца и встаньте на колени перед царем батюшкой! он услышит ваши мольбы!
Да, это ужасно.
Я тоже писала в Дептранс, но мне прислали отписку.
Причиной, по которой невозможно восстановить посадку в переднюю дверь, Дептранс называет возможные столпотворения автобусов на стоянке!
Это, конечно, ерунда и бред.
А тут смотрю, что даже редакция отправляла в Дептранс какие-то запросы по поводу сложившейся ситуации, но и это не подействовало.
Да, посадка на автобус напоминает штурм крепости.
Один раз толпа сбила девочку-подростка, которая пыталась просто спокойно встать у поручня.
Рассказ о девочке не убедил Дептранс тоже.
И, конечно, далеко не все люди платят.
Видимо, потому многие так невозмутимо толпятся на остановке, а потом бодро ломятся в салон.
Понимают, что при посадке в одну дверь точно придется платить.
Ну и плюс — их привлекает возможность обогнуть впереди стоящих и не ждать в очереди, а все равно сесть или просто попасть в автобус раньше «дураков», которые чего-то там ждут.
В общем, я не понимаю, как это выгодно Дептрансу.
Если только побочной выгодой не считать раздражение людей друг другом, что немного отвлекает их от недовольства какими-то из принимаемых чиновниками решений.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран