На Крюковскую эстакаду перенесут остановки ряда автобусов после достройки нового вокзала станции Крюково со стороны нового города. Пассажирам придется подниматься и спускаться на улицу или к платформам. Рассказываем, как это будет организовано.
В новом вокзале два павильона, из которых пассажиры выходят на платформы к поездам. Павильон №1 расположен со стороны Крюковской площади (старого города), павильон №2 — со стороны Привокзальной площади (нового города). Остановки на мосту находятся фактически над павильоном №2, то есть со стороны нового города. Подняться к ним из здания вокзала можно будет из обоих павильонов. Проход к остановкам от платформ — через турникеты, то есть пассажирам надо будет валидировать проездные на выходе, чтобы попасть на мост.
Таким образом, транзитного бесплатного прохода через вокзал между улицей и остановками на эстакаде не будет. Но можно попасть к ним и с улицы.
С улицы, минуя вход через турникеты, подняться на эстакаду можно будет по лестнице и на лифте. Но только со стороны нового города — на Крюковской площади такой отдельный вход не построят. Идущим со стороны старого города придется перейти на другую сторону станции по транзитному пешеходному тоннелю.
Выйти к остановкам и перейти с одной стороны эстакады на другую можно будет по пешеходной галерее, расположенной под мостом. Сейчас строят отдельный вход в галерею, с эскалатором.
Завершить реконструкцию станции и открыть остановки на эстакаде, по словам компании "1520", которая занимается интеграцией остановок в вокзальный комплекс, планируется в октябре-ноябре.
Проект строительства двух лестниц, ведущих с Крюковской эстакады на Крюковскую площадь, существует. Эти спуски запланированы в другом проекте — развития территории, прилегающей к МЦД, — с неопределенным сроком реализации. Сейчас, при завершении реконструкции станции Крюково, эти лестницы делать не будут. Да и к проекту есть вопросы. Во-первых, по лестнице подниматься на мост довольно долго, а маломобильным людям вообще тяжело. Во-вторых, лестницы расположены достаточно далеко от остановок на эстакаде, а об устройстве тротуара на мосту пока информации не было.
Остановки поднимают с земли на автомобильный мост, чтобы улучшить связь между старым и новым городом и обеспечить подвоз пассажиров к станции МЦД Крюково — так объясняет это решение департамент транспорта.
А ещё теперь нет терминалов по продаже билетов "на выход" я с этой проблемой уже столкнулась: ехала со станции без касс, контролёров не было. Работник у турникетов (плохо говорящий по русски)твердил, что надо было покупать билет...в итоге всё таки пропустил.
1. Зеленоград не Москва, ну точней не такая как остальная Москва (таковой ей мешают пару кусочков не Москвы на пути следования РЖД с начальством в Питере),
2. все Зеленоградцы должны обязательно ехать на МЦД или хотя бы купить проездной на типо метро (но для единственного района Москвы эксклюзивно ПРИГОРОДНЫМ тарифом),
3. ну и обязательно пересаживаться на метро (т.к. это жест невиданной щедрости от деп.транспорта).